Главная
Воскресенье, 05 Январь 2020 10:05

Неделя 29-я по Пятидесятнице перед Рождеством Христовым, святых отец

5 января, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, последний перед Рождеством Христовым воскресный день, Святая Церковь вспоминает всех святых сродников Господа нашего Иисуса Христа.

В монастыре было совершено воскресное всенощное бдение в соединении со службой святых отцов. Божественную литургию в воскресенье совершил игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении протоиерея Александра Кружкова,  иерея Сергия Постнова и диакона Дионисия Лаврова.

На всенощном бдении молилось 92 человека, на Божественной литургии - 160, из них 49 причастилось Святых Христовых Тайн.

 

 

 

СЛОВО В НЕДЕЛЮ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ, СВЯТЫХ ОТЕЦ

Сегодня, в преддверии Рождества Христова, когда земное время разделилось пополам, как церковная завеса, и мир стал "до" и "после" Рождества Христова, Святая Церковь вспоминает благодарной памятью тех, которые жили верой, ожиданием, и кто своей жизнью, своей плотью стали сродниками явившегося в мир Богочеловека Христа. Ведь Христос — Бог, приобщившийся человечеству, не новосотворенный Богом Человек, но и Его человечность уходит в историю человечества, жившего до Рождества Христова на земле.

Икона Богородицы Древо ИессеевоЧеловечество сотворило в своих ложеснах, в своих недрах Ту, Которая стала Матерью Божией, Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим.

И вот молитвенная память о тех, кто послужил приуготовлению человеческой природы Христа, возносится ныне в Церкви: “Родословие Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова…” — слышим мы слова Святого Евангелия сегодня (Мф. 1, 1-2). И далее — длинный перечень имен и имен. И за каждым именем — конкретный человек, который своей жизнью участвовал в рождении Христа Спасителя. Из тысячелетия в тысячелетие ткалась плоть и человечество Христа.

И нельзя, други наши, не отметить одной отрадной для нас мысли.

В этой лествице человеческих имен сохранена для нас память не только тех, кто достиг жизнью своей святости, но и тех, кто шел сквозь грех, пробивался сквозь человеческую немощь и из тьмы искал света, правды и святости. И не всегда человек осуществлял в жизни свои искания и мечты, но он жил верой, шел к Богу, хотел жить Богом.

И Христос соединился с человеческим родом, избрав в нем не только праведных и не только святых. Он Сам, будучи искушаем грехом, знал меру человеческой немощи и слабости и, быв подобен человеку во всем, кроме греха, Своей Божественной любовью всех воплотил в Себя и всех искупил Собою.

Своей человеческой святостью Христос оправдал всех: и тех, кто был Его плотью и кровью, и тех, кто родился от Него духом. И Ветхий Израиль, живший до Рождества Христова, и мы, Новый Израиль, явившийся в мир вместе с Рождеством Христовым под сенью Божией благодати, объединяемся одними чувствованиями, яже во Христе Иисусе. И вера, надежда и любовь — главные из них. И именно эти чувствования делают всех нас родными и близкими вопреки пространству и времени, разделяющим людей. Эти чувствования можно назвать одним словом — жаждой Бога.

Ветхозаветные святые отцы, “сидящие во тьме и сени смертной”, верою в осуществление ожидаемого жили и творили чудеса: “…побеждали царства, творили правду… заграждали уста львов, угашали силу огня… были побиваемы камнями… те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам… и ущельям земли” (Евр. 11, 33-34, 37, 38). Только вера в обетование Божие рождала надежду, и надежда питалась верой и терпеливым ожиданием.

Я не буду вспоминать подвиги веры ветхозаветных святых отцов. Напомню только, дорогие мои, что они не изнемогали в ожидании и жили терпением и надеждой не день, и не год, и не 100 лет, но 5508 лет. Сколько поколений кануло в вечность за эти тысячелетия.

Но это ожидание было их внутренней потребностью, ибо с ними был Бог. И “все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле” (Евр. 11, 13). Жизнью свидетельствуя об истинности веры своей, они искали и стремились к лучшему, то есть к Небесному Отечеству, которого Художник и Строитель Бог.

И вот исполнилось время — родился Христос Бог, и новый ряд святых Божиих начинает Он Собою, и мы, грешные, по благодати Господа состоим в этом ряду.

Святой апостол Павел называет Иисуса Христа новым Адамом, от которого произошло новое святое потомство, украшенное Его именем и предназначенное к вечному спасению. Это великое потомство составляют все христиане, принявшие Его учение, рожденные от воды и Духа во имя Его, питающиеся Божественным Телом Его и Кровию в Таинстве Святого Причастия, вскормленные и живущие в лоне Его Церкви.

Наше родство со Христом не плотское, но духовное, и оно требует постоянного сродства в мыслях, чувствах, желаниях, стремлениях. И имея по сравнению с ветхозаветным человечеством высшие преимущества — сыновнюю близость в отношении к Богу, дары Божией благодати, укрепляющие, и освещающие, и просвещающие всего человека, и несомненную веру в будущую жизнь, — мы все же должны быть внимательными к себе, чтобы быть едины духом со Христом не только по рождению, но и по жизни. Ибо немощь падшей человеческой природы и мы носим в себе, как и наши ветхозаветные предки. Но мы уже не озираемся по сторонам с воплем о помощи, мы знаем, что с нами Бог! С нами живые примеры многих и многих святых Божиих, зовущих нас за собой по пути спасения.

И не забывайте, чадца Божии,— безсильно зло, мы вечны, с нами Бог! Аминь.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

2 января 1994 года

Просмотров: 1371  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 04 05 2024dynmod 200
  • 03 16 2025dynmod 504
  • 03 23 2025dynmod 902
  • 04 05 2024dynmod 203
  • 03 16 2025dynmod 702
  • 03 23 2025dynmod 904
  • 01 19 2025dynmod 910
  • 03 23 2025dynmod 910
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 03 23 2025dynmod 911
  • 03 16 2025dynmod 701
  • 04 05 2024dynmod 204
  • 03 23 2025dynmod 903
  • 03 09 2025dynmod 506
  • 04 08 2024 402
  • 03 23 2025dynmod 905
  • 03 23 2025dynmod 906
  • 03 23 2025dynmod 901
  • 03 23 2025dynmod 907
  • 04 19 2023 715
  • 03 16 2025dynmod 503
  • 03 09 2025dynmod 505
  • 03 09 2025dynmod 504
  • 03 07 2025dynmod 302
  • 03 09 2025dynmod 409
  • 03 02 2025dynmod 102
  • 03 27 2024dynmod 801
  • 03 02 2025dynmod 111
  • 05 02 2024 520

 

 
allistshapka4

Братья и сестры!

В нашем монастыре
ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЕ
ПАССИИ

будет совершаться
30 марта

на вечернем богослужении.

raspyatie

 По субботам,

29 марта,
5 и 12 апреля,

после утреннего
богослужения
будет совершаться

СОБОРОВАНИЕ.

Рекомендуемое
пожертвование 350 р.
 

line

Братья и сестры!

Во время 
ВЕЛИКОГО ПОСТА

в монастыре принимаются ПОСТОВЫЕ СОРОКОУСТЫ
о здравии и упокоении
православных христиан,
рекомендуемое пожертвование
– 100 рублей.

Заказать
Постовой cорокоуст
можно на сайте
в разделе ЗАКАЗ ТРЕБ.

 Пожертвования за требы
также можно сделать
другими способами.

line

 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

В период Великого поста
в монастыре

НЕ СОВЕРШАЕТСЯ
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ,

НЕ СОВЕРШАЮТСЯ
МОЛЕБНЫ ПО БУДНЯМ В 13-00,

НЕ СОВЕРШАЮТСЯ
ПАНИХИДЫ В БУДНИЕ ДНИ
после утреннего богослужения.

МОЛЕБЕН ВСЕМ СВЯТЫМ
С ВОДОСВЯТИЕМ
совершается
в 7-15 в воскресенье.

ПАНИХИДА
совершается по субботам
после утреннего богослужения.

Возврат к обычному
порядку богослужений
будет после
Светлой Седмицы. 
 

allistfoot

S5 Box

Патриархия  Православие и современность