В Неделю о расслабленном совершается воспоминание чуда исцеления расслабленного при Силоамской купели Господом и Богом и Спасом нашим Иисусом Христом. Святая Церковь призывает помнить, как велика сила и любовь Господня, которая воистину побеждает всякое зло, всякий грех и дает радость там, где безысходная скорбь.
«Иже в летех многих изнемогшую люте душу мою Преблагий, исцели якоже и разслабленнаго преже, яко да хожу по Твоим стезям, ихже показал еси любящим Тя» (Триодь Цветная, канон дню, песнь 3-я).
Также 23 мая совершается память апостола Симона Зилота, которого святые отцы считали тем самым женихом, чью свадьбу в Кане Галилейской Христос и Пресвятая Богородица удостоили Своим посещением. Он был свидетелем чуда превращения воды в вино и захотел последовать за Спасителем. Симон оставил новобрачную супругу и родной дом и стал одним из двенадцати учеников Иисуса Христа.
Божественную Литургию в Неделю 4-ю по Пасхе в монастыре совершил иерей Александр Мурылев в сослужении иерея Дионисия Ермолова. По окончании Литургии был совершен Крестный ход вокруг храма.
СЛОВО В ЧЕТВЕРТУЮ НЕДЕЛЮ ПО ПАСХЕ, О РАССЛАБЛЕННОМ
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Христос воскресе!
Ветхозаветная пятидесятница, заключавшая собой время от Пасхи до Синайского законодательства, была лишь прообразом новозаветной Пятидесятницы, установленной благодатью Святого Духа, пришедшего в мир. Три воскресенья, последующие за Неделей жен-мироносиц, посвящены воспоминаниям событий из жизни Спасителя, имевших место в дни преобразовательного праздника и открывших людям Его божественное могущество как истинного Мессии, предвозвещенного пророками.
В четвертое воскресенье после Пасхи вспоминается чудо исцеления расслабленного. В Иерусалиме у Овечьих ворот находилась купальня. По временам ангел Господень возмущал эту воду, и она очищалась и получала целительную силу. Кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Соломон построил при этой купальне притвор, имеющий пять крытых ходов (галерей), где множество больных ожидало движения воды.
Господь наш Иисус Христос, придя в Иерусалим во вторую Пасху Своего общественного служения, посетил притвор Соломонов. Здесь Он увидел расслабленного, тридцать восемь лет лежавшего в болезни и не могущего ходить. Прозрев в этом несчастном семя веры, Господь спросил его, хочет ли он быть здоровым. Больной отвечал утвердительно, но горько заметил, что не имеет человека, могущего помочь ему сойти в воду после ее возмущения. «Встань, возьми постель твою и ходи», — прозвучал властный и сладчайший глас всеблагого Иисуса. Не усомнился болящий в словах Христовых. Он встал, взял постель свою и ушел с места, где так долго томился и страдал. Иудеи же, потерявшие искреннее религиозное чувство и слепо придерживавшиеся только исполнения обрядового закона, стали упрекать исцеленного, что несением постели он нарушает субботу. Исцеленный возразил, что делает это по слову Исцелившего его, хотя и не знал, Кто его благодетель, так как Христос скрылся в толпе. Через некоторое время Господь встретил бывшего расслабленного в храме и сказал ему: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже».
Болезни являются следствием греховного повреждения природы человека, а иногда посылаются Богом для испытания человека или в наказание за личные грехи. Можно полагать, что этот расслабленный терпел тяжкую болезнь за какие-то свои грехи, и, к сожалению, оказался неблагодарным Господу за такую великую милость, и не внял предупреждающему голосу Спасителя. Узнав, что его исцелил Христос, он смело открыл это иудеям, и те искали возможности убить Иисуса. В синаксаре этого дня сказано, что этот бывший расслабленный оказался тем слугой, который ударил Христа по лицу, когда Господь был на суде у Каиафы, и, таким образом, унаследовал вечную муку.
Святой апостол Павел указывает, что недостойное принятие святых тайн у многих вызывает болезни и преждевременную смерть. С нашей стороны мы должны стараться всячески избегать грехов, почаще каяться и исправляться, а также молиться о даровании здоровья. Мы знаем и веруем, что Христос пришел в мир и воплотился, чтобы исцелить человека от всех его душевных и телесных недугов. Господу угодны молитвы верующих о даровании здравия болящим, и по молитве Церкви им часто посылаются исцеления. Аминь.
Архимандрит Илия Рейзмир.
https://azbyka.ru
ЖИТИЕ СВЯТОГО АПОСТОЛА СИМОНА ЗИЛОТА
Святой апостол Симон Зилот упомянут в списках 12-ти апостолов в Евангелии по Матфею, Марку, Луке, а также в Деяниях Апостолов (Мф.10:4; Мк.3:18; Лк.6:15; Деян.1:13), однако известно о нем немного.
Происходил Симон из Каны Галилейской. В Священном Писании он называется Кананитом и Зилотом, чтобы отличить его от Симона Петра. Прозвище Зилот (греч. ζηλωτής) в переводе с греческого обозначает «ревнитель», то есть благочестивый человек, ревностно следующий иудейскому закону. Иногда прозвище Зилот нередко истолковывается в смысле приверженности партии зилотов (зелотов) – активных борцов против римского владычества. Другое его прозвище, Кананит (арам. Qan'ana), по одной версии, указывает на его происхождение, как уроженца города Кана; по другой версии, это имя объясняется исходя из перевода с арамейского: «ревнитель».
Предание иногда отождествляло его с Симеоном, апостолом из числа 70, «братом Господним» (сыном от первого брака Иосифа), который стал вторым епископом Иерусалима после казни Иакова Праведного.
Первое чудо, которое сотворил Спаситель – претворение воды в вино – произошло в доме Симона (Ин.2:1-11). Во время пира для гостей недостало вина. Тогда Господь по предстательству Пресвятой Богоматери претворил воду в вино. Пораженный чудом, Симон всем сердцем и душой уверовал в Господа Иисуса как обетованного Мессию и, все оставив, последовал за Ним.
В день Пятидесятницы он принял вместе с другими апостолами дар Святого Духа. Святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте, Ливии, Киринее и Британии. Согласно преданию, святой апостол Симон принял мученическую кончину на Черноморском побережье Кавказа, предположительно, в Абхазии, во второй половине I века. По другой версии, он был убит в Персии. Считается, что Симон был усечен мечем или заживо распилен пилой. Также существует предание, что он был распят на кресте.
Погребен Симон Зилот в городе Никопсии, местоположение которого тоже вызывает споры. Согласно некоторым мнениям, этот город – нынешний Новый Афон в Абхазии; согласно другим, он находился на месте нынешнего поселка Новомихайловского в Краснодарском крае. Впоследствии, в XIX веке, на предполагаемом месте подвигов апостола, близ Апсарской горы, был сооружен Новоафонский монастырь Симона Кананита. В настоящее время мощи апостола находятся под спудом Симоно-Кананитского храма в Новом Афоне, часть мощей находится в Германии (в базилике апостола Андрея Первозванного в Кельне) и Ватикане (в соборе Святого Петра).
Святой апостол Симон Зилот считается покровителем супругов-христиан, так как во время совершения Таинства Венчания читается отрывок о браке в Кане Галилейской.
https://azbyka.ru