22 февраля - Вселенская родительская (мясопустная) суббота. В этот день православные христиане поминают всех крещеных усопших, в храмах служится Вселенская панихида — «Память совершаемая всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших».
Накануне, вечером пятницы, в обители духовник монастыря игумен Пимен (Хеладзе) служил заупокойную поминальную службу, на которой пелась 17 кафизма и заупокойный канон.
Божественную литургию в субботу утром совершил игумен Пимен (Хеладзе). После Литургии была совершена панихида по всем усопшим православным христианам и освящено поминальное коливо.
В этот день в монастыре было совершено Таинство Крещения над двумя сиротами, нахдящимися в настоящее время в приюте "Возрождение". Таинство совершил протоиерей Александр Кружков. Сразу после крещениея новообращеные христианки впервые в жизни причастились Тела и Крови Христовых.
На вечерней службе молилось 53 человека, на Божественной литургии - 133, из которых 28 причастились Святых Христовых Тайн.
ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ
Плодом жизни любого человека является только одно – любовь, которую он смог проявить в своей жизни. После временного разлучения души и тела до Страшного Суда, усопший уже не может творить дела любви, но его любовь может умножаться через его близких в его память.
Близкие могут духовно возрождаться, желая помочь усопшему, поминать его на Литургии, молиться о нём, творить дела милосердия в его память.
Дни особого общего поминовения усопших называются родительскими субботами. В эти дни поминаются все от века умершие христиане. День субботы, как день покоя, по своему значению есть наиболее примечательный для моления – упокоить умерших со святыми. А родительскими они называются потому, что каждый человек поминает, прежде всего, самых близких людей – своих родителей.
Накануне родительских дней вечером в храмах совершаются парастасы – заупокойные всенощные бдения, а после литургии бывают вселенские панихиды.
Любовь к умершим родственникам возлагает на нас, ныне здравствующих, святую обязанность – молиться о спасении их душ. По словам священника Николая Успенского, «…молясь об усопших родственниках, мы доставляем им единственное благо, которого жаждут их души, – помилование от Господа».
Кроме молитвы за усопших ещё одним действием поминовения их является милостыня. Под милостынею понимается не только подаяние нищим в память усопшего, но всякое благодеяние по отношению к нуждающимся.
Помимо участия в заупокойных богослужениях, Святая Церковь заповедует своим чадам поминать усопших и на домашней молитве. Здесь каждому молящемуся предоставляется некоторая свобода для проявления личного усердия. В дополнение к вечерним и утренним молитвам иноки и миряне прочитывают помянник, совершая поименное поминовение живых и мертвых. Кроме того, существует древний обычай читать Псалтирь по усопшим. На домашней молитве по благословению духовника может быть совершено поминовение и тех, кого нельзя поминать на церковном богослужении – своих родных и близких, скончавшихся вне ограды Православной Церкви – некрещеных, еретиков и т.д. Оптинские старцы разрешали на домашней молитве поминать даже самоубийц.
https://azbyka.ru