На сороковой день после Рождества Христова отмечается праздник Сретения Господня в воспоминание о том, как Пресвятая Дева принесла Сына в Иерусалимский храм ради благодарственной и очистительной жертвы. Ей не нужно было очищение, но по глубокому смирению Дева Мария подчинилась предписанию закона. Два человека в храме Духом Святым узрели, Кто принесен в Дом Божий. Это были старец Симеон и пророчица Анна, их память празднуется на следующий день. Симеон, по преданию, некогда переводил Священное Писание на греческий и, поразившись словам «се Дева во чреве приимет и родит Сына», подумал, что это ошибка. И ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. В день встречи (сретения) Христа Симеону было уже 360 лет. Вдовице и пророчице Анне было 84 года. Взяв Богомладенца на руки, Симеон изрек пророчество о судьбе Израиля и о том, что Богородицу ждет тяжелый крест - Ей «оружие сердце пройдет».
Накануне праздника в монастыре было отслужено всенощное бдение, в самый день праздника божественную Литургию совершил духовник обители игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении клириков монастыря.После богослужения было зачитано Послание Святейшего Патриарха ко Дню православной молодежи. Также было освящено коливо.
Слово Патриарха
Сегодня, в праздник Сретения Господня, мы вспоминаем, как пророк Симеон и пророчица Анна удостоились встретить в Иерусалимском храме Богомладенца Иисуса,в лице Которого встретились Божество и человечество. «Для нас встретить Господа – значит воцарить Его над своим умом, над волей и над сердцем... Тогда ум будет занят единым Господом... В воле и совести запечатлеются заповеди Божии», - так писал святитель Феофан Затворник. Развивая данную мысль, можно сказать, что в согласии совести и воли, движимой любовью к ближним, за¬ключается основа истинно христианского образа жизни. Этот образ жизни спасителен для людей всех возрастов и особенно важен для молодых людей, для юношества. Знаменательно, что именно к празднику Сретения приурочен в России День православной молодежи, ведь нынешний праздник символизирует встречу не только Ветхого и Нового Заветов, закона и благодати, но и старости с юностью.