Святыни

Икона преподобных Иова и Амфилохия с частицами мощей

Икона написана для монастыря в 2012 году в мастерской Киево-Печерской Лавры, в том же году на нее были установлены мощевики с частицами мощей святых. Сами частицы мощей для иконы были переданы Матушке Игумении Феодосии во время паломнической поездки по святым местам Украины. Паломничество совершала большая группа, которую возглавили настоятельница Свято-Алексиевского монастыря игумения Феодосия и настоятельница Свято-Ильинского монастыря г. Тюмени Игумения Нина. Также в группу входили сестры монастырей и воспитанницы детских приютов, которые существуют в этих обителях.


Преподобный Иов, игумен Почаевский


Преподобный Иов (в миру Иоанн) родился в крае, называемом Покутье, лежащем в Галиции между Карпата­ми и Днестром. Семья его, носившая фамилию Железо, принадлежала, к дворянскому роду, хранившему вер­ность Православию. Родителей его звали Иоанном и Агафией. С детства будущий подвижник обнаружил стремление к иноческой жизни. В десятилетнем возрасте мальчик оста­вил родительский дом и просил игу­мена ближайшего Угорницкого мона­стыря позволить ему служить братии. Своим усердием он завоевал вскоре любовь монастырского братства, про­зорливый же игумен провидел в нем большие духовные дары. На двенад­цатом году жизни Иоанн принял монашеский постриг с именем Иов, на тридцатом, уже после многих иноческих подвигов, он был рукопо­ложен в священнический сан. Известность о его духовных подвигах широко распро­странилась по всему краю.
К преподобному Иову стали приходить вельможи, просившие ду­ховного окормления. Он стал пользо­ваться особым доверием и покровительством известного защитника Православия на Волыни князя Кон­стантина Острожского. Князь Кон­стантин обратился к игумену Угорницкого монастыря с просьбой отпу­стить преподобного Иова в его княже­ский Дубенский Крестный мона­стырь. Игумен согласился, и через некоторое время преподобный Иов был поставлен во главе Дубенской братии. В сане игумена он пробыл более двадцати лет, к этому времени относятся заключение Брестской унии (1596) и последовавшие притес­нения православных. Князь Констан­тин, под зашитой которого находился преподобный Иов, имел огромное влияние на Волыни, пользовался ува­жением польского короля Сигизмунда III и Папы Римского Климен­та VIII. Поэтому униаты и иезуитыне решались препятствовать действи­ям преподобного.
Во время пребыва­ния в Дубне святой приступил к распространению православных книг. По благословению святого в 1581— 82 гг. князь Константин издал в г. Остроге первопечатную славян­скую Библию (Острожская Библия). Заботы и волнения, связанные с издательскими трудами, а также неп­риязнь латинян отвлекали святого Иова от монашеского делания. Поэто­му он решил оставить Дубенский монастырь и около 1604 года посе­лился в скромной обители неподале­ку— на горе Почаевской.
Какой была эта обитель до прихо­да в нее преподобного Иова? Около 1240 года здесь поселились пустын­ножители-монахи — выходцы из Ки­ево-Печерского монастыря. Они по­кинули Киев, спасаясь от нашествия полчищ Батыя. В 1340 голу в Почаеве совершилось чудесное явление Божией Матери в огненном столпе. До конца XVI века обитель была пустынной: иноки жили в отдельных пещерах и собирались для молитвы в небольшом храме в честь Успения Божией Матери. В 1597 году в обите­ли появилась великая святыня — чудотворная икона Божией Матери, переданная помещицей Анной Гойской (икону подарил Гойской грече­ский митрополит Неофит, гостивший в ее доме).
Преподобный Иов искал в Поча­евской обители безвестности и свобо­ды для молитвы, но иноки, вскоре почувствовавшие в пришельце ду­ховную силу, единодушно и со слеза­ми просили его стать их игуменом. Святой был вынужден уступить — и вскоре его трудами монастырь Почаевский упрочил свое положение и возвысился над прочими западнорус­скими обителями. Он стал пользо­ваться материальной поддержкой ме­стных дворян, избежавших отпаде­ния в унию. Так, в 1649 году на средства помещиков Феодора и Евы Домашевских в обители был построен каменный храм во Имя Пресвятой Троицы, в который был передан запечатленный в камне отпечаток цельбоносной Стопы Божией Матери и Ее чудотворная Почаевская икона. Икона была установлена над царски­ми вратами, откуда опускалась для верующих, что совершается и доны­не. Это был период расцвета мона­стыря, число иноков в нем сильно возросло. Но вскоре последовали бед­ствия. В 1607 году на обитель напа­ли татары и, ограбив, убили одного из иноков. В 1620 году внук скон­чавшейся Анны Гойской, протестант Фирлей, задумал прогнать иноков с По­чаевской горы, для чего отобрал у них земельные угодья и, ворвавшись со слугами в монастырь, унес чудотворную икону. После этого дом Фирлея постигли бедствия и болезни, не прекращавшиеся до тех пор, пока икона не была возвращена в мона­стырь.
Особенно важной для укрепления Православия на Волыни была книго­издательская и литературная де­ятельность преподобного Иова. В на­чале XVII века в этом крае осталась всего одна славянская типография — Почаевская.
Вместе с этими трудами проходи­ла и незримая молитвенная жизнь святого. В Почаевской Лавре до сих пор сохраняется пещера, где в течение нескольких суток стоял на молит­ве преподобный Иов. В одну из ночей во время молитвы святого свидетели видели необычайный свет, озарив­ший пещеру.
Кроме молитвы и богомыслия, преподобный занимался фи­зическим трудом. Он работал в мона­стырском саду, при его участии были вырыты два пруда вблизи обители.
Вплоть до 1649 года игуменствовал преподобный Иов. Он назначил себе преемника лишь в девяностовосьми­летнем возрасте, но и после того участвовал в важнейших делах оби­тели. 21 октября 1651 года святой получил откровение о своей близкой кончине. 28 октября он, совершив Божественную Литургию, мирно ото­шел ко Господу.
Преподобный Иов был погребен близ пещеры, где подвизался. Над его могилой часто видели чудесное сияние. Через семь лет после кончины святой Иов трижды явился во сне митрополиту Киевскому Дионисию (Балабану) и известил о том, что при­шло время открыть его святые мощи.
28 августа 1659 года нетленные останки преподобного Иова были пе­ренесены в храм Живоначальной Троицы. От них произошло много чудес.
Дни памяти преподобного Иова: 19 мая - в день памяти Иова Многострадального; 10 сентября - в день обретения честных мощей преподобного Иова; 10 ноября - в день его кончины. (Даты указаны по новому стилю.)

 

Дни памяти: 6/19 мая
28 августа/10 сентября (обретение мощей),
28 октября/10 ноября (преставление)

 

Тропарь, глас 4


Многострадальнаго праотца долготерпение стяжав, Крестителеву воздержанию уподобляяся, Божественныя же ревности обою приобщаяся, тех имена достойно прияти сподобился еси и истинныя веры был еси проповедник безбоязнен; темже монахов множества ко Христу привел еси и вся люди в Православии утвердил еси, Иове преподобне отче наш, моли спастися душам нашим.


Кондак, глас 4

 

Явился еси Истинныя веры столп, Евангельских же заповедей ревнитель, гордыни обличение, смиренным же предстатель и научение: темже и ублажающим тя грехов отпущение испроси и обитель твою невредиму сохрани, Иове отче наш, Многострадальному подобный.


Преподобный Амфилохий


В украинском селе Малая Иловица 27 ноября / 10 декабря 1894 года у Варнавы и Анны Головатюк родился сын, при святом крещении мальчика назвали Иаковом. Варнаве, отцу десятерых детей, приходилось браться за любую работу, он делал колёса, колодки, сани, обращались к нему за помощью и больные крестьяне, как к хорошему костоправу.
В 1912 году Иаков был призван в Царскую Армию, где исполнял обязанности фельдшера. Во время боевых действий помогал выносить раненых товарищей с поля боя, попал в плен, был отправлен немцами в Альпы, где три года работал у фермера. В 1919 году Иакову удалось совершить побег, вернувшись в родное село, стал заниматься привычной крестьянской работой, помогал и больным, обращавшимся за помощью.
В 1925 году Иаков был принят послушником в Почаевскую Лавру. В трудолюбии и смирении исполнял новоначальный инок возлагаемые на него послушания, делал сани, колёса, пел на клиросе...
8 июля 1932 года, по благословению митрополита Варшавского и всей Польши Дионисия, Иаков был пострижен в монашество с именем Иосиф.
21 сентября 1933 года рукоположен епископом Антонием во иеродиакона, 27 сентября 1936 года - во иеромонаха.
Исполняя различные работы и послушания в Лавре, отец Иосиф лечил больных, особенно прославился как костоправ. К нему везли страждущих со всей округи, поток больных не прекращался ни днем, ни ночью. Чтобы не создавать неудобства для братии, отец Иосиф, по благословению наместника Лавры, перебирается в маленький домик на монастырском кладбище, здесь ему вместе с иеромонахом Иринархом, предстоит прожить около 20 лет. Каждый день в маленький домик приходили больные люди. Бывали дни, когда иеромонах Иосиф принимал до 500 человек, многие жаждали исцеления - кто телесного, кто духовного.
Всего себя подвижник посвятил служению Богу, получив от Бога дар прозорливости и исцелений, помогал всю жизнь ближним. Для мира остались сокрытыми его многие тайные подвиги и борения.
В конце 50-х годов начались хрущевские гонения на церковь. В стране массово закрывали монастыри и храмы, а самих монахов по ложным обвинениям выгоняли, выселяли, отправляли домой без права возвращаться. Осенью 1962 года, благодаря бесстрашию старца монахам удалось отстоять Троицкий собор. После этого старец подвергался всяческим гонениям и притеснениям от безбожных властей, в том числе и принудительному лечению в психиатрической больнице. Мучения закончились лишь с приездом в больницу Светланы Аллилуевой, дочери Сталина, которой удалось добиться освобождения старца.
Старец Иосиф вернулся в родное село и поселился у своего племянника. Узнав, где находится старец, к нему опять начали съезжаться страждущие. Отец Иосиф ежедневно служил водосвятные молебны и исцелял людей. Местные власти, обеспокоенные притоком больных людей в село, стали настраивать родственников против старца, один из них, поддавшись уговорам, обманув старца, увёз его на своём тракторе за село к болотам, жестоко избив, бросил в воду и уехал. В холодной декабрьский день восемь часов пролежал мученик в ледяной воде, духовные чада нашли умирающего старца, отвезли в Почаевскую Лавру, где его в ту же ночь постригли в схиму с именем Амфилохий, в честь святителя Амфилохия Иппонийского, боялись, что он не доживет до утра. По милости Божией схимонах Амфилохий выздоровел. Оставаться в Лавре без прописки было опасно, он снова вернулся в родное село. Люди по-прежнему шли и ехали к старцу за исцелением.
Умер подвижник 1 января 1971 года. Незадолго до смерти старец говорил, чтобы все приходили на его могилу со своими нуждами и болезнями, обещал и по смерти не оставлять нуждающихся в его молитвенной помощи. Уже после отпевания старца у гроба праведника исцелилась верующая женщина. На протяжении трёх десятилетий совершались чудеса исцелений у могилы старца.
3 апреля 2002 г Священным Синодом Украинской Православной Церкви было принято решение о причислении к лику святых почаевского старца-схиигумена Амфилохия.


День памяти 29 апреля/12 мая (прославление)

 

Тропарь, глас 4

 

Земли Волынския преславна подвижника и обители Почаевския достойна насельника людей православных изрядна целителя яви тя Церкви Своей Христос Бог наш, /преподобие отче Амфилохие, Ему же усердно молися от навет вражиих свободитися и спастися душам нашим.

 

Кондак, глас 3

 

Яко веры Православныя ревнитель и благочестнаго жития учитель, в болезнех и скорбех изрядный помощник и защититель, пред Господом предстоиши преподобне Амфилохие, сего ради вопием ти: сохрани обитель, в ней же подвизался еси, и спасай нас молитвами твоими, отче блаженне.

Просмотров: 1646  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • dynmod december2020 111
  • 02 25 2021dinmod 126
  • 02 25 2021dinmod 117
  • 12 05 20 dynmod 704
  • 02 25 2021dinmod 112
  • 02 25 2021dinmod 102
  • 02 25 2021dinmod 119
  • 12 21 2020dynmod 102
  • 12 05 20 dynmod 716
  • 02 25 2021dinmod 101
  • 02 25 2021dinmod 106
  • 12 05 20 dynmod 714
  • 08 28 2020 dynmod 504
  • 02 25 2021dinmod 108
  • 02 25 2021dinmod 103
  • dynmod 74
  • 09 02 2020 dynmod 114
  • dynmod december2020 106
  • 12 05 20 dynmod 707
  • 02 25 2021dinmod 120
  • 12 21 2020dynmod 101
  • 09 02 2020 dynmod 109
  • 12 05 20 dynmod 713
  • 02 25 2021dinmod 134
  • 12 21 2020dynmod 204
  • 09 02 2020 dynmod 115
  • dynmod december2020 109
  • 08 28 2020 dynmod 503
  • 12 21 2020dynmod 209
  • dyn mod 08 30 2019 747
  • 08 28 2020 dynmod 513
  • 06 02 2020 dynmod 214
  • 01 07 2021dynmod 108
  • 12 21 2020dynmod 210
  • 06 02 2020 dynmod 206
  • 09 02 2020 dynmod 108
  • 02 25 2021dinmod 122
  • 02 25 2021dinmod 121
  • 01 07 2021dynmod 101
  • 02 25 2021dinmod 124
  • 12 05 20 dynmod 709
  • 01 07 2021dynmod 106
  • 02 25 2021dinmod 110
  • 12 05 20 dynmod 702
  • 08 28 2020 dynmod 505
  • dynmod december2020 113
  • 02 25 2021dinmod 107
  • 12 05 20 dynmod 703
  • 02 25 2021dinmod 114
  • dynmod 71
  • 09 02 2020 dynmod 102
  • 02 25 2021dinmod 125
  • 12 21 2020dynmod 208
  • 02 25 2021dinmod 111
  • 02 25 2021dinmod 130
  • 09 11 2019 907
  • 01 23 2021dynmod 100
  • 02 25 2021dinmod 128
  • 02 25 2021dinmod 116
allistshapka4

МОНАСТЫРЬ
АЛЕКСИЕВСКИЙ МОЙ

Каждый раз возвращаюсь другой-
Обновленной, очищенной, кроткой.
Монастырь Алексиевский мой
Стал на небо дорогой короткой.

Вырываясь из душных квартир,
От проблем, толчеи на дорогах,
Попадаем мы в Ангельский мир,
На земле - во владения Бога.

Здесь и дышится легче стократ,
Вторят птицы девичьему хору.
Озаряют восход и закат
Купол храма, венчающий гору.

Там внизу, под горой, суета
Правит бал в муравейнике буден.
Здесь молитвы, покой, чистота
Лечат души измученным людям.

Здесь просфоры, святая вода -
Цельбоноснее нету лекарства.
Потому нас и тянет сюда -
Во владения Божьего Царства.

Я на землю схожу, не спеша,
Здесь все то же - пороки и страсти...
Но хранит еще долго душа
Ощущение мира и счастья.


               Валерия Соколова

 

allistfoot

S5 Box

Патриархия  Православие и современность