Главная
Воскресенье, 14 Июль 2019 14:29

Неделя 4-я по Пятидесятнице

В Неделю 4-я по Пятидесятнице в монастыре было совершено воскресное богослужение: всенощное бдение в соединении с полиелейной службой прп. Ангелины, деспотиссы Сербской и службой целителей и бессребреников Косьмы и Дамиана в Риме пострадавших. Богослужение совершил игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении иерея  Сергия Постнова.

На всенощном бдении молилось 72 человека, на Божественной литургии - 145, из которых 52 человека причастились Святых Христовых Тайн.

 

 

 

 

 

 

 

Об исцелении слуги сотника в Капернауме

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные во Христе братия и сестры, в сегодняшнем еван­гельском чтении предложено дивное повествование о чудесном исце­лении Господом нашим Иисусом Христом слуги римского сотника. Капернаумский сотник, слугу которого исцелил Иисус Христос, — личность очень светлая и добрая, и во многом послужит нам приме­ром для спасительного подражания. Он был язычником, но обнару­жил пред Иисусом Христом такую веру, которой удивился Христос: такой веры, по собственному свидетельству Спасителя, Он не нашел и в Израиле (Мф. 8, 5—10).

В чем же капернаумский сотник обнаружил особенную веру, ко­торая удивила Христа Спасителя и которой нам можно поучиться у него?

Прежде всего, в прошении сотника об исцелении его слуги выра­зилась сердечная и твердая вера во всемогущество Иисуса Христа.

«Скажи только слово, — говорил он Спасителю, — и выздорове­ет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в под­чинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает» (Мф. 8, 8—9). «А Ты, — как рассуждал сотник, — Ты Повелитель всего мира, Распорядитель силами его и дарами Божиими. Ты всемогущий Чу­дотворец, по одному слову Своему можешь сделать все, что ни за­хочешь». Эта-то твердая вера во всемогущество Иисуса Христа и была прежде всего угодна и приятна Спасителю, и такой-то веры прежде всего Он требовал от всех, обращающихся к Нему с теми или другими нуждами, с теми или другими просьбами: «Веруете ли, что Я могу это сделать? ... по вере вашей да будет вам»(Мф. 9, 28, 29).

И от нас, братия и сестры, если мы желаем, чтобы наши проше­ния были услышаны Богом, требуется прежде всего сердечное, жи­вое и твердое убеждение в том, что Бог — везде, все видит, все зна­ет, что Он премудр, всесилен и всемогущ, что Он, кроме того, благ, милосерд и любвеобилен, — по всему этому Он и может, и восхощет исполнить наши прошения, к Нему обращаемые. Господу угод­но и приятно, когда мы воздаем Ему славу, исповедуя Его величие, а нашею твердою верою мы и проявляем пред Ним это исповедание. Слово Божие неложно говорит нам: «Если кто, имея твердую веру, скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет» (Мк. 11, 23). «А сомневающийся, — говорит нам то же слово Божие, да не думает ... получить что-нибудь от Господа» (Иак. 1, 6-7). «А если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя», — говорит Бог (Евр. 10, 38). Поучимся же у сотника живой твердой вере без колебания, сомнения и двоедушия.

Далее, в прошении сотника обнаружилась вера смиренная, то есть проникнутая у него глубоким сознанием своего недостоинства. Иисус Христос хотел лично прийти к больному слуге сотника; сот­ник же, отвечая, сказал: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Мф. 8, 8). Видите, какое смирение, какое сознание своего ничто­жества пред всемогущим Спасителем выказал сотник! Действитель­но, сердечная твердая истинная вера необходимо соединена бывает со смирением: там, где исповедуется всемогущество и величие Бо­жие, там в то же самое время очевидно исповедуется и ничтожество человека пред величием и всемогуществом Божиим. И нам, дорогие братия и сестры, когда обращаемся мы с каким-либо прошением к Богу, следует иметь смиренное сознание своего недостоинства, сво­его бессилия и немощи, своего ничтожества и окаянства, а не думать о себе, что мы что-нибудь значим пред Богом, чем-нибудь заслужи­ваем Его милости к нам. Все подобные помышления нам нужно от­гонять от себя, ибо эти гордые помышления бывают причиною, по­чему Бог не исполняет наших прошений. «Бог, — говорит святой апостол Петр, — гордым противится, а смиренным дает благо­дать» (1 Пет. 5, 5). «И на кого воззрю, токмо на кроткаго и мол­чаливого и трепещущаго словес Моих?» (Ис. 66, 2).

Наконец, в прошении сотника обнаружилась вера, соединенная с любовью к ближнему. Из любви-то, из сострадания к ближнему, и не родному, а чужому — к слуге своему, — сотник и заботится, и бес­покоится, и так смиряется пред Спасителем. «Господи! Слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает» (Мф. 8, 6), — взывает к Спасителю смиренный, чувствительный к страданиям ближних сотник. За это на его любовь скоро отозвалась и божест­венная любовь и сейчас же выразила готовность исполнить проше­ние веры.

А у нас часто, братия, бывает так, что, обращаясь с прошениями к Богу, мы в то же время имеем и носим в себе вражду и злобу к ближнему своему. Бывают и такие, может, у немногих, прошения к Богу, чтобы Он наказал ближних их какими-либо бедствиями и не­счастьями. Как же мы можем хотеть, чтобы Он услышал эти наши прошения и исполнил их, когда Он говорит: «Если вы будете про­щать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небес­ный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отецваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14—15)? Если же у нас не бывает в сердце вражды и злобы к ближнему, то все же в нашей душе во время прошения бывают холодность и равнодушие к нуждам ближних, и мы не оказываем им милости, хотя бы и могли им ее оказать. С какими же мыслями и духом мы обратимся ко Господу о своих нуждах? Полагаясь только на одну веру свою? Но ведь только вера, действующая любовью, имеет цену в очах Божиих. О немилостивых же сказано, что суд без милости не сотворшему ми­лости (Иак. 2, 13).

Итак, дорогие братия и сестры, будем обращаться к Богу со своими прошениями с верою живою, сердечною и несомненною, рас­творенною любовью и проникнутою любовью к ближним. И тогда Господь услышит наши прошения и исполнит их, ибо Он Сам ска­зал: «Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и все вам не­обходимое для временной жизни вашей приложится» (Мф. 6, 33). Аминь.

 

Архимандрит Кирилл (Павлов)

Просмотров: 696  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 11 10 2024dynmod 401
  • 08 28 2024dynmod 508
  • 11 05 2024dynmod 201
  • 08 28 2024dynmod 507
  • 11 21 2023dynmod 101
  • 11 05 2024dynmod 202
  • 10 02 2024dynmod
  • 10 14 2024dynmod 513
  • 10 14 2024dynmod 503
  • 11 04 2024dynmod 102
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 11 21 2024dynmod 501
  • 08 03 2024dynmod 300
  • 09 17 2024dynmod 901
  • 10 14 2024dynmod 507
  • 11 04 2024dynmod 105
  • 11 04 2024dynmod 104
  • 11 05 2024dynmod 204
  • 10 14 2024dynmod 505
  • 07 21 2024dynmod 702
  • 10 27 2024dynmod 810
  • 10 08 2024dynmod 301
  • 10 14 2024dynmod 506
  • 11 21 2024dynmod 502
  • 10 14 2024dynmod 512
  • 10 14 2024dynmod 504
  • 11 21 2024dynmod 503
  • 08 29 2024dynmod 703
  • 10 27 2024dynmod 814
  • 10 14 2024dynmod 508
  • 10 27 2024dynmod 812
  • 11 05 2024dynmod 206
  • 08 04 2024dynmod 208
  • 11 05 2024dynmod 205
allistshapka4

МОНАСТЫРЬ
АЛЕКСИЕВСКИЙ МОЙ

Каждый раз возвращаюсь другой-
Обновленной, очищенной, кроткой.
Монастырь Алексиевский мой
Стал на небо дорогой короткой.

Вырываясь из душных квартир,
От проблем, толчеи на дорогах,
Попадаем мы в Ангельский мир,
На земле - во владения Бога.

Здесь и дышится легче стократ,
Вторят птицы девичьему хору.
Озаряют восход и закат
Купол храма, венчающий гору.

Там внизу, под горой, суета
Правит бал в муравейнике буден.
Здесь молитвы, покой, чистота
Лечат души измученным людям.

Здесь просфоры, святая вода -
Цельбоноснее нету лекарства.
Потому нас и тянет сюда -
Во владения Божьего Царства.

Я на землю схожу, не спеша,
Здесь все то же - пороки и страсти...
Но хранит еще долго душа
Ощущение мира и счастья.


               Валерия Соколова

 

allistfoot

citPatr 2020

Календарь

Пожертвование на нужды монастыря

 

S5 Box

Патриархия  Православие и современность