Главная
Воскресенье, 03 Сентябрь 2017 13:49

Неделя 13-я по Пятидесятнице. День памяти иконы Божией Матери "Светописанная".

3 сентября, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, отмечается память иконы Божией Матери «Светописанная». Накануне, 2 сентября, совершалось всенощное бдение в соединении с полиелейной службой в честь этой иконы Пресвятой Богородицы.
В воскресный день праздничную Божественную литургию совершил игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении протоиерея Александра Кружкова и диакона Дионисия Лаврова. Перед началом службы по традиции был отслужен молебен всем святым с водосвятием.
По окончании литургии было совершено славление празднику Успения Божией Матери и Чин молебного пения о сохранении творения Божия. Творению Божию и осознанию Господа, как Творца всего, была посвящена воскресная проповедь, которую произнес диакон Дионисий Лавров.
На всенощном бдении молилось 80 человек, на Божественной литургии - 153 человека, из них 42 приобщились Святых Христовых Тайн.



Фотогалерея

 

Явление Светописанного образа Пресвятой Богородицы в Русском на Афоне Свято-Пантелеимонове монастыре

3 сентября 2013 года исполнилось 110 лет явления Божией Матери в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне. Празднование в честь Светописанного образа было установлено Собором старцев монастыря в 100-летнюю годовщину этого чудесного события.
27 июля 2013 года на заседании Священного Синода в Киево-Печерской лавре было принято решение (журнал № 97) включить в месяцеслов Русской Православной Церкви празднование воспоминания явления Светописанного образа Пресвятой Богородицы, бывшего в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре в 1903-м году.

История события

21 августа/3 сентября 1903 года во время раздачи милостыни убогим монахам у Великих монастырских ворот Свято-Пантелеимонова монастыря инок Гавриил сделал фотоснимок и, когда его проявил, на черно-белой фотографии, к своему величайшему удивлению, увидел образ Богоматери, смиренно получавшей благословенный укрух хлеба.
Монастырские архивы свидетельствуют, что в период с конца XIX по начало XX века русские монахи еженедельно раздавали милостыню нуждающимся. Еженедельно из двух южных российских портов Одессы и Таганрога, где находились афонские подворья Свято-Пантелеимонова монастыря, приходили к афонской пристани большие и малые корабли с продуктами питания и жизненно необходимыми материалами. Они предназначались для 3 000 насельников Свято-Пантелеимонова монастыря и 4 000 русскоязычных братьев, подвизавшихся в различных скитах, метохах, келлиях и каливах Святой Горы.
У Великих ворот обители собиралась толпа бедных монахов-сиромахов и благочестивых странников. Сохранились данные о том, что около 600-800 человек получали из рук монахов хлебные лепешки — череки. В урочные дни за милостынею к монастырским вратам стали приходить ничем не занимающиеся, упивающиеся и никому не подчиняющиеся люди. 14 августа 1903 года в монастырь поступило письмо из Кинота, в котором выражалось недовольство относительно «бесполезной» и «вредной», по его мнению, милостыни. Высшее Священное управление Святой Горы потребовало от Священноначалия Свято-Пантелеимонова монастыря отменить раздачу милостыни и найти более приемлемую и несоблазнительную форму помощи. В послании, в частности, говорилось: «Подаваемая евангельски милостыня только тогда бывает приятна и любезна Богу, когда подается в разуме — людям, достойным милостыни и нуждающимся в оной. Даваемая же людям, которые недостойно представляют собой просителей милостыни и которые только на это посещение и рассчитывают, и ради этого и проживают здесь, тогда уж такая подача милостыни становится причиной вреда».
21 августа 1903 года, ровно через неделю после получения кинотского письма, монахи Русской обители решили в последний раз соблюсти традицию и раздать милостыню, а уже потом зачитать присутствующим содержание письма из Кинота. В это время по обыкновению у главной порты уже собрались в ожидании милостыни сотни нуждающихся и странствующих людей. Во время раздачи череков иеромонах Гавриил сделал фотоснимок, на котором проявился образ Богоматери, смиренно получавшей вместе с другими просителями благословенную милостыню. Глядя на необычный снимок, монахи тут же вспомнили рассказ инока Севастиана, слышавшего от портарей, будто «один пустынник видел несколько раз женщину при раздаче череков». Некоторые из подвижников, тоже видевших наяву Дивную Деву среди убогих монахов и просителей милостыни, хотели сказать об этом привратнику, однако в самый день фотографирования Ее никто не видел.
Богородица неизменно промышляла о подвизающихся в Своем земном жребии. По велению Царицы Небесной монастырь продолжил удовлетворять нужды бедной братии: после братских трапез в обители устраивали трапезы для бедняков, а келарь выдавал им со склада продукты питания.



История почитания

В конце 1980-х годов, с началом восстановления обители, чудесная фотография была размножена с приложением краткого описания события и распространялась среди паломников. Для нового поколения русских людей, пострадавших от атеистической пропаганды, фотография послужила фактором уверения в бытии духовного мира, о чем многократно удостоверяли обитель паломники.
Празднование в честь Светописанного образа было установлено Собором старцев монастыря в 2003 году с благословения игумена архимандрита Иеремии в 100-летнюю годовщину явления для богослужебного увековечивания памяти чудесного события. Наименование «Светописанный образ» родилось в ходе составления богослужебного последования (слово «светописание» представляет собой буквальный перевод греческого слона «фотография»). Тогда же было создано иконописное изображение явления для богослужебного использования. На основании летописных записей и дошедших устных воспоминаний была воссоздана историческая канва события.
Текст последования одобрен Синодальной богослужебной комиссией.
В 2011 году на месте явления Божией Матери была сооружена памятная часовня, в которую был подведен источник воды для совершения водосвятных молебнов. Зафиксированы случаи облегчения телесных и душевных недугов от употребления воды этого источника.
В том же году в первом этаже братского Покровского корпуса был устроен и освящен храм-параклис в честь Светописанной иконы.
В 2011 году изображение исторической фотографии на мраморной доске было установлено в монастыре Афонской иконы Божией Матери в с. Чоповики Житомирской области.
Подобная мраморная доска с изображением фотографического образа была установлена в 2012 году на приходе Феодоровского собора в Царском Селе.
21 августа/3 сентября 2013 года исполняется 110 лет со дня явления Богоматери.
27 июля 2013 года на очередном заседании Священного Синода в Киево-Печерской лавре было принято решение (журнал № 97) включить в месяцеслов Русской Православной Церкви празднование воспоминания явления Светописанного образа Пресвятой Богородицы, бывшего в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре в 1903-м году.

 

По материалам портала azbuka.ru и студии "Тихiе воды"

Просмотров: 252  

Медиа

Архив новостей

  2016     2015     2011     2009     2008     2007     2006  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • 10 20 2017 630
  • 10 20 2017 629
  • modunewl 134
  • 10 20 2017 601
  • 10 23 2017 921
  • 08 13 2017 престол 202
  • 10 23 2017 920
  • IMG 3611 304
  • 10 23 2017 922
  • 10 23 2017 919
  • 10 2017 301
  • 10 23 2017 906
  • 10 23 2017 918
  • 08 13 2017 престол 213
  • 10 2017 303
  • DSC 0523
  • 10 2017 304
  • 04 18 2017 302
  • 10 2017 305
  • IMG 9108
  • 08 13 2017 престол 204
  • IMG 2187
  • IMG 2153 2
  • 10 20 2017 604
  • 10 23 2017 905
  • 10 23 2017 917
  • 10 20 2017 607
  • IMG 7618
  • 10 20 2017 608
  • 10 20 2017 628
  • IMG 2192
  • 11 2017 803
  • 10 20 2017 613
  • 10 2017 309
  • 10 20 2017 611
  • 10 20 2017 614
  • 10 20 2017 622
  • 10 23 2017 903
  • 10 20 2017 620
  • 10 23 2017 901
  • 10 20 2017 625
  • 10 20 2017 616
  • 10 2017 319
  • 10 23 2017 904
  • 10 23 2017 910
  • 10 2017 308
  • 10 20 2017 627
  • 04 18 2017 317
  • 10 23 2017 907
  • 11 2017 802
  • 10 20 2017 621
  • 10 2017 320
  • 10 23 2017 916
  • 10 20 2017 618
  • 10 23 2017 911
  • 10 23 2017 912
  • 10 23 2017 913
  • 10 23 2017 914
  • 11 2017 801
allistshapka4

МОНАСТЫРЬ
АЛЕКСИЕВСКИЙ МОЙ

Каждый раз возвращаюсь другой-
Обновленной, очищенной, кроткой.
Монастырь Алексиевский мой
Стал на небо дорогой короткой.

Вырываясь из душных квартир,
От проблем, толчеи на дорогах,
Попадаем мы в Ангельский мир,
На земле - во владения Бога.

Здесь и дышится легче стократ,
Вторят птицы девичьиму хору.
Озаряют восход и закат
Купол храма, венчающий гору.

Там внизу, под горой, суета
Правит бал в муравейнике буден.
Здесь молитвы, покой, чистота
Лечат души измученным людям.

Здесь просфоры, святая вода -
Цельбоноснее нету лекарства.
Потому нас и тянет сюда -
Во владения Божьего Царства.

Я на землю схожу, не спеша,
Здесь все то же - пороки и страсти...
Но хранит еще долго душа
Ощущение мира и счастья.



               Валерия Соколова

 

allistfoot

citvlad 1

Календарь

Пожертвование на нужды монастыря

 

S5 Box

Патриархия  Православие и современность