Требы и пожертвования
Воскресенье, 21 Февраль 2016 14:51

В настоящий же день, с Богом и Триодь начинаем...

Воскресенье 21 февраля – в этом году первое из четырех Недель, отводимых Церковью для подготовки к Великому посту. В этот день на Литургии читается отрывок из Евангелия от Луки (Лк. 18:9–14) – притча Христова о мытаре и фарисее.
В ней рассказывается о пришедших в Иерусалимский храм правоверном фарисее и отверженном еврейским обществом мытаре, сборщике дани для римского императора, под властью которого находилась Иудея. Фарисей, презрительно поглядывая на мытаря, горделиво выставлял себя перед Богом, перечисляя свои достоинства. Мытарь же не смел в храме и головы поднять, а только бил себя в грудь и приносил искреннее сердечное покаяние, говоря: «Боже, милостив буди мне грешному».
И Христос сказал, что молитва мытаря более угодна Богу и он вышел из храма более оправданным, чем довольный своей праведной жизнью фарисей. Ныне с молитвы мытаря начинает свое утреннее правило всякий воцерковленный человек.
На всенощном бдении накануне Недели о мытаре и фарисее впервые поется после 50-го псалма «Покаяния отверзи ми двери…»
«Внемлет Господь воплю человека бедствующего и дает ему познать, как надобно действовать на себя, чтобы отворилась дверь сердца его, - пишет святитель Феофан Затворник, - Вчера пели мы: «Покаяния отверзи ми двери…» ныне в ответ на то, слышим от Господа притчу о мытаре и фарисее. В следующее воскресенье, в ответ на ту же песнь, услышим притчу о блудном сыне. Далее, с той же целью приведется нам на память картина страшного суда и падение первозданных прародителей наших. Господь говорит как бы нам: действуйте по указанию истин, возвещаемых вам сими Евангельскими сказаниями и, может быть, достигните того, что отверзутся, наконец, двери сердца вашего сокрушением»…

 

Фотогалерея

 

 

Слово Патриарха

Каждый на собственном опыте знает, насколько трудно удержаться от осуждения. В чем же причина этого? А причина заключается в том, что, осуждая других, мы, порой сами даже не подозревая и не отдавая себе в том отчета, превозносим самих себя. Ведь модель осуждения нами другого человека и доныне такова, какой она была явлена нам в притче Спасителя о мытаре и фарисее: Боже! благо¬дарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь (Лк. 18, 11). Логика осуждения в явной или скрытой форме всегда подразумевает самовосхваление и самоутверждение за счет поставления себя выше того человека, которого осуждают.

 

Просмотров: 1683  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 11 10 2024dynmod 401
  • 08 28 2024dynmod 508
  • 11 05 2024dynmod 201
  • 08 28 2024dynmod 507
  • 11 21 2023dynmod 101
  • 11 05 2024dynmod 202
  • 10 02 2024dynmod
  • 10 14 2024dynmod 513
  • 10 14 2024dynmod 503
  • 11 04 2024dynmod 102
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 11 21 2024dynmod 501
  • 08 03 2024dynmod 300
  • 09 17 2024dynmod 901
  • 10 14 2024dynmod 507
  • 11 04 2024dynmod 105
  • 11 04 2024dynmod 104
  • 11 05 2024dynmod 204
  • 10 14 2024dynmod 505
  • 07 21 2024dynmod 702
  • 10 27 2024dynmod 810
  • 10 08 2024dynmod 301
  • 10 14 2024dynmod 506
  • 11 21 2024dynmod 502
  • 10 14 2024dynmod 512
  • 10 14 2024dynmod 504
  • 11 21 2024dynmod 503
  • 08 29 2024dynmod 703
  • 10 27 2024dynmod 814
  • 10 14 2024dynmod 508
  • 10 27 2024dynmod 812
  • 11 05 2024dynmod 206
  • 08 04 2024dynmod 208
  • 11 05 2024dynmod 205

Календарь

S5 Box

Патриархия  Православие и современность