Главная
Четверг, 26 Декабрь 2019 15:33

Неделя 28-я по Пятидесятнице, святых праотец

29 декабря, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, отмечается день памяти святых праотец.

В монастыре было совершено воскресное всенощное бдение в соединении со службой святых праотец. Божественную литургию в воскресенье совершил игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении протоиерея Александра Кружкова и иерея Сергия Постнова.

На всенощном бдении молилось 70 человек, на Божественной литургии - 170, из них 100 причастилось Святых Христовых Тайн.

 

 

 

 

 

СЛОВО В НЕДЕЛЮ 28-Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, СВЯТЫХ ПРАОТЕЦ

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Святая православная Церковь и все мы, ее верные чада, приближаемся к празднованию великого вселенского события Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Два последних воскресения перед этим великим событием Церковь постановила совершать память тех лиц, которые были непосредственными предшественниками и участниками в истории этого события. Сегодняшнее воскресение посвящено памяти святых праотцев. 

Икона Святых праотецКто же такие святые праотцы? Это все те люди, все те праведники, которые жили до Рождества Христова, которые веровали обетованию Божию и ждали пришествия Спасителя, и своею верою, своими делами по вере приуготовляли это великое событие. А святые отцы, память которых будет совершаться в следующее воскресение - это непосредственные родственники Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В первой главе евангелия от Матфея перечисляется родословная Иисуса Христа: «Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его». (Мф. гл. 1, 2) Это и есть святые отцы. Праотцы – это не только кровные Его родственники, но вообще все те, кто были в Ветхом Завете. Кто же это были и что это за люди?

Здесь можно вспомнить самые разные имена, целый сонм имен. Прежде всего, конечно, это праведники еврейского народа, потому что именно его Господь Сам избрал и произвел от одного человека - праотца Авраама. Но это также и те праведники, которые были до Авраама, которые называются Ветхозаветными Патриархами, и род которых в библейской истории возводится к самому праотцу Адаму, первому человеку, которого сотворил Бог. Как мы знаем, Адам был сотворен совершенным человеком и помещен в рай сладости. Затем случилось грехопадение. Он и Ева были изгнаны из рая. Вне рая, в этой земной юдоли скорбей, тягот, лишений и трудов они оплакали этот свой грех, свое преступление и получили прощение от Бога. Они возвратили, хотя и не полностью, благодать Божию и получили великое обетование, что от них в будущем родится великий потомок, и что, как сказано в Библии, семя их потомка сотрет главу змия. То есть этот потомок, который родится в отдаленном будущем, он сможет победить дьявола, который в образе змия склонил первых людей в раю ко греху.

Сегодня, совершая память всех этих Ветхозаветных людей, начиная от самого праотца Адама, мы должны подумать о том, чем же мы, современные верующие люди, православные христиане, можем быть причастны к череде этих святых людей. Какое значение их история имеет для нашей истории и для нашего спасения. Здесь мы должны, прежде всего, вспомнить слова Священного Писания, слова Апостола Павла, который говорит о том, что все мы являемся также чадами, детьми праотца Авраама, но чадами не по крови, а по духу, по вере, потому что сказано, что Авраам был отец всех верующих.

По плоти он явился родоначальником еврейского народа, от которого и произошел обетованный Миссия Христос, а по духу он является отцом всех верующих людей. Поэтому сегодня, когда мы совершаем память святых праотцев, мы должны понять наше состояние в нашей жизни, ибо недаром этот род праведников возводится к праотцу Адаму. Все мы, являясь его отдаленнейшими потомками, несем в себе то греховное повреждение, которое, к несчастью, он получил, преступив Заповедь Божию в раю. Это греховное повреждение, которое святые отцы называют «ветхий человек» или «ветхий Адам», есть именно то, что мешает нам приблизиться к Богу, что в Ветхом Завете являлось стеною между Богом и человеком, средостением, которое тянет нас к земным делам, словам, помышлениям, удовольствиям, развитие чего приводило к тому, что все люди до Христа, оказываясь отверженными благодатью Божией, нисходили во ад. Но мы, к счастью, живем после Рождества Христова, после пришествия Миссии и имеем возможность спасаться именно потому, что нам дан новый Адам - Христос, благодаря Которому мы имеем возможность получать доступ к благодати Божией.

Святой евангелист Лука повествует о том, как Господь Иисус Христос возлежал на пиршестве у одного фарисейского начальника и некто из возлежавших сказал: Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием (Лк. 14, 15)! И Господь ему и всем присутствовавшим за трапезой предложил в ответ на это следующую притчу: Один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных (Лк. 14, 16-24).

Мы христиане, в том числе и чада Русской Православной Церкви, являемся как раз теми, кого Господь призвал на различных распутьях, с различных мест этой земной жизни для того, чтобы нам недостойным этой милости, поучаствовать в этой Вечери. Потому что те, кого ожидалось позвать изначально, отказались. Эта притча не только показывает нам, какой великой чести мы удостоились, но также является и грозным предостережением, которое заключается в том, что мы ведь тоже можем оказаться на месте тех людей в притче, которые стали приводить всякие разные житейские причины и отказываться от участия в пире. Так очень часто и происходит в нашей христианской жизни, когда мы, зная обетование Божие, зная призыв Божий, начинаем придумывать самые разные житейские предлоги, которые якобы не дают нам участвовать в пире Господнем. 

Все мы, призванные от язык, и есть эти званные. И нас действительно очень много. Христианская история показывает несметное количество людей званных, которые были позваны, чтобы поучаствовать в Вечере Господней, но много ли из них оказалось избранными, тех, кто действительно вошли в Чертог Царский. Этот вопрос мы должны сегодня задать. 

Поэтому сегодня, когда мы празднуем память святых праотцев, давайте помолимся и им, и Божией Матери, которая от них произошла, как прекрасный плод, и самому Господу нашему Иисусу Христу, чтобы нам достойно пройти эти последние дни перед Рождеством Христовым, достойно встретить этот великий праздник и быть не только званными, но и избранными.

Аминь.

Иеромонах Филипп (Неседов)

Просмотров: 1311  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 04 05 2024dynmod 200
  • 03 16 2025dynmod 504
  • 03 23 2025dynmod 902
  • 04 05 2024dynmod 203
  • 03 16 2025dynmod 702
  • 03 23 2025dynmod 904
  • 01 19 2025dynmod 910
  • 03 23 2025dynmod 910
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 03 23 2025dynmod 911
  • 03 16 2025dynmod 701
  • 04 05 2024dynmod 204
  • 03 23 2025dynmod 903
  • 03 09 2025dynmod 506
  • 04 08 2024 402
  • 03 23 2025dynmod 905
  • 03 23 2025dynmod 906
  • 03 23 2025dynmod 901
  • 03 23 2025dynmod 907
  • 04 19 2023 715
  • 03 16 2025dynmod 503
  • 03 09 2025dynmod 505
  • 03 09 2025dynmod 504
  • 03 07 2025dynmod 302
  • 03 09 2025dynmod 409
  • 03 02 2025dynmod 102
  • 03 27 2024dynmod 801
  • 03 02 2025dynmod 111
  • 05 02 2024 520

 

 
allistshapka4

Братья и сестры!

В нашем монастыре
ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЕ
ПАССИИ

будет совершаться
30 марта

на вечернем богослужении.

raspyatie

 По субботам,

29 марта,
5 и 12 апреля,

после утреннего
богослужения
будет совершаться

СОБОРОВАНИЕ.

Рекомендуемое
пожертвование 350 р.
 

line

Братья и сестры!

Во время 
ВЕЛИКОГО ПОСТА

в монастыре принимаются ПОСТОВЫЕ СОРОКОУСТЫ
о здравии и упокоении
православных христиан,
рекомендуемое пожертвование
– 100 рублей.

Заказать
Постовой cорокоуст
можно на сайте
в разделе ЗАКАЗ ТРЕБ.

 Пожертвования за требы
также можно сделать
другими способами.

line

 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

В период Великого поста
в монастыре

НЕ СОВЕРШАЕТСЯ
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ,

НЕ СОВЕРШАЮТСЯ
МОЛЕБНЫ ПО БУДНЯМ В 13-00,

НЕ СОВЕРШАЮТСЯ
ПАНИХИДЫ В БУДНИЕ ДНИ
после утреннего богослужения.

МОЛЕБЕН ВСЕМ СВЯТЫМ
С ВОДОСВЯТИЕМ
совершается
в 7-15 в воскресенье.

ПАНИХИДА
совершается по субботам
после утреннего богослужения.

Возврат к обычному
порядку богослужений
будет после
Светлой Седмицы. 
 

allistfoot

S5 Box

Патриархия  Православие и современность