В Неделю 14-ю по Пятидесятнице, перед Воздвижением, отмечается память праведных Богоотец Иоакима и Анны.
Божественную литургию в воскресный день совершил игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении протоиерея Александра Кружкова, иерея Сергия Постнова и диакона Дионисия Лаврова.
На всенощном бдении молились 70 человек, на Литургии - 158, из них 43 человека причастились Святых Христовых Тайн.
Праведные Богоотцы Иоаким и Анна стали первыми покровителями брака: с древних времен христиане молятся им о всех трудностях, связанных с семейной жизнью, зачатием и рождением детей, беременностью.
В нашей обители находится чтимая икона праведной Анны, написанная на Святой горе Афон. Перед этим образом ежедневно читается акафист праведным Богоотцам Иоакиму и Анне, а по средам в 13-00 служится молебен праведной Анне, на котором поминаются православные христиане, прибегающие к помощи этой святой угодницы Божией.
ПРАВЕДНЫЕ БОГООТЦЫ ИОАКИМ И АННА
Сразу после Рождества Пресвятой Богородицы, которое в годовом круге двунадесятых праздников является первым по времени и празднуется как день всемирной радости, Православная Церковь почитает память праведных Богоотцов Иоакима и Анны.
Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким и Анна; святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его родится Cпаситель мира. Праведная Анна была дочерью Матфана и по отцу была из колена Левиина, а по матери – из колена Иудина.
Святые супруги оставались бездетными, так как святая Анна была неплодна. Глубоко страдая от своего бесчадия, они многие годы молились о том, чтобы Бог даровал им дитя. Достигнув старческих лет, они всё же не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, что Он и в старости может разрешить неплодие Анны, как некогда Он разрешил неплодие Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет: дитя, которое им пошлет Господь, посвятить Богу для служения в храме.
Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому Иоаким и Анна — люди безукоризненно чистые, праведные и святые — терпели несправедливые поношения от своих соотечественников, укорявших их тем, что Бог за грехи лишил их потомства. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, однако первосвященник Иссахар не принял ее, назвав Иоакимa недостойным, вменяя ему в вину его беечадие. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о том, чтобы ему было даровано дитя. Святая Анна, узнав о происшедшем в Иерусалимском храме, горько плакала, но не роптала на Господа, а молилась, призывая на своего мужа и на себя милосердие Божие.
Господь, всегда слышавший их молитвы, исполнил их, однако не сразу, а тогда, когда святые супруги, достигнув преклонного возраста, добродетельной жизнью, постоянством в молитве и твердой надеждой на Бога приготовили себя к высокому званию быть родителями Пресвятой Девы Марии, праотцами по плоти Мессии — Господа Иисуса Христа.
Посланный к Иоакиму и Анне Богом Архангел Гавриил принес им радостную весть, что молитвы их услышаны и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Обрадованные супруги встретились в Иерусалимском храме, возблагодарили Господа и вернулись домой. Святая Анна зачала и по исполнении срока родила Пресвятую Деву Марию, Которая Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явившись живым храмом Божиим и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, Небесной дверью, вводящей Христа во вселенную, во спасение душ наших.