В этот день вспоминается явление Спасителя еще во время Своей земной жизни в Божественной славе трем избранным ученикам. Иисус Христос взял Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору. Этой горой традиционно считается Фавор в Южной Галилее, но ряд исследователей склоняются к более высокой точке, находящейся севернее,- горе Ермон. На вершине горы Христос преобразился перед учениками: «И просияло лицо Его, как солнце, одежды же его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:12). «И вот два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия. Явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9:30-31). «И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» (Мк. 9:7). Так впервые Спаситель засвидетельствовал ученикам в полной мере о Своей Божественной природе.
СЛОВО СТАРЦА
Преображает любовь Божия
Чтобы полюбить Бога, нужно верить в Него. Наша любовь соразмерна нашей вере. Если любовь теплохладная, то и вера тоже теплохладна. Горячая вера к Богу рождает горячую любовь к Богу и к образу Божию — нашему ближнему. От преизобилия любви, которая не вмещается в сердце и переливается через край, насыщаются даже бедные животные. Горячая и преизобильная любовь, будучи благородной, никогда не ищет своей выгоды, когда приносит жертву Богу или ближнему. Тот, кто творит добро, но ждет награды, является наемником. Наемник и тот, кто избегает греха, чтобы не попасть в ад, потому что опять-таки беспокоится о себе самом. Но если человек делает добро из любви и сострадания, да- же не думая о небесном воздаянии, и не грешит, чтобы не ранить Благодателя Христа, Который принял раны на Кресте, чтобы искупить его Своею Кровью, и если он не хочет идти в ад из усердия, чтобы не опечалить Христа, то он не только хороший работник, но и доброе чадо Божие. Многие из нас говорят о любви, но при этом не знают, сколько ка-ратов в нашей любви. Дешевая любовь всегда заботится о своей выгоде, и поскольку эта любовь мала, то живущий ею христианин ограничивается тем, что наслаждается мирскими благами, пока это не грех. Например, он в заговенье ест мясо до полуночи (до без пяти двенадцать) и хочет наслаждаться всеми мирскими радостями, пока это не грех, а потом не понимает, почему не чувствует в себе любви Божией. Драгоценная (горячая) любовь, которая жертвует собой и не ест по-мирски, бывает внутренне снедаема любовью Божией, и тогда жизнь человека является постоянной Четыредесятницей и все дни его жизни — это постоянная пасхальная радость. Драгоценная любовь к Богу своей жертвенностью заставляет сердце сладостно кипеть, и Божественная любовь, которую ничто не может удержать, возносится вверх, подобно пару, и соединяется с Богом. Находясь в этом духовном исступлении, человек не только выходит за рамки самого себя, но даже его сердце выходит за рамки тела (из пределов плотских желаний) и, очистившись, всецело предается Богу. Когда сердце всецело отдано Богу, тогда оно отдано и всему миру, и любовь тогда становится обоготворенной. Это великая Божественная любовь Христова не может быть заключена ни внутри сердца, ни в доме, ни в общественных зданиях, ни за пограничной колючей про¬волокой, потому что Христа нельзя запереть. Если на границах православных христиан есть колючая проволока, это значит, что колю¬чим стало наше духовное состояние. Это значит, что мы только носим имя Христа, по сути же не являемся христианами и заключаем в себе только имя Христа, а не Самого Христа, Который не может быть заключен. Мы забываем о том, что мы дети Адама по плоти и дети Христа по духу. Если бы мы имели драгоценную любовь, то каждый из нас ощущал бы другого своим братом, и поскольку Любовь (Христос) — плод Духа Святого, то христиане уже не придавали бы значения роду и племени, потому что видели бы всё непорочным и святым и были бы облечены в благодать Божию
Преподобный Паисий Святогорец