Главная
Воскресенье, 22 Декабрь 2024 13:08

Неделя 26-я по Пятидесятнице, день Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы

22 декабря, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице, Русская Православная Церковь молитвенно отмечает день чудесного зачатия Пресвятой Девы Марии праведной Анной.

В монастыре было совершено воскресное всенощное бдение в соединении со славословной службой Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы.
Божественную литургию в воскресенье совершил игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении иерея Антония Хорькова, иерея Димитрия Болгова, диакона Николая Скафтымова и диакона Сергия Дегтяренко.

На Крестовоздвиженском подворье монастыря всенощное бдение и Божественную литургию в Неделю 26-ю по Пятидесятнице совершил иерей Александр Мурылёв.

 

 

Фотогалерея

 

 

ЗАЧАТИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Икона Зачатие праведной Анною Пресвятой БогородицыГосподь, предопределивший воплотиться для спасения рода человеческого, постепенно уготовал для Себя на земле Пречистую Матерь Свою – в избранном потомстве Авраама; в царстве Иудейском, в царском племени Давида, в смиренном и праведном семействе, в высоко-смиренной и всецело преданной Богу Деве. Праведные её родители Иоаким и Анна своим благочестием превосходили своих современников. Но Богу угодно было испытать и ещё возвысить праведников огорчениями бесчадия, дабы они через своё неплодие сделались тем более достойными орудиями благодати Божией, совершающейся в немощах человеческих.

Праведные Иоаким и Анна прожили 50 лет в супружестве, дожили до старости и не имели детей. По своему благочестивому желанию участвовать в благословении Божием, данном человекам – расти и множиться (Быт.1:28,9:1; Исх.13:26; Втор.7:14), и в обетованиях Божиих о размножении Богоизбранного племени и о рождении Мессии (Быт.12:2,15:5), считая своё бесчадие бесславием для себя (1Цар.1:6–7; Лк.1:25) и терпя за то посрамление от ближних, сетующие праведники Иоаким и Анна не теряли однако ж надежды на всеблагого и всемогущего Бога. Они постились и в пламенных молитвах и обетах просили Бога разрешить узы неплодства своего. Как некогда Сарре, в глубокой её старости, дал Он сына Исаака, так, наконец, Бог внял усердной молитве и обету смиренных и совершенно Богу преданных праведников, и возвестил им через ангела, что от них родится благодатная Дщерь.

Сказание о зачатии преблагословенной Девы Марии сохраняется в Церкви христианской от самого её начала. На основании древнейших церковных преданий о зачатии Пресвятой Девы Марии, в IV веке писал блаженный Иероним в назидание Хроматию и Илиодору – епископам, которые, читая предания сии, спрашивали Иеронима о достоинстве их. Он отвечал им: «блаженная и присноблагословенная Дева Мария произошла от царского рода, из дома Давидова, родилась в городе Назарете, воспитана в Иерусалиме, в храме Божием. Отец её называется Иоаким, а мать – Анна. По отцу она происходила из Галилеи, города Назарета, по матери из Вифлеема.

Жизнь Иоакима и Анны была строгая и правая перед Богом, честная и неукоризненная перед людьми. Всё своё достояние они делили на три части: одну жертвовали храму Божию и его служителям, другую – в пользу странников и бедных, а третью употребляли для своих родных и себя. В святой любви к Богу и в благотворении ближним они много лет провели целомудренно, не имея детей. Впрочем, они дали обет Богу посвятить дитя своё на служение Ему, если Господь им даст его. Они имели обыкновение ходить на великие праздники в Иерусалим во храм Божий. Приближался день обновления храма. Иоаким вместе с некоторыми своими соседями пошёл в Иерусалим. Тогда первосвященником был Иссахар. Увидев между прочими своими соотечественниками Иоакима с жертвой, Иссахар показал к нему и его приношению пренебрежение, спросив Иоакима: почему он, бездетный, становится на ряду с родителями, и внушая ему, что дары того не могут быть угодны Богу, кого Бог судил быть бездетным. Огорчённый таким обличением, Иоаким удалился в пустыню к пастухам стад своих и не хотел возвратиться в дом свой, чтобы не встречаться со своими соседями, которые были с ним во храме и слышали произнесённую ему укоризну. В пустыне праведник плакал о своём бесчадии и поношении, растворяя свою скорбь молитвой, постом и надеждой. Но в то время, как он был у пастухов, Анне, разделявшей скорби мужа о бесчадии и бесчестии слезами и молитвой, явился Ангел Господень (Гавриил) и, к утешению её, возвестил, что у них родится дщерь Мария и будет благословенна паче всех жён; повелел ей идти в Иерусалим, предсказав, что когда она достигнет до золотых ворот в Иерусалиме, то встретит мужа своего, о здоровье коего она беспокоится». Ангел Господень явился также Иоакиму и сказал: «Господь видит смирение твоё и слышит поношение бесчадия. Бог лишил тебя чадородия, дабы рождённое признано было за особенный дар Божий. Анна жена твоя родит тебе дщерь, и наречёшь ей имя Мариам. Она по обету вашему от детства своего будет посвящена Господу. Ангел повелел и Иоакиму идти в Иерусалим, предсказав, что когда он дойдёт до златых врат в Иерусалиме, то встретит Анну, жену свою, которая, быв обеспокоена замедлением его возвращения, обрадуется, увидев его. И так праведные супруги пришли в Иерусалим и, достигши места, указанного им Ангелом, встретились друг с другом. Обрадованные явлением им Ангела и обнадёженные обещанием им младенца, они принесли благодарение Господу, возносящему смиренных, и, возвратясь в дом свой, несомненно и радостно ожидали исполнения Божественного обещания.

Веселие праведников во храме Иерусалимском и живая их благодарность Богу, разрешившему их неплодство и отнявшему от них поношение между ближними, было началом празднования зачатия. В зачавшейся не только её праведные родители, но весь мир имел верный залог искупления, потому что зачатие её было по особенному благодатному смотрению Божию. Впрочем, начало церковного празднования Зачатию Богородицы с точностью определить трудно, по недостатку письменных памятников, но можно полагать, что это празднование началось с древних времён; ибо все обстоятельства жизни Богоматери для христиан древних и православных были важны и священны. Преподобный Андрей Критский в VII в. на день Зачатия Богоматери написал канон и беседу. День Зачатия отнесён к 9 декабря, потому что этот день бывает за 9 месяцев до дня рождества Богородицы.

Святитель Филарет Черниговский (Гумилевский)
https://azbyka.ru/

Просмотров: 125  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 04 05 2024dynmod 200
  • 03 16 2025dynmod 504
  • 03 23 2025dynmod 902
  • 04 05 2024dynmod 203
  • 03 16 2025dynmod 702
  • 03 23 2025dynmod 904
  • 01 19 2025dynmod 910
  • 03 23 2025dynmod 910
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 03 23 2025dynmod 911
  • 03 16 2025dynmod 701
  • 04 05 2024dynmod 204
  • 03 23 2025dynmod 903
  • 03 09 2025dynmod 506
  • 04 08 2024 402
  • 03 23 2025dynmod 905
  • 03 23 2025dynmod 906
  • 03 23 2025dynmod 901
  • 03 23 2025dynmod 907
  • 04 19 2023 715
  • 03 16 2025dynmod 503
  • 03 09 2025dynmod 505
  • 03 09 2025dynmod 504
  • 03 07 2025dynmod 302
  • 03 09 2025dynmod 409
  • 03 02 2025dynmod 102
  • 03 27 2024dynmod 801
  • 03 02 2025dynmod 111
  • 05 02 2024 520

 

 
allistshapka4

Братья и сестры!

В нашем монастыре
ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЕ
ПАССИИ

будет совершаться
30 марта

на вечернем богослужении.

raspyatie

 По субботам,

29 марта,
5 и 12 апреля,

после утреннего
богослужения
будет совершаться

СОБОРОВАНИЕ.

Рекомендуемое
пожертвование 350 р.
 

line

Братья и сестры!

Во время 
ВЕЛИКОГО ПОСТА

в монастыре принимаются ПОСТОВЫЕ СОРОКОУСТЫ
о здравии и упокоении
православных христиан,
рекомендуемое пожертвование
– 100 рублей.

Заказать
Постовой cорокоуст
можно на сайте
в разделе ЗАКАЗ ТРЕБ.

 Пожертвования за требы
также можно сделать
другими способами.

line

 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

В период Великого поста
в монастыре

НЕ СОВЕРШАЕТСЯ
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ,

НЕ СОВЕРШАЮТСЯ
МОЛЕБНЫ ПО БУДНЯМ В 13-00,

НЕ СОВЕРШАЮТСЯ
ПАНИХИДЫ В БУДНИЕ ДНИ
после утреннего богослужения.

МОЛЕБЕН ВСЕМ СВЯТЫМ
С ВОДОСВЯТИЕМ
совершается
в 7-15 в воскресенье.

ПАНИХИДА
совершается по субботам
после утреннего богослужения.

Возврат к обычному
порядку богослужений
будет после
Светлой Седмицы. 
 

allistfoot

S5 Box

Патриархия  Православие и современность