Главная
Четверг, 15 Февраль 2024 12:42

Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

15 февраля, в праздник Сретения Господня, Православная Церковь воспоминает описанное в Евангелии от Луки событие, когда Пресвятая Богородица, следуя ветхозаветному закону, принесла Младенца Иисуса в Иерусалимский храм, чтобы посвятить Его Богу.

Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и, благословив Его, пророчествовал о Спасителе: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля» (Лк.2:29-32).

Праздничную Божественную Литургию в монастыре совершил игумен Пимен (Хеладзе), ему сослужили иерей Вадим Козлов, иерей Димитрий Болгов и диакон Николай Скафтымов.

По окончании Литургии игумен Пимен (Хеладзе) огласил Послание Святейшего Патриарха Кирилла по случаю празднования Дня православной молодежи. Также было освящено коливо и совершено славление празднику Сретения.

На Крестовоздвиженском подворье монастыря Божественную литургию в день праздника Сретения Господня и всенощное бдение накануне совершил иерей Александр Мурылёв. 

 

Фотогалерея

 

 

СРЕТЕНИЕ – НАСТОЯЩАЯ ЮНОСТЬ ДУШИ

Икона Сретение ГосподнеВ середине февраля, когда зима уже на излете, но все еще сопротивляется весеннему теплу, мы отмечаем праздник Сретения Господня. Мы размышляем о встрече Бога и человека, закона и благодати, юности и праведной старости. На полпути от радости святочных дней к духовному напряжению Великого поста мы думаем и говорим о встрече человеческой ветхости и вечной юности в Боге. Еще – о том замечательном шансе, который Бог дает молодому человеку: прожить всю свою жизнь, собирая со Христом, а не расточая время и душевные богатства понапрасну.

Ветхость мира и молодость духа

Событие Сретения Господня очень подробно описал апостол и евангелист Лука. От него мы узнаем имена и даже подробности жизни всех действующих в нем людей: почему праведный Симеон жил так долго, сколько лет было Анне пророчице, о том, что она прожила всего лишь 7 лет со своим мужем, сколько и каких птиц принес праведный Иосиф-обручник. Эти детали не влияют на наше спасение, не так важны, так сказать, во вселенском масштабе. Но они сближают нас с этим праздником, дают ему и некое человеческое измерение.

Два ветхих старика – старец Симеон и пожилая вдова Анна – впервые от лица всего людского рода прикасаются к Богочеловеку. Вся религия ветхозаветного Израиля была ожиданием встречи. И воплощением этого ожидания стал Симеон Богоприимец – долгожитель (даже по меркам Ветхого Завета). Он долго, очень долго жил, и все проходящее, ненужное, наносное в его жизни ушло, затихло в нем и бурление плотского, душевного, страстного. Старец спокойно и мудро доверил свою жизнь Богу, ветхость его тела заместилась в нем юностью духа.

«В молодости слишком многое, в том числе и самое главное, мы принимаем как некую данность, как долг, который Бог якобы должен уплатить нам. Но стоит немного человеку обветшать, как он уже самого себя усматривает должником перед Богом, а ближе к концу жизни этот долг кажется уже и вовсе неоплатным, и человек становиться по-евангельски нищим. Такая ‟нищета” уже вполне готова к встрече с ‟ветхим деньми”, как Церковь называет Христа», – размышляет иеромонах Дорофей (Баранов).

В тот момент, когда Симеон Богоприимец произнес молитву «Ныне отпущаеши», началась юность нового мира. Спаситель пришел в мир, и Ветхий Завет исполнился. «Ветхий деньми, младенствовав плотию, Материю Девою в церковь приносится, Своего закона исполняя обещание…», – поем мы в одной из стихир в день праздника. Теперь мир не стареет в ожидании Мессии, он вечно обновляется во Христе Иисусе.

Битва за молодость души

Но обновление – это не беззаботное райское цветение, оно не приходит в мир безболезненно и беспечально. За молодость мира, за юность своей души приходится вести бой. Недаром Симеон Богоприимец не с хвалебным гимном обращается к Богородице, он предрекает Ей скорбь и боль.

Оружие душевной скорби пронзит сердце Девы Марии, и не только Ее.

«Каждый человек, в каком бы телесном возрасте он ни находился, приняв христианское мировоззрение, получает новую жизнь, ощущает себя неожиданно юным, полным сил и желания идти по этой жизни вперед. Однако буквально через несколько твердых шагов по новой дороге христианина окружают заросли непонимания, насмешек и прямой вражды и оскорблений. Но самое страшное, когда такое ‟избиение младенца” начинается внутри собственного сердца. Юный, только что родившийся и едва окрепший маленький внутренний человек вдруг осознает, что ему необходимо бороться с тяжеловесом – ‟ветхим человеком”. И от этого страшного и тяжелого спора со ‟старшим” зависит его юная жизнь», – говорит отец Дорофей.

«Пусть жизнь твоя имеет смысл!»

Тема подвига, сражения за правду особенно понятна и дорога молодым людям. Возможно, именно поэтому в праздник Сретения Господня установлен всемирный День православной молодежи.

«Во время кризиса современного общества, унижения человека Церковь – это единственное, что может дать смысл его жизни, призывая его явить первозданную красоту образа, который в нем сокрыт. В ответ на эгоцентризм сегодняшнего века она приносит в качестве противоядия подвиг любви и освящения», – сказал архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул в своем выступлении на Съезде православной молодежи в 2001-м году.

Именно смысла, причем высокого, часто ищет юная душа. И страшно бунтует, находя в мире взрослых слишком много компромиссов и полуправд.

Сетования старших о том, что молодежь сегодня «совсем не та», стары, как мир. На форумах, в социальных сетях, в комментариях и во время выступлений на различных конференциях педагоги, родители, общественные деятели и ученые мужи размышляют о «духовном воспитании подрастающего поколения». И все вроде правильно, да только нет в этих размышлениях чего-то – может быть, веры, душевного огня и личного призыва.

Такого призыва, который звучит, к примеру, в упомянутом уже обращении владыки Христодула:

«Вы искали жизни, но вам принесли смерть, вы искали нежной любви, а у вас отняли душу и тело, вы искали достоинства, а вас унижают безработицей и эксплуатацией. Наступит момент, когда вы придете в отчаяние. В такие трудные моменты пусть звучит голос Нового Завета: ‟Я написал вам, юноши, потому что вы сильны и победили лукавого” (1 Ин. 2, 14). Помните, что воскресший Христос не дал вам дух страха, но дух силы, любви и целомудрия. Не разрешайте никому пренебрегать вашей юностью, но будьте примером для верных во всем. Слушайте слово святителя Григория Богослова: ‟Ты молод – стань против страстей и блуда, имея поборником и пособником Крещение, сопричти себя к воинству Божию, ополчись против Голиафа и насладись своей молодостью”. В начале нового тысячелетия единственный призыв к юному христианину – всегда оставайся молодым! Юный христианин, будь господином времени и истории! Юный христианин, пусть жизнь твоя имеет смысл!»

Более 20 лет прошло с произнесения этой речи, но она и до сих пор один из самых удачных примеров обращения зрелого христианина к юному. Обращение-призыв последовать тому, чему и сам веришь безоговорочно.

Сегодня, по слову Святейшего Патриарха Кирилла, в Русской Православной Церкви множество замечательных проектов, которые реализуют молодые люди, множество добрых дел способны они свершить, не расточая драгоценное время юности понапрасну. Но самым главным остается вот эта борьба с духовным Голиафом – страстями, грехом, мирским духом расслабленности и потребления. Борьба, в которой так часты ошибки и поражения, но всегда есть надежда на Спасителя.

В стихотворении святителя Николая Сербского «Сретение» есть такие замечательные слова:

Пророчество старца точно сбылось:
Мерой и мерилом стал нам Христос,

Выбором счастья, мира и радости,
Но и предметом распрей и зависти.

Одних поднимает, других же низводит,
И рай отверзает, и Сам в ад нисходит.

То и другое людям отверсто –
Каждый бери по влечению сердца.

***

В праздник Сретения часто бывает ясная солнечная погода, ставшая, вероятно, основанием для поговорки «весна с зимой встречается». Но теплые, хоть и зимние лучики Солнца, больше говорят о надежде. Да, будет бой, будет боль – впереди Великий пост. Но будет и радость – Пасха, Христова победа тоже впереди. А главное – встреча произошла, и этого уже не отнять. Теперь дай Бог быть верными ей всю жизнь. Хотя бы попытаться.

По материалам статьи
Марины Шмелевой
https://pravoslavie.ru/

Просмотров: 279  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 11 10 2024dynmod 401
  • 08 28 2024dynmod 508
  • 11 05 2024dynmod 201
  • 08 28 2024dynmod 507
  • 11 21 2023dynmod 101
  • 11 05 2024dynmod 202
  • 10 02 2024dynmod
  • 10 14 2024dynmod 513
  • 10 14 2024dynmod 503
  • 11 04 2024dynmod 102
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 11 21 2024dynmod 501
  • 08 03 2024dynmod 300
  • 09 17 2024dynmod 901
  • 10 14 2024dynmod 507
  • 11 04 2024dynmod 105
  • 11 04 2024dynmod 104
  • 11 05 2024dynmod 204
  • 10 14 2024dynmod 505
  • 07 21 2024dynmod 702
  • 10 27 2024dynmod 810
  • 10 08 2024dynmod 301
  • 10 14 2024dynmod 506
  • 11 21 2024dynmod 502
  • 10 14 2024dynmod 512
  • 10 14 2024dynmod 504
  • 11 21 2024dynmod 503
  • 08 29 2024dynmod 703
  • 10 27 2024dynmod 814
  • 10 14 2024dynmod 508
  • 10 27 2024dynmod 812
  • 11 05 2024dynmod 206
  • 08 04 2024dynmod 208
  • 11 05 2024dynmod 205
allistshapka4

МОНАСТЫРЬ
АЛЕКСИЕВСКИЙ МОЙ

Каждый раз возвращаюсь другой-
Обновленной, очищенной, кроткой.
Монастырь Алексиевский мой
Стал на небо дорогой короткой.

Вырываясь из душных квартир,
От проблем, толчеи на дорогах,
Попадаем мы в Ангельский мир,
На земле - во владения Бога.

Здесь и дышится легче стократ,
Вторят птицы девичьему хору.
Озаряют восход и закат
Купол храма, венчающий гору.

Там внизу, под горой, суета
Правит бал в муравейнике буден.
Здесь молитвы, покой, чистота
Лечат души измученным людям.

Здесь просфоры, святая вода -
Цельбоноснее нету лекарства.
Потому нас и тянет сюда -
Во владения Божьего Царства.

Я на землю схожу, не спеша,
Здесь все то же - пороки и страсти...
Но хранит еще долго душа
Ощущение мира и счастья.


               Валерия Соколова

 

allistfoot

citPatr 2020

Календарь

Пожертвование на нужды монастыря

 

S5 Box

Патриархия  Православие и современность