В Неделю 32-ю по Пятидесятнице воскресная служба совершалась вместе со службой попразднства Крещения Господня и службой мучеников Ермила и Стратоника.
В монастыре было совершено воскресное всенощное бдение. Божественную литургию в воскресенье совершил игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении протоиерея Александра Кружкова.
На всенощном бдении молилось 80 человек, на Божественной литургии - 161, из них 78 причастилось Святых Христовых Тайн.
ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ ПО БОГОЯВЛЕНИИ
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодняшнее Евангелие говорит нам о странах, лежащих «во тьме и сени смертной», в которых, однако, воссиял великий свет. Не относится ли это и в наши дни к тому миру, в котором мы живем? С тех пор, как в Галилее и в приморье Святой Земли воссиял свет рождения, жизни, проповеди, смерти и Воскресения и Вознесения Христовых, евангельская весть разнеслась по всему миру, но воспринята она была так разно. Для некоторых она оказалась новой жизнью, вечной жизнью, уже достигшей до них, жизнью вечной уже здесь на земле. Но для большинства людей (и, скажем честно, для большинства из нас!) эта весть – о вечной жизни для всей земли, для Вселенной – стала только стройным, приемлемым, вдохновляющим, но, увы, не преображающим нас до конца мировоззрением.
Как говорил ещё в XIX веке один из русских писателей, Лесков, страна наша была крещена, но не была просвещена… И все мы в том же состоянии, как наша родная Русь и как земли Запада (в которых мы живем): весть до нас дошла, сердце наше дрогнуло, поразила нас стройность и красота учения Христова, Его дивная личность – и мы вошли в этот поток таинственной жизни. Но как часто этот поток нас просто несёт, словно мы – инородное тело, щепка. Мы не сливаемся с этими животворными водами, не становимся их неотъемлемой частью.
И как тогда Спаситель Христос, выходя на проповедь, обращался не к людям, сидящим во тьме и сени смертной, а к тому народу, который столетиями уже хранил живое и животворное Божие слово, с призывом: «Покайтесь!» – так и теперь, слово о покаянии, первое слово проповеди Христовой, обращено к нам – к тем из нас, которые себя называют и считают верующими, к тем из нас, которые носят имя Христово, к тем из нас, по кому люди, «сидящие во тьме и сени смертной», судят о Боге, о Его победе или о Его поражении. Потому что если они не видят в нас никаких плодов Его проповеди, никаких плодов Его жизни и смерти, никаких плодов таинств Церкви, – то как могут эти люди, чуждые Христу, чуждые Богу, поверить Ему, уверовать?
Поэтому, к нам обращено это слово: «Покайтесь!» Покайтесь – это не значит: плачьте над собой, это не значит: горюйте о своем бедственном, поистине бедственном состоянии, потому что мы нищие – не в земном отношении, это бы ничего! – но нищие по отношению к Царству Божию, лишённые того, что его составляет. Нет, речь не о том, чтобы оплакивать нашу нищету и горевать, а о том, чтобы душой, всей мыслью, всей крепостью, всем существом, всем сердцем обратиться к жизни – не к той мелкой, жалкой, полумёртвой жизни, которой мы живём, а к тому потоку жизни, который представляют собой Бог и Вечность. К нам обращено это слово, и мы ответим, рано или поздно, за то, что вокруг нас земля всё ещё так страшно похожа на «сень смертную», на область тьмы.
Свет воссиял, мы должны быть его светочами. Сияем ли мы во тьме? Открываем ли мы собой славу новой жизни?.. Покаемся – то есть обратимся лицом к Богу, обернёмся лицом к ближнему. С любовью, с благоговением исполним завет Христов – завет любви, завет заботливости, завет состраданья, завет радости. И принесём в этот мир, в котором мы живём, свет, жизнь и радость. Тогда и окажется, что мы принесли плоды покаяния.
К нам обращено это слово: «Покайтесь!» Покаемся же, и тогда станет светло вокруг нас! Аминь.
Митрополит Сурожский Антоний (Блум)