Главная
Суббота, 02 Июнь 2018 13:13

Престольный праздник обители - день памяти святителя Алексия

2 июня Православная церковь отмечает обретение мощей святителя Алексия, Митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, - святого покровителя монастыря, в этом году эта дата совпала с отданием праздника Троицы.

Праздничное богослужение совершалось в Алексиевском храме обители, всенощное бдение клирики монастыря отслужили соборно. Божественную литургию совершил духовник монастыря игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении протоиерея Александра Кружкова и диакона Дионисия Лаврова.

На всенощном бдении молилось 63 человека, на Литургии - 85, из них 61 человек причастился Святых Христовых Тайн. По окончании Литургии было освящено праздничное коливо и совершено славление.

 

Фотогалерея

 

МИТРОПОЛИТ АЛЕКСИЙ КАК СИМВОЛ РУССКОГО ЕДИНСТВА

 

2 июня Русская Православная Церковь воспоминает перенесение мощей величайшего светильника веры Христовой, выдающегося подвижника благочестия, созидателя единства Русской земли и русского народа святителя Московского Алексия, всея России чудотворца.

Воистину, он был для земли нашей отец и учитель. Всю свою жизнь он положил за веру Христову и Родину, оставив нам в назидание образ великого жертвенного служения. Но не только это. Святитель Алексий оставил нам образ мудрого, выверенного неэкзальтированного патриотизма, того истинного патриотизма, который только и мог создать условия для будущих воинских и политических побед, обеспечивших построение великой Российской державы.

Время, на которое выпало служение митрополита Алексия едва ли не самое сложное в отечественной истории. Земля Русская находилась тогда, как и при святом благоверном князе Александре Невском, между двух враждебных сил. С западной стороны давили Литва, Тевтонскй Орден и Польша, с восточной - огромным камнем на Русскую землю легла Золотая Орда. Отечество наше пребывало в тяжелейшем моральном, политическом, экономическом положении. Унижение было предельным и казалось, что Русь уже не поднимется. Ограбление страны Ордой и междоусобицы, по сути говоря, гражданская война удельных князей - вот реальность того времени. Уныние охватило тогда многие русские сердца. Но именно в такие тяжелейшие моменты, когда уже совсем не остается сил, посылает Господь своих верных служителей, спасающих народ и Родину. Когда вдумываешься, какой сложности вопросы приходилось решать святителю Алексию, дух захватывает. Удивительно одарен был этот человек. Его глубочайшая вера имела помощниками выдающийся интеллект и высокую образованность. Достаточно сказать, что его собственной рукой было написано Евангелие, переведенное им с греческого языка.

Святитель Алексий, в силу сложившихся исторических обстоятельств, вынужден был заниматься не только молитвенным деланием и аскетикой (а он был великий молитвенник и постник), не только церковным руководством, но и политикой как внутренней, так и внешней. Сильные мира сего, князья, обращались к этому служителю Христову за советами в самых сложных политических ситуациях и всегда получали исчерпывающие ответы на свои вопросы. А самому святителю посоветоваться было не с кем, кроме преподобного Сергия, но, уповая на Бога, он всегда принимал безошибочные решения. Он не позволил себе ни одной лишней эмоции, руководствуясь исключительно соображениями пользы Церкви и родной земли. А насколько трудно было удержаться от соблазна гнева и нетерпеливости, видя всю мерзость насилия и несправедливости, творимую врагами нашего Отечества! Ведь ко времени начала служения митрополита Алексия татарское иго на Руси длилось уже более полутора веков и казалось, что конца ему нет и не будет. Это было, выражаясь современным языком, время прямого внешнего управления Русью иноземным государством, злым и бесцеремонным. За малейшую провинность и непослушание ордынские правители грозили расправой и опустошением Русской земли. А как больно было смотреть русским людям, когда их близких, жен, сыновей, дочерей, уводили в бусурманское рабство. Как тут было не возмутиться русскому любящему сердцу. Но митрополит Алексий знал, что поспешностью и невыдержанностью горю не поможешь, не уврачуешь трагическую ситуацию. И когда наглый и бесцеремонный хан Джанибек в 1357 году требует от Московского князя прислать к нему в Орду митрополита Алексия для исцеления ослепшей любимой жены Тайдулы, угрожая, в противном случае, разорением всей Русской земли, святитель, не задумываясь, едет к татарам, и по его молитвам совершается чудо исцеления ханской жены, а Русская земля спасается от страшной беды.

Затем ему вскоре вновь пришлось ехать в Орду. Джанибек был убит его сыном Бердибеком. Это был свирепейший хан, умертвивший двенадцать своих родных братьев. Новый хан намеревался совершить опустошительный набег на Русь. И вновь Московский князь Иоанн Иоаннович просит митрополита Алексия поехать в Орду и уговорить кровавого Бердибека отказаться от разорения Русской земли. И митрополиту удалось это сделать! Это было тем более важным, что Бердибек принял ислам. Таким образом, святитель Алексий предотвратил не только разорение Русской земли, но и религиозный конфликт между Православием и исламом. А ведь святитель, по существу, выполнял, говоря современным языком, миссию министра иностранных дел. Вот пример очевидного и непосредственного влияния Церкви на политику.

Внутри страны митрополит Алексий помогал Московскому князю собирать русские земли вокруг Москвы. И можно без преувеличения сказать, что митрополит Алексий был главным творцом, вдохновителем и руководителем политического процесса централизации русских земель, без которой не могла бы состояться великая победа русского оружия на Куликовом поле в 1380 году и не было бы построено впоследствии великое Московское царство. Митрополит Алексий стал символом русского единства.

Постоянные духовные, политические и военные угрозы Русской земле исходили и от Запада, особенно со стороны Литвы, Тевтонского Ордена и Польши. Литовский князь Ольгерд, понимая значимость для укрепления русской государственности личности митрополита Алексия, делал все, чтобы помешать ему осуществлять свою церковную деятельность и церковное руководство. Достаточно привести такой пример. Когда Патриарх Константинопольский Филофей утвердил митрополитом Московским Алексия, то литовский князь Ольгерд, ненавидевший Москву и всех, кто ее олицетворял, через богатые подношения добился от Патриарха Филофея утверждения в сане митрополита Литовского своего человека Романа, который впоследствии постоянно вторгался в пределы Московской митрополии, вредил митрополиту Алексию и оскорблял его, а Ольгерд даже пытался убить московского святителя. Здесь мы видим также неоднозначное поведение Патриарха Константинопольского, использовавшего древний принцип «разделяй и властвуй». Таким образом, даже в православной среде за пределами Русской земли далеко не все были друзьями нашего святителя. Но и здесь митрополит Алексий остался на высоте своего призвания и сумел не только преодолеть все интриги и козни, но вышел из них победителем.

Когда речь шла о политической и военной безопасности Московского княжества, святитель проявлял необходимую жесткость и применял строгие церковные прещения. Например, он предал церковному отлучению смоленского князя Святослава за то, что тот заключил с князем Дмитрием Иоанновичем (Донским) договор против литовцев, а потом изменил своему слову. Эта участь постигла и других князей, которые не встали на сторону Москвы против Литвы. Вот каково государственное значение служения митрополита Алексия. Представляете, братья и сестры, как сейчас набросились бы на митрополита Алексия оранжевые либералы, стремящиеся уничтожить российскую государственность.

И сегодня, вспоминая и осмысливая житие великого святителя, мы еще раз убеждаемся в ценности живого непреходящего опыта Церкви, всегда востребованного современностью. Лукавые враги Православия постоянно упрекают Церковь в том, что она якобы слишком приближается к государственной власти и вмешивается в политику. Но, скажите, что стало бы с нашим Отечеством, если бы такие люди как митрополит Алексий не захотели помогать своему государству? Ведь, посмотрите, разве мы нынче не переживаем похожие времена? И сегодня Россия окружена со всех сторон врагами и недоброжелателями, которые не скрывают своих намерений уничтожить и захватить нашу Родину. Мы все помним страшный исторический момент, когда распалась великая страна, называвшаяся СССР. И от дальнейшего распада Россию удержала, в первую очередь, наша Русская Православная Церковь, единственная духовно-нравственная сила, оставшаяся верной своему высокому призванию соединять и умиротворять.

 

Иерей Александр Шумский

Просмотров: 245  

Архив новостей

  2017     2016     2015     2011     2009     2008     2007     2006  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • modunewl 134
  • 05 18 2018 410
  • 08 13 2018 801
  • 10 2017 303
  • 08 13 2018 917
  • 08 13 2018 901
  • 08 13 2018 935
  • 05 18 2018 210
  • IMG 9108
  • 05 18 2018 415
  • 08 13 2018 933
  • IMG 2187
  • 05 18 2018 206
  • 05 18 2018 217
  • 08 13 2018 906
  • 06 14 2018 702
  • 08 13 2018 802
  • 06 14 2018 703
  • 06 14 2018 704
  • 08 13 2018 905
  • 08 13 2018 924
  • 04 18 2017 317
  • 08 13 2018 912
  • 08 13 2018 908
  • 08 13 2018 909
  • 08 13 2018 925
  • 04 2018 221
  • 08 13 2018 914
  • 06 26 2018 708
  • 08 13 2018 929
  • 08 13 2018 915
  • 08 13 2018 921
  • 08 13 2018 916
  • 08 13 2018 804
  • 08 13 2018 931
  • 08 13 2018 918
  • 08 13 2018 919
  • 08 13 2018 920
  • 08 13 2018 926
  • 05 18 2018 234
  • 06 26 2018 716
  • 08 13 2018 910
  • 06 26 2018 710
  • 08 13 2018 923
  • 08 13 2018 911
  • 08 13 2018 927
  • 08 13 2018 928
  • 06 14 2018 722
  • 06 14 2018 700
  • 08 13 2018 930
  • 08 13 2018 934
  • 08 13 2018 932
  • 08 13 2018 803
allistshapka4

МОНАСТЫРЬ
АЛЕКСИЕВСКИЙ МОЙ

Каждый раз возвращаюсь другой-
Обновленной, очищенной, кроткой.
Монастырь Алексиевский мой
Стал на небо дорогой короткой.

Вырываясь из душных квартир,
От проблем, толчеи на дорогах,
Попадаем мы в Ангельский мир,
На земле - во владения Бога.

Здесь и дышится легче стократ,
Вторят птицы девичьиму хору.
Озаряют восход и закат
Купол храма, венчающий гору.

Там внизу, под горой, суета
Правит бал в муравейнике буден.
Здесь молитвы, покой, чистота
Лечат души измученным людям.

Здесь просфоры, святая вода -
Цельбоноснее нету лекарства.
Потому нас и тянет сюда -
Во владения Божьего Царства.

Я на землю схожу, не спеша,
Здесь все то же - пороки и страсти...
Но хранит еще долго душа
Ощущение мира и счастья.


               Валерия Соколова

 

allistfoot

citvlad 1

Календарь

Пожертвование на нужды монастыря

 

S5 Box

Патриархия  Православие и современность