Требы и пожертвования
Четверг, 03 Сентябрь 2015 12:53

Радуйся, Владимире, державы Русския прocветитeлю

 3 сентября Матушка Игумения Феодосия и сестры монастыря посетили Покровский храм Саратова, где 1—4 сентября пребывают мощи святого равноапостольного князя Влади­мира. Во все время пребывания мощей трижды в день совершается молебен с акафистом святому князю Владимиру. На одном из них молились сестры монастыря вместе с Матушкой Игуменией. Также клирики нашего монастыря приняли участие в соборном совершении молебна священнослужителями Саратовской митрополии.
Принесение святыни из кафедрального соборного Храма Хрис­та Спасителя Москвы в наш город, как и в другие города России приурочено к всероссийскому празднованию 1000-летия преставления крестителя Руси, которое отмечается в этом году. Столь масштабное принесение мощей вели­кого князя — первое с момента их обретения в XVII веке.
Князь Владимир — один из самых почитаемых в Православии святых. Его личность имеет для современной России судьбонос­ное значение. Он не только стоял у истоков христианства на Руси, но и воплотил те черты идеального и мудрого правителя, которые прошли сквозь всю отечественную историю.
Владимир родился около 962 года. Он был сыном Киевского кня­зя Святослава Игоревича и Малуши, ключницы матери Святослава, святой равноапостольной княгини Ольги. Летом 969 года, незадолго до своего окончательного отъезда на Дунай, князь Святослав разде­лил Русскую землю между своими сыновьями. Владимир стал князем Новгородским, однако борьба за Киев между братьями не утихала. Верх в ней одержал молодой Владимир. Летописцы не жалеют чер­ных красок, изображая Владимира до принятия им христианства. Он был жесток, злопамятен, наделен самыми разными пороками.
Однако в эти годы Владимир заботился об укреплении государ­ства, при этом происходил непрестанный личный поиск веры. Од­нажды князь решил избрать «добрых и смысленных мужей» и отпра­вить их в разные страны, чтобы те сравнили, как поклоняются Богу разные народы. Вернувшись в Киев, «мужи» рассказали о красоте ви­зантийского богослужения: «Не знали — на небе или на земле были мы, ибо нет на земле красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех странах». Посоветовавшись с боярами и предста­вителями городского самоуправления, Владимир соглашается с тем, что византийская вера лучше всех остальных.
К сожалению, о самом крещении князя Владимира, несомнен­но, главном событии его жизни, мы знаем явно недостаточно, ибо показания источников на этот счет весьма противоречивы. Летопи­си рассказывают о крещении Владимира в 988 году и связывают его со взятием русскими войсками Корсуни (Херсонеса), византийского города в Крыму.
09 03 15 sv kn VladimirКак бы то ни было, принятие христианства совершенно изме­нило князя Владимира. Нет сомнений, что он искренне и всей ду­шой принял новую веру, ведь князь оставил прежнюю жизнь и начал жить по христианским заповедям. Первым делом будущий святой распустил свой прежний гарем жен и наложниц. Летопись и княже­ское житие более всего отмечают его исключительное милосердие и нищелюбие. Услышав слова Писания: Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут (Мф. 5, 7), Владимир начал творить множе­ство добрых дел. Он позволил всякому нищему и убогому приходить на княжеский двор и брать все, что ему потребно,— едой, питьем или деньгами. Более того, узнав, что больные и немощные не могут добраться до его двора, князь повелел развозить для них по городу пропитание.
В историческую память народа Киевский князь вошел не толь­ко как Владимир Святой, но и как Владимир Красное Солнышко — легендарный князь русских былин, который неустанно заботил­ся об обороне Русской земли и которому несли службу все русские былинные богатыри. Именно на долю князя Владимира выпала тя­желейшая задача борьбы с печенегами — главными врагами Руси в конце X— начале XIвека. Оборона Руси становится поистине го­сударственным делом, общим для всех населяющих ее славянских и неславянских племен.
Православная Церковь прославила князя в сонме святых не толь­ко за его равноапостольное служение своему народу, но и за те под­линные изменения, которые с ним произошли после принятия им Святого Крещения. Он сумел не только победить свои пороки, но и стяжать христианские добродетели.
Великий креститель Руси прожил 46 лет и скончался 15 июля 1015 года в селе Берестове близ Киева. Он был погребен в мраморном саркофаге под сводами Десятинной церкви в Киеве. Впоследствии Десятинная церковь была разрушена, а саркофаг с останками кня­зя долгое время пребывал под руинами, до тех пор пока в 1635 году по указанию митрополита Киевского и Галицкого Петра (Могилы) руины не были разобраны и погребение не было обнаружено. Тог­да часть мощей великого князя была передана в Москву царю Ми­хаилу Федоровичу, где они находились в Успенском соборе Москов­ского Кремля. В советский период и до недавнего времени святыня хранилась в фондах музеев Московского Кремля. В 2010 году мощи в оригинальном ковчеге были торжественно переданы Русской Пра­вославной Церкви и размещены в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.









Фотогалерея

Просмотров: 2015  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 11 10 2024dynmod 401
  • 08 28 2024dynmod 508
  • 11 05 2024dynmod 201
  • 08 28 2024dynmod 507
  • 11 21 2023dynmod 101
  • 11 05 2024dynmod 202
  • 10 02 2024dynmod
  • 10 14 2024dynmod 513
  • 10 14 2024dynmod 503
  • 11 04 2024dynmod 102
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 11 21 2024dynmod 501
  • 08 03 2024dynmod 300
  • 09 17 2024dynmod 901
  • 10 14 2024dynmod 507
  • 11 04 2024dynmod 105
  • 11 04 2024dynmod 104
  • 11 05 2024dynmod 204
  • 10 14 2024dynmod 505
  • 07 21 2024dynmod 702
  • 10 27 2024dynmod 810
  • 10 08 2024dynmod 301
  • 10 14 2024dynmod 506
  • 11 21 2024dynmod 502
  • 10 14 2024dynmod 512
  • 10 14 2024dynmod 504
  • 11 21 2024dynmod 503
  • 08 29 2024dynmod 703
  • 10 27 2024dynmod 814
  • 10 14 2024dynmod 508
  • 10 27 2024dynmod 812
  • 11 05 2024dynmod 206
  • 08 04 2024dynmod 208
  • 11 05 2024dynmod 205

Календарь

S5 Box

Патриархия  Православие и современность