Главная
Воскресенье, 04 Март 2018 09:05

Неделя 2-я Великого поста. "Воспеваем тя, Григорие богоглагольниче..."

В Неделю 2-й Великого поста, в день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, Божественную литургию совершил духовник монастыря игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении протоиерея Александра Кружкова и иерея Сергия Постнова.

На всенощном бдении молился 91 человек, на Божественной Литургии - 185, из них 107 причастились Святых Христовых Тайн.

 

 

 

Фотогалерея 1

 

Фотогалерея 2

 

 

ПУТЬ К ИСЦЕЛЕНИЮ

Если, как говорит Соломон, время — всякой вещи, и всему — свой час, то ищущему благоприятного времени для совершения добродетели — вот это время: эта четыредесятница дней. Если и вся жизнь человека является благоприятным временем для приобретения спасения, то насколько больше таким благоприятным временем является это время Поста; ибо и Начальник и Вождь нашего спасения, Христос, начал с поста, и, находясь на его поприще, низложил и посрамил диавола, возбудителя страстей, всячески нападавшего на Него. Как невоздержание чрева, будучи уничтожителем добродетелей, является родительницей страстности, так, напротив, — воздержаие, уничтожая скверны, прибывшие нам вследствие невоздержания, бывает матерью бесстрастия. Если же и тогда, когда и нет в нас страстей, невоздержание вводит и ввело их, то как же ему не умножить, и не укрепить их, когда они уже — налицо, между тем как пост уменьшает их и уничтожает? Пост и (общее) воздержание шествуют рука об руку, хотя по времени, у разумно наблюдающих их, то одному, то другому отдается предпочтение.


Строго говоря, мы не будем разделять их друг от друга; но в течение честных пяти будничных дней седмицы будем более держаться поста (во всей его строгости), а по субботам и воскресениям будем более внимать воздержанию (т.е. общей умеренности в пище), так чтобы нам благоразумно услышать евангельские слова, который сегодня возвещают нам чудесное исцеление, совершенное Господом не в Иерусалиме, но в Капернауме...


А для других препятствием к тому, чтобы они пришли к вере в Господа служили имения и браки и заботы о житейских делах; все это отстранила и как бы отрезала от мыслей расслабленного присущая ему расслабленность. И посему иногда для грешников лучше болеть, чем быть здоровыми, когда болезнь содействует им к спасению. Ибо болезнь притупляет и врожденные побуждения у человека ко злу, и, тем, что человек переносит страдания, связанные с болезнью, она как бы уплачивая долг за соделанные грехи, делает человека способным к принятию сначала здравия души, а, затем, вот, и телесного здоровья. В особенности это бывает тогда, когда больной, понимая, что здравие зависит от Бога, доблестно переносит беду и с верою припадает к Богу и делами, насколько это позволяют его силы, умоляет о милости. Это и оный расслабленный делами, как мог, показал, и Господь и делом и подлинными словами явил это, хотя фарисеи, не будучи в состоянии понять, хулили и роптали. Ибо, «видя, — говорится, — Иисус веру их, — как спускаемого прикованного болезнью к одру расслабленного, так и спускающих его с кровли, — говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2, 5). О, блаженные слова! — «Чадо», слышит он обращение к нему, и этим усыновляется Небесному Отцу, вступает в тесную связь с Безгрешным Богом, тотчас же и сам став безгрешным, вследствие отпущения грехов; и чтобы последовало и обновление тела, он сначала воспринимает душу, возвышающуюся над греховностью, от Ведущего, что вследствие того, что сначала душа пала в сети греха, последовали, по праведному Его суду, болезни для тела и смерть.


Но книжники, услышав эти слова, «помышляли, — говорится, — в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (Мк. 2, 6-7). Господь, как Творец сердец и разумеющий скрытые помыслы сердец книжников, говорит им: «Для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?» (Мк. 2, 8-9). Книжникам представлялось, что Господь, будучи не в силах исцелить расслабленного, прибег к тому, что не обнаруживается явно, именно — к отпущению грехов, которое единым словом сказать, и то в авторитетном и повелительном тоне, не только — хула, но и совершенно легко сделать всякому желающему. Посему Господь и говорит им: «Если бы Я желал произнести лишь странные слова, не имеющие на деле результата, то с равным успехом мог бы не связывать одно с другим, именно — исцеление расслабленного с отпущением ему грехов; но Я это намеренно делаю, чтобы вам было известно, что мое слово не бездейственно, и не потому что Я не в силах даровать исцеление от недуга, Я прибег к дарованию отпущения грехов, но Я обладаю божественной властью на земле, как Сын Единосущный Небесному Отцу, хотя по плоти Я стал единосущным и вам, неблагодарным». Тогда говорит расслабленному: «Встань, возьми постель твою и иди в дом твой». «Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми» (Мк. 2, 11-12).


Эти слова и чудо явились опровергающим ответом на мысли книжников, но, с другой стороны, они как-то гармонируют с ними: ибо это — правда, что никто из людей не может своей властью отпускать грехи. Но в том-то и заблуждение и безумие фарисеев, что они считали Христа за простого человека, и не видели в Нем всемогущего Бога. Ибо произошло то, что никто никогда не видел и не слышал ранее, именно: ныне явился Бог и Человек, имеющий сугубую природу и обладающий сугубым действием: го¬орящий действительно, так как это свойственно нам, людям, творящий же елика хощет — словом и единым повелением, как — Бог, и Своими делами уверяющий, что Он — Тот, Кто в начале все создал, как говорится в псалме: «Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось» (Пс. 32, 9). Посему и в этом случае за Его словом немедленно последовало и дело. — «Взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога» (Мк. 2, 12). Ибо и среди людей прощение проступков, если кто обидел кого, часто производится словом, но чтобы болезнь, и то таковая болезнь, могла обратиться в бегство силою единого повеления и слова, это возможно — только Богу. Посему Евангелист говорит, повествуя, что все видящие (совершенное Господом исцеление расслабленного) удивлялись и прославляли Бога, т.е. Его, конечно, Творца сего неизреченного чуда, лучше же сказать, — Творящего славные и страшные дела, которым нет числа, — говоря: «Никогда ничего такого мы не видали» (Мк. 2,12). Но те люди, действительно, таким образом, словами воздавая славу и возвещая чудо, большее всех прежде бывших чудес, говорили: «Никогда ничего такого мы не видали». Мы же не можем теперь так творить: потому что мы видим многие и гораздо большие, чем это, дела, совершенные не только Христом, но и Его Учениками и бывшими после них преемниками, и то совершаемые единым призыванием имени Христова. Посему, братия, теперь уже мы Его будем прославлять делами, возвышенным умом воспринимая это чудо, как пример для добродетели: ибо всякий предающийся услаждениям, расслаблен душою, лежит на одре сладострастия с соответствуюшей сему расслабленной разнузданности тела. Но когда, убежденный евангельскими увещаниями, покаявшись, он восторжествует над своими грехами и над порожденной ими расслабленностью души, тогда он бывает приносим ко Господу сими четырьмя: презрением к себе, исповедью согрешений, обещанием на будущее воздерживаться от зла и молитвой к Богу. Но они не могут приступить к Богу, если только не раскроют крышу, разметав черепицы, глину и иной материал. Кровлей же в нас является мыслительная часть души, как все в нас покрывающая; заключает же она в себе как бы многочисленный, нагроможденный материал, имеющий отношение к страстям и к земному. И вот, когда это состояние станет расцеплено и уничтожено сими вышеперечисленными четырьмя, тогда действительно мы сможем быть спущенными, т.е. истинно смириться и припасть и приступить ко Господу, и просить и получить от Него исцеление.


Святитель Григорий Палама

Просмотров: 277  

Архив новостей

  2017     2016     2015     2011     2009     2008     2007     2006  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • modunewl 134
  • 05 18 2018 410
  • 10 2017 303
  • 05 18 2018 213
  • 05 18 2018 221
  • 05 18 2018 210
  • IMG 9108
  • 05 18 2018 216
  • 05 18 2018 205
  • IMG 2187
  • 05 18 2018 206
  • 05 02 2018 201
  • 05 18 2018 207
  • 05 18 2018 217
  • 05 18 2018 201
  • 05 18 2018 204
  • 05 18 2018 202
  • 05 18 2018 211
  • 05 18 2018 203
  • 05 18 2018 220
  • 05 18 2018 224
  • 05 18 2018 212
  • 04 18 2017 317
  • 05 18 2018 208
  • 05 18 2018 214
  • 05 18 2018 215
  • 05 18 2018 222
  • 05 18 2018 226
  • 05 18 2018 413
  • 05 18 2018 227
  • 05 18 2018 209
  • 05 18 2018 228
  • 05 18 2018 235
  • 04 2018 221
  • 05 18 2018 218
  • 05 18 2018 230
  • 05 18 2018 232
  • 05 18 2018 419
  • 05 18 2018 233
  • 05 18 2018 412
  • 05 18 2018 407
  • 05 18 2018 234
  • 05 18 2018 401
  • 05 18 2018 402
  • 05 18 2018 418
  • 05 18 2018 229
  • 05 18 2018 404
  • 05 18 2018 405
  • 05 18 2018 409
  • 05 18 2018 408
  • 05 18 2018 406
  • 05 18 2018 411
  • 05 18 2018 414
  • 05 18 2018 415
  • 05 18 2018 416
  • 05 02 2018 207
  • 05 18 2018 231
  • 05 18 2018 417

allistshapka4

 

kr hod 24 may 2018


24 мая, 
в день памяти свв. равноапп.
Кирилла и Мефодия
состоится Крестный ход
от университетского храма
до Театральной площади,
где будет совершен молебен перед Поклонным крестом.

Автобус с участниками Крестного хода в 9-15 отправляется от монастыря.
Литургия в монастыре начнется в этот день в 7-00.
Приглашаем всех
принять участие
в Крестном ходе!

 


line

25 мая в 19-30
состоится очередная лекция

"Как подготовить
близких к смерти
и подготовиться
к смерти близких?"

из цикла
"Не дать уйти без любви".

Читает руководитель православного Центра кризисной психологии Москвы, член ассоциации онкопсихологов России,
Михаил Игоревич Хасьминский.

Актовый зал СПДС,
ул. Мичурина, 92.
Вход свободный.

allistfoot

citvlad 1

Календарь

Пожертвование на нужды монастыря

 

S5 Box

Патриархия  Православие и современность