21 сентября Русская Православная Церковь радостно прославляет Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Чудесное событие Рождества Богородицы предвосхищает грядущее Боговоплощение, предвозвещает победу над адом, избавление от болезней Евы и проклятия Адама, обожение человека и спасение его от смерти.
«Сегодня родилась Божия Матерь; сегодня начинается преодоление того разделения, которое существовало между Богом и человеком с момента падения; родилась Та, Которая станет Мостом между Небом и землей; Та, Которая станет Дверью Воплощения, дверью, раскрывающейся на Небо. Будем радоваться сегодня, ибо начало спасения пришло; станем думать о Ней с лаской, дивиться на Нее и просить Ее научить нас – может быть, не уподобиться Ей, потому что большинство из нас не может на это надеяться, но – любить Ее с благоговением, поклоняться Ей так, чтобы стать достойными быть одного с Ней рода: рода человеческого, от которого родился Бог, потому что Она явила такую совершенную верность» (Митрополит Антоний Сурожский).
В праздник Рождества Пресвятой Богородицы всенощное бдение и праздничную Божественную литургию в монастыре совершил игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении иерея Вадима Козлова, иерея Олега Артеменко и диакона Николая Скафтымова.
На Крестовоздвиженском подворье монастыря всенощное бдение и Божественную литургию в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии совершил иерей Александр Мурылёв.
МАТЕРЬ БОЖИЯ ЕСТЬ РАЙ
Мы видим сегодня новорожденную Девочку и понимаем величие любви Божией. Слышим плач малого Ребенка и учимся неизреченной премудрости Троицы. Смотрим на человеческое Дитя и сквозь слезы видим, как высоко может вознестись человек любовью — к сияющему светом престолу Жизни.
Пресвятая Дева Богородица родилась сегодня. Она восходит, как солнце, из слез молитвы, из доброты благословенной старости и из священной чистоты. Сияет в мире как плод чуда Божия Девочка, большая небес, готовящаяся родить Творца всех.
Малышка, чуть слышно плачущая сегодня, станет Ходатаицей рода человеческого. Девочка легкая, как пушинка, пространнее небес. Крошечка, прильнувшая к груди бабушки Господней, готовится стать священным храмом и раем словесным.
Она церковь, потому что в Ней вместился и почивал Царь Небесный. Она — храм вечности, потому что в Ней одевается в человеческое существо Сам Бог. Создатель галактик из смирения любви всецело вмещается в малую и девственную утробу Матери Своей. Она храм Непорочного Агнца Божия, потому что носит на руках Своих, качая, Носящего всю тварь.
Матерь Божия — Матерь Церкви, потому что никто никогда не может унаследовать Христа, если таинственно не родит Его в душе, как родила Его во плоти Дева небесной любви. Никто не может принять Источника жизни, если не чувствует благоуханных Божественных слез девства в глазах Той, Которая родила Его. Никто не может любить Человеколюбца, если духовно не станет матерью в душе, чтобы родить Его втайне. Обожение человеческого естества — это образ и развитие воплощения Господа от Пречистой. Когда Она качает на руках Бога, мириады ангелов вздыхают. Когда Она лобзает Сына Своего, вселенная преисполняется Божественной любви. Когда нежно шепчет вечному Младенцу, весь мир обретает свой сокрытый смысл.
Однако еще больше, чем храм, Матерь Божия есть рай словесный, таинственный рай, говорящий о высшем призвании человека к вечной любви. Дева есть Неопалимая Купина, в которой материя освящается и навеки избавляется от тлена, пылая любовью к Богу, но не истребляясь тлением.
Ее детородное девство представляет существо рая, в котором материя проникается благодатью и побеждает законы естества законами любви. Ее чистота, рождающая Жизнь, — богословская метафора рая, сокровенный образ Царства Божия, путь, на который направляется вселенная, обремененная грехами. Каждый человек, наследующий рай, это в действительности тот, кто достиг того, чтобы любить Бога материнской любовью, не спать ночей над Ним и взращивать Его в глубине своего сердца, чтобы Он стал в тебе всем.
Пресвятая Дева — источник любви, потому что восполняет Собой плачущую любовь человека, обнаженного благодати, и все желание Бога соединиться с нами. Ее щедроты изливаются на человечество, не ожидая его согласия и просьб, но непрестанно распространяя сладость любви из Ее материнского сердца. Вся вселенная, беременная Богом, с любовью смотрит на Ту, Которая родила Его, и учится преисполняться светом, изливающимся из Вечного. Человечество проникает в тайны истории и учится евхаристическому преобразованию материи в энергию по благодати, как в Рождестве, которое девствует, и смерти, которая становится залогом жизни.
Мы видим сегодня новорожденную Девочку и понимаем величие любви Божией. Слышим плач малого Ребенка и учимся неизреченной премудрости Троицы. Смотрим на человеческое Дитя и сквозь слезы видим, как высоко может вознестись человек любовью — к сияющему светом престолу Жизни. Целуем в душе Младенца и учимся на вечной кафедре богословия.
Ее молчание дороже всех слов мира сего. Ведь самой большой силой во вселенной является любовь, дающая жизнь, принесение себя в жертву, которое рождает дитя. И самый великий свет во вселенной — это сила любить целую вечность тех, кто убил Твоего Ребенка.
Священник Иоанн Валентин Истрати
http://www.pravoslavie.ru/