1 августа Русская Православная Церковь молитвенно воспоминает канонизацию преподобного Серафима, Саровского чудотворца, и первое обретение его мощей. Через 70 лет после блаженной кончины старца, в день рождения святого, в Саровской пустыни, при огромном стечении народа со всей России, в присутствии всей императорской фамилии торжественно были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку.
Святой старец почитается верующими как один из величайших подвижников святой Русской Православной Церкви, еще при жизни стяжавший от Господа дар чудотворений и исцелений, и после кончины не оставляющий всех просящих у него помощи и предстательства.
В монастыре находится чтимая икона преподобного Серафима Саровского, написанная в 2004 году, на которую был установлен мощевик с частицей мощей преподобного старца, а также старинная икона преподобного Серафима Саровского, которая когда-то находилась в скитском храме Крестовоздвиженского женского монастыря.
Обретение мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, в обители было отмечено бденной службой. Праздничное богослужение совершил игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении диакона Николая Скафтымова. По окончании Божественной литургии было совершено славление.
На Крестовоздвиженском подворье монастыря всенощное бдение и Божественную литургию в день памяти преподобного Серафима Саровского совершил иерей Александр Мурылёв.
ПРОПОВЕДЬ В ДЕНЬ ОБРЕТЕНИЯ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
«Когда я умру, приходите ко мне на гробик. Всё, что у вас есть на душе, какие скорби ни постигали вас — поведайте мне как живому, и я вас услышу, и я облегчу вашу печаль...»
Помня это завещание, дорогие братья и сестры, и мы, собравшиеся в этом храме, посвященном его имени, здесь, вокруг его святого образа, как дети вокруг своего отца, готовы воссылать молитвы к нему, готовы обращаться к нему со всеми душевными и телесными скорбями и нуждами. А у кого из нас их нет, кто не страдал и не страдает? Обратимся к нему, как дети к родному отцу. А прежде всего будем просить о даровании нам добродетелей, которыми он отличался сам, об укреплении нашей слабой веры и надежды, и особенно величайшей добродетели — любви. Ведь для приобретения любви он трудился всю жизнь, работая над собой и непрестанно трудясь и молясь.
И вот припомним картину из его жизни. Его маленькая келия среди густого дремучего леса. Глубокая осенняя темная ночь. Жутко в лесу, пронзительно завывает ветер. Раздается вой волков... Но святого подвижника ничего не страшит. Он стоит на молитве перед образом, перед которым едва мерцает свечка и едва теплится лампадка. В то же время, когда душа его должна была испытывать полное одиночество, полную беспомощность, он не боится, ничего его не устрашает, иногда ему представляется, что келия его наполнилась дикими зверями и слышится их вой. Иногда ему казалось, что в келию его врывается множество людей, но он ничего не боялся. Однажды к нему пришли разбойники, требуя от него денег, окровавили, измучили, оставили едва живым, и святой угодник Божий возвратился в свою пустыньку и просил, чтобы не преследовали этих злодеев.
Но чаще всего представляется нам другая картина: вот старец, согбенный от тяжких подвигов, трудов и болезней, в белом подрясничке, с палкой в руке, окруженный множеством людей самых разных состояний, возрастов и положений, которые пришли поведать ему свои скорби, страдания. И здесь с особенной силой проявлял старец свои христианские добродетели: кротость, смирение, ведение тайн Божиих и совершенную любовь... Всех ободрял, утешал, сколько людей избавил от злой тоски и много людей возвратил к новой жизни во Христе Иисусе, которые сделались полезными и себе, и другим. После многих лет пустынной жизни, затворничества и молчания он, по повелению Божией Матери, до конца жизни руководил ко спасению множество людей.
Он создал Дивеевскую обитель и был подлинным отцом для сестер, обращавшихся к нему во всех своих духовных и жизненных затруднениях. За свою великую любовь, святость и смирение он удостоился двенадцати явлений Божией Матери. В первом Своем видении вещала Царица Небесная: «И сей от нашего рода». За год и десять месяцев до своей кончины преподобный еще раз удостоился явления Царицы Небесной в сопровождении Крестителя Господня Иоанна, апостола Иоанна Богослова и двенадцати дев, святых мучениц и преподобных. Пресвятая Дева, долго беседуя с ним, поручила ему дивеевских сестер. Закончив свою беседу, Она сказала ему: «Скоро, любимче Мой, будеши с нами».
В 1903 году милостью Божией состоялось великое торжество — обретение мощей и прославление преподобного Серафима, в котором участвовал и содействовал этому страстотерпец царь Николай, о котором угодник Божий предсказал: «Прославившаго мя я прославлю».
После революции его святые мощи, как и мощи святителя Иоасафа Белгородского, были освидетельствованы, описаны и отвезены в Казанский собор Петербурга, где все время находились и были обретены в наше время, на чердаке. Состоялось всенародное второе обретение: крестными ходами сопровождались его святые мощи, с многими знамениями и чудесами, в святую Дивеевскую обитель.
Дорогие братья и сестры, будем усердно единым сердцем и едиными устами молиться святому Божию чудотворцу, преподобному Серафиму, и твердо верить, что он не оставит без внимания, как не оставлял при жизни, наши молитвы и теперь услышит их, и будет слышать всегда, помогая нам спастись. Аминь.
Архимандрит Илия (Рейзмир)
https://stsl.ru/