Главная
Понедельник, 17 Август 2015 12:19

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

В этот день вспоминается явление Спасителя еще во время Своей земной жизни в Боже­ственной славе трем избранным ученикам. Иисус Христос взял Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору. Этой горой тра­диционно считается Фавор в Южной Галилее, но ряд исследователей склоняются к более высокой точке, находящейся севернее,- горе Ермон. На вершине горы Христос преобразил­ся перед учениками: «И просияло лицо Его, как солнце, одежды же его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:12). «И вот два мужа бесе­довали с Ним, которые были Моисей и Илия. Явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Ие­русалиме» (Лк. 9:30-31). «И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаго­лющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» (Мк. 9:7). Так впервые Спаситель засвидетельствовал ученикам в полной мере о Своей Божественной природе.

 

СЛОВО СТАРЦА

 

Преображает любовь Божия

Чтобы полюбить Бога, нужно верить в Него. Наша любовь соразмерна нашей вере. Если любовь теплохладная, то и вера тоже теплохладна. Горячая вера к Богу рождает горячую любовь к Богу и к образу Божию — нашему ближнему. От преизобилия любви, которая не вмещается в сердце и переливается через край, насыщаются даже бедные животные. Горячая и преизобильная любовь, будучи благородной, никогда не ищет своей выгоды, когда приносит жертву Богу или ближнему. Тот, кто творит добро, но ждет награды, является наемником. Наемник и тот, кто избегает греха, чтобы не попасть в ад, потому что опять-таки беспокоится о себе самом. Но если человек делает добро из любви и сострадания, да- же не думая о небесном воздаянии, и не грешит, чтобы не ранить Благодателя Христа, Который принял раны на Кресте, чтобы искупить его Своею Кровью, и если он не хочет идти в ад из усердия, чтобы не опечалить Христа, то он не только хороший работник, но и доброе чадо Божие. Многие из нас говорят о любви, но при этом не знают, сколько ка-ратов в нашей любви. Дешевая любовь всегда заботится о своей выгоде, и поскольку эта любовь мала, то живущий ею христианин ограничивается тем, что наслаждается мирскими благами, пока это не грех. Например, он в заговенье ест мясо до полуночи (до без пяти двенадцать) и хочет наслаждаться всеми мирскими радостями, пока это не грех, а потом не понимает, почему не чувствует в себе любви Божией. Драгоценная (горячая) любовь, которая жертвует собой и не ест по-мирски, бывает внутренне снедаема любовью Божией, и тогда жизнь человека является постоянной Четыредесятницей и все дни его жизни — это постоянная пасхальная радость. Драгоценная любовь к Богу своей жертвенностью заставляет сердце сладостно кипеть, и Божественная любовь, которую ничто не может удержать, возносится вверх, подобно пару, и соединяется с Богом. Находясь в этом духовном исступлении, человек не только выходит за рамки самого себя, но даже его сердце выходит за рамки тела (из пределов плотских желаний) и, очистившись, всецело предается Богу. Когда сердце всецело отдано Богу, тогда оно отдано и всему миру, и любовь тогда становится обоготворенной. Это великая Божественная любовь Христова не может быть заключена ни внутри сердца, ни в доме, ни в общественных зданиях, ни за пограничной колючей про¬волокой, потому что Христа нельзя запереть. Если на границах православных христиан есть колючая проволока, это значит, что колю¬чим стало наше духовное состояние. Это значит, что мы только носим имя Христа, по сути же не являемся христианами и заключаем в себе только имя Христа, а не Самого Христа, Который не может быть заключен. Мы забываем о том, что мы дети Адама по плоти и дети Христа по духу. Если бы мы имели драгоценную любовь, то каждый из нас ощущал бы другого своим братом, и поскольку Любовь (Христос) — плод Духа Святого, то христиане уже не придавали бы значения роду и племени, потому что видели бы всё непорочным и святым и были бы облечены в благодать Божию

 

Преподобный Паисий Святогорец

 

Просмотров: 1422  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 03 13 2022dynmod 502
  • 03 25 2024dynmod 808
  • 03 17 2024dynmod 301
  • 03 24 2024dynmod 501
  • 03 18 2023dynmod 512
  • 03 25 2024dynmod 811
  • 03 25 2024dynmod 802
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 03 27 2024dynmod 804
  • 03 17 2024dynmod 309
  • 03 09 2024dynmod 204
  • 12 10 2023dynmod 204
  • 03 09 2024dynmod 205
  • 06 02 2022dynmod 313
  • 03 25 2024dynmod 880
  • 03 24 2024dynmod 504
  • 03 18 2023dynmod 508
  • 03 25 2024dynmod 810
  • 03 25 2024dynmod 801
  • 08 30 2023dynmod 913
  • 03 27 2024dynmod 807
  • 03 24 2024dynmod 507
  • 03 24 2024dynmod 503
  • 09 21 2023dynmod 504
  • 03 17 2024dynmod 307
  • 03 25 2024dynmod 806
  • 03 25 2024dynmod 807
  • 03 25 2024dynmod 819
  • 03 24 2024dynmod 505
  • 03 25 2024dynmod 803
  • 03 24 2024dynmod 508
  • 03 27 2024dynmod 808
  • 05 16 2023dynmod 302
  • 03 09 2024dynmod 206
  • 03 25 2024dynmod 818
  • 03 24 2024dynmod 506
  • 03 18 2023dynmod 501
  • 03 27 2024dynmod 801
  • 03 18 2023dynmod 502
  • 01 19 2024dynmod 506
  • 03 17 2024dynmod 310
  • 01 19 2024dynmod 515
  • 03 27 2024dynmod 803
  • 03 25 2024dynmod 813
  • 03 25 2024dynmod 805
  • 03 25 2024dynmod 804
  • 03 25 2024dynmod 814
  • 04 03 2022dynmod 130

allistshapka4

stihi-post

Скажите мне, что слаще покаянья?
Что может быть возвышенней смиренья?
Чтоб пережить душой Христа страданья
Пройду путем великопостных бдений.

Восплачу мытаревыми слезами,
Найду домой, как блудный сын, дорогу,
И память смерти пред очами станет,
И страх Суда воззвать поможет к Богу.

Я вспомню, как когда-то согрешила,
Лишившись Рая - как горька потеря!
И ныне на путь плача я вступила,
Отверзи, Боже, покаянья двери...
 


line

 

post

 

Братья и сестры!

31 марта,
7, 14 и 21 апреля
на вечернем богослужении
будет совершаться

Чинопоследование Пассии

line

 

soborovanie


По субботам,
6, 13, 20, 27 апреля

после
утреннего богослужения

будет совершаться
СОБОРОВАНИЕ

allistfoot

citPatr 2020

Календарь

Пожертвование на нужды монастыря

 

S5 Box

Патриархия  Православие и современность