Литургия

Литургия

Литургия

«Все церковные праздники лишились бы смысла, если бы не существовало Пасхи. Потому что, если бы Христос не воскрес, то все остальные евангельские события могли бы рассматриваться лишь в историческом контексте, и другой ценности, кроме нравственной и культурной, не представляли бы. Мы говорим, что каждый христианский праздник принадлежит вечности, поскольку его духовно наполняет Пасха. Вечность присутствует в нашем времени, и мы становимся реальными соучастниками этого праздника.
То же самое можно сказать и о Литургии, возвышающейся над всеми иными богослужениями. Если бы не существовало Литургии, бессмысленно было бы вообще совершать какие-либо службы, потому что без Литургии отсутствует и Церковь как таковая...»

Протоиерей Алексий Уминский

Поминовение во время совершения Божественной Литургии – важнейшее, основное поминовение в Православной Церкви. В нашей обители можно подать записку о здравии и о упокоении за православных христиан, чтобы их поминали в алтаре во время совершения Литургии. Божественная Литургия совершается в монастыре каждый день.

Существует также особое прошение «Врачу душ и телес…»  особая молитва, возносимая священником во время совершения Божественной Литургии, которая начинается словами «Врачу душ и телес…». Такое поминовение принимается только о здравии.  Это скорая молитвенная помощь для тяжкоболящих, для людей, находящихся в критической ситуации. Когда заказывается особое прошение «Врачу душ и телес…», священник, совершая проскомидию, обязательно вынимает частицу за указанного в записке человека.

 


Полунощница в монастыре

Полу́нощница — одна из служб дневного богослужебного круга. Полунощница связана с воспоминанием о втором пришествии Спасителя. Есть церковное предание, что второе пришествие будет в полночь (основанное на притче о десяти девах), о чем напоминает центральное песнопение полунощницы - "Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща..." Его можно услышать и на богослужениях первых дней Страстной седмицы.

Сейчас в монастыре  полунощница чаще совершается не в полночь, а на утреннем монашеском правиле.
При чтении полунощницы сестры обители прочитывают и синодики о здравии и упокоении, молясь о православных христианах. 


Неусыпаемая Псалтирь – это сугубо монастырская молитва. Неусыпаемой Псалтирь называется из-за непрерывности чтения псалмов. Не читается Псалтирь только во время совершения богогослужения или монашеского правила.
Вся Псалтирь (150 псалмов) разбивается на двадцать отделений – кафизм. Каждая кафизма в свою очередь делится на три «славы» (связано это с тем, что по прочтению каждой «славы» читается обычная молитва-славословие Господу: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…»).
На каждой «славе» прочитываются специальные синодики  о здравии или о упокоении. Таким образом о человеке, имя которого указано в записке на Неусыпаемую Псалтирь, в монастыре идет молитва днем и ночью.
В монастыре неукоснительно соблюдается чин чтения Неусыпаемой Псалтири.

ЗАКАЗАТЬ ТРЕБУ  

Заказать требу

рублей

S5 Box

Патриархия  Православие и современность