В Неделю 2-ю Великого поста клирики обители соборно совершили Чинопоследование Пассии - вечерни с чтением Акафиста Страстям Христовым.
ПРАВОСЛАВНЫЙ ЧИН ПАССИИ
Господь Иисус Христос пострадал за грехи всего человечества и искупил их. И Церковь со времени своего возникновения всегда помнила и прославляла подвиг Сына Божия. Постепенно сложился особый чин прославления страданий Спасителя, называемый Пассией (от латинского passio - страдание, страсть). На Руси он был установлен митрополитом Киевским Петром (Могилой).
Пассия – одна самых любимых народом служб. Она входит в сокровищницу молитвенного наследия вместе с Великим Каноном Андрея Критского, Последованием Страстей Христовых и Марииным стоянием. Эти четыре минорные службы относятся к величию и радости Пасхи, как ключ к замку. Пасха была бы намного беднее, если бы не было этих печальных, проникновенных и умилительных служб, открывающих человеку глубину любви Бога к Своему творению.
Последование Пассии бывает 4 раза в год — по числу евангелистов: во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья Великого поста, по вечерам. Как ясно из названия, на этих службах вспоминаются спасительные страдания Господа Иисуса Христа. За каждой Пассией прочитываются евангельские повествования. По традиции, во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках.
Смысл данной службы в том, чтобы молящиеся смогли прочувствовать, как страдал Спаситель во время своих Крестных мук. Во время этой службы очень хорошо иметь ее текст перед глазами – чтобы хоть немного понять то, чему посвящены эти песнопения.
Пассия – это служба, в которой миряне призваны соучаствовать не менее активно, чем священство. Каждый молящийся как бы переносится в Иерусалим и становится очевидцем гефсиманских и голгофских страданий нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Она органично вплетена в наше шествие Великим постом к пасхальной радости и помогает понять, что пришлось перенести Творцу, и что требуется от нас, чтобы ответить на эту Любовь…