Требы
Воскресенье, 07 Май 2023 15:02

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Награждение победителей конкурса «Пасхальная радость»

Четвертая неделя по Пасхе посвящена воспоминанию одного из величайших чудес Господа Иисуса Христа — исцелению расслабленного при Вифезде (Овечьей купели) в день иудейской Пятидесятницы в Иерусалиме. В образе расслабленного Святая Церковь изображает пораженное болезнью греха человечество, которое вожделеет к «купели слезного покаяния», где только и может совершиться чудо преображения нашей немощи в силу Божию.

7 мая, в Неделю 4-ю по Пасхе, Божественную Литургию в монастыре совершил игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении иерея Вадима Козлова и диакона Николая Скафтымова. По окончании Литургии был совершен Крестный ход вокруг храма.

На Крестовоздвиженском подворье монастыря всенощное бдение и Божественную литургию в Неделю 4-ю по Пасхе совершил иерей Александр Мурылёв. 

В воскресной школе монастыря прошла церемония награждения победителей IV ежегодного конкурса детского творчества «Пасхальная радость», а также участников епархиального тура конкурса «Красота Божьего мира». В конкурсе «Пасхальная радость» были представлены рисунки и поделки. Количество работ от одного участника не огранивалось, все они оценивались жюри.

Участники были поделены на две возрастные категории. В младшей группе III место разделили Михаил Базыма, Анастасия Константинова и Мария Масленникова. II место заняли Анастасия Базыма и Карина Баталина. I место заслуженно получила Анастасия Базыма со своей второй работой.

В старшей группе l место заняла Екатерина Олейник, она же получила Приз зрительских симпатий, который присуждался по результатам общего голосования, II место разделили Иван и Мария Штокгамеры.

Награждала победителей Игумения монастыря Матушка Феодосия, в своем приветственном слове она рассказала о монастырях Саратовской епархии, похвалила работы конкурсантов и посоветовала чаще обращаться к житиям святых. Все присутствующие получили сладкие подарки и благословение.

В преддверии Дня Победы ансамбль воскресной школы монастыря исполнил несколько военных песен.

 

Фотогалерея

 

 

СЛОВО В НЕДЕЛЮ О РАССЛАБЛЕННОМ

Исцеление Христом расслабленного у Овечьей купелиЕсть же в Иерусалиме у овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды. Ибо ангел Господень по временам сходил в купальню, и возмущал воду; и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью (Ин. 5, 2–4).

Думаю я, что весь мир наш, что все человечество подобно этой купели Вифезда: надо вам знать, что это еврейское слово означает «дом милосердия». В нем, в этом доме милосердия, лежало множество больных, увечных, хромых, слепых.

Это образ мира нашего. Разве нет в нем огромного количества таких же больных телом, какие лежали в купели у Овечьих ворот: хромых, увечных, слепых, иссохших и недвижимых?

О как их много, о, как их бесконечно много! И как жаждут они исцеления! Но и для них существует доныне «дом Божьего милосердия».

Но еще неизмеримо больше больных духом, тяжко больных!

Сколько хромающих на оба колена, едва ковыляющих, часто спотыкающихся и падающих на путях духовной жизни своей!

О сколько слепых духовно, часто даже умышлено слепых, которые прячут и закрывают очи сердца своего, чтобы не видеть Божественного света Христова!

Если несчастны лишенные рук и ног, то гораздо более их несчастны лишенные самого главного – доброго и чистого сердца; ибо нет ни одного органа столь важного, как сердце, и если нечисто оно, полно греховной скверны, то неспособно к восприятию Божьей правды, света Христова.

А разве мало среди нас людей с душой иссохшей, никогда не орошаемой росой Божьей благодати? И сердце их засыхает, как засыхает земля, не орошаемая Божьими дождями.

Но если мир похож на овчую купель по множеству больных телом и духом, жаждущих исцеления, как там ждали возмущения воды, то может быть и он назван домом милосердия, ибо и в нем бесконечное Божье милосердие изливается на несчастный и грешный род человеческий. Иногда это проявляется столь же явно, как возмущение воды в овчей купели, когда после жестоких лет голода благословляет Бог погибающих людей богатым урожаем, или когда великими потрясениями народных бедствий, ужасами войн Господь останавливает заблудившиеся на путях нечестия, своеволия и гордости близкие к гибели народы, чему так много примеров видим в Ветхозаветной истории народа израильского.

И не только в исторических событиях, но еще больше в жизни отдельных людей проявляется это Божье милосердие и забота об исцелении и спасении погибающих. Но спасение и избавление получают лишь те, кто всегда с великим вниманием следит за делами Божьими и спешит воспользоваться Божьим милосердием.

Как лежащие в овчей купели всегда были сосредоточены на своем страдании и с напряженным вниманием ожидали момента возмущения воды, так и нам, больным духом, надо быть всегда сосредоточенными на том, что происходит в душе нашей, и не пропускать тех великих минут, когда подобно возмущению воды в овчей купели, ощутим мы тихий голос ангела-хранителя, предлагающий нам исцеление в покаянии и слезах.

Только всегда бодрствующие над сердцем своим не пропустят момента Божьего милосердия и получат исцеление, как те, которые в овчей купели первые входили в воду, когда возмущал ее ангел.

Ибо те, кто опаздывает, чьи глаза отяжелели, чьи сердца закрыты, которые или совершенно не хотят видеть милости Божьей или видят с трудом, видят поздно, – те опаздывают и остаются неисцеленными, как оставались неисцеленными те, кто не успевал первым войти в овчую купель после нисхождения ангела Господня.

Вы видите, что в этом евангельском повествовании дан образ того, что происходит в мире, дан образ того, как дается милость Божия, дано наставление о том, как мы должны спешить, изо всех сил спешить воспользоваться Божьей милостью, а милость Божия открыта для всех, кто ее ищет, кто ее ценит, кто стремится использовать ее.

Двери милосердия отверсты пред всеми, кто содрогнется от тяжести грехов своих, и, низко опустив голову, бия себя в грудь, покается пред Господом.

И многие из вас в недавно минувший Великий пост покаялись. Но могу ли я быть спокойным за всех покаявшихся, уверенным, что они используют полностью тот великий дар прощения грехов, который получили в таинстве покаяния и в таинстве причащения?

О нет, не могу и должен напомнить им слова великого учителя Церкви, св. Иоанна Златоуста, так взывающего: «Недостоин прощения тот, кто по причащении снова согрешает; недостоин здоровья тот, кто по исцелении снова сам себе причиняет раны; недостоин очищения тот, кто по очищении снова оскверняет себя».

Должен напомнить еще более решительные и тяжелые слова апостола Петра: «...если избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими: то последнее бывает для таковых хуже первого.

Лучше бы им не познать пути правды, нежели познавши, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи» (2 Петр. 2, 20–22).

Будем же поэтому хранить в сердце своем слова Господа Иисуса Христа, сказанные Им исцеленному расслабленному: «Не греши, чтобы не случилось с тобой чего хуже».

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
https://azbyka.ru/

Просмотров: 306  

S5 Box

Патриархия  Православие и современность