Главная
Воскресенье, 07 Январь 2024 13:21

Рождество Христово

Сегодня Святая Церковь празднует самое выдающееся событие человеческой истории - Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, призывая к чистой и святой радости всю землю. На земле водворился мир с Богом, на людях почило благоволение Божие.

«Рождество Христово, которое мы сегодня празднуем с такой легкостью сердца, с такой благодарностью и радостью, заслуживает внимания не только нас, людей, но и всей твари, потому что это Рождество Христово, воплощение Слова Божия, принесло нам небывалую, непостижимую, новую весть как о Боге, так и о человеке и обо всей твари» (Митрополит Антоний Сурожский).

Накануне клирики монастыря соборно совершили всенощное бдение праздника Рождества Христова.

Праздничную раннюю Литургию святителя Иоанна Златоуста, которая началась в полночь, возглавил игумен Пимен (Хеладзе). Ему сослужили иерей Димитрий Болгов и диакон Николай Скафтымов.

Перед причастием было зачитано Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. По окончании Литургии было совершено славление празднику Рождества Христова.

Позднюю литургию утром в праздник Рождества Христова совершил иерей Вадим Козлов. Более 130 молящихся причастились Святых Христовых Тайн, перед причастием было оглашено Рождественское послание Митрополита Саратовского и Вольского Игнатия.

После праздничной трапезы со словами поздравления к Матушке Игумении, клирикам, сестрам, прихожанам обратились ученики Воскресной школы. Они исполнили несколько Рождественских песнопений и стихов, младшая группа показала сказочные сценки, связанные с Рождеством.

На Крестовоздвиженском подворье монастыря Литургию Иоанна Златоустого, Великую вечерню накануне и Божественную литургию в праздник Рождества Христова совершил иерей Александр Мурылёв в сослужении иерея Антония Хорькова. 

 

Фотогалерея 1 Всенощное бдение праздника Рождества Христова

Фотогалерея 2 Ранняя Литургия святителя Василия Великого

Фотогалерея 3 Праздничный концерт

Смотреть поздравление на видео-канале монастыря

Смотреть Рождественский концерт на видео-канале монастыря

 

 

ПРОПОВЕДЬ В ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Икона Рождество ХристовоДорогие братия и сестры, сегодня весь христианский мир с необъятным восторгом и радостию отмечает величайшее чудо, совершившееся тысячу девятьсот пятьдесят девять лет тому назад в городе Вифлееме Иудейском, — сошествие на землю Бога Слова и рождение Его по плоти от Пречистой Девы Марии. Этот праздник является для христиан праздником любви Божией и снисхождения крайнего. В этот день совершилась величайшая христианская тайна — Бог явися во Плоти (Тим. 3, 16). «Христос родился, славьте, Христос пришел на землю, встречайте; Христос на земле, возноситеся». Христос сошел на землю, чтобы человека вознести на небо, Бог стал Человеком, чтобы человека сделать богом. О чем некогда получили обетование праотцы, и предсказывали пророки, и что желали видеть праведники, то сегодня совершилось и достигло исполнения: Бог на землиявися и с человеки поживе (Вар. 3, 38).

Будем же радоваться и веселиться, возлюбленные, этому неизреченному дару любви Божией. Если Иоанн Предтеча, находясь во чреве матери, взыграл при входе Марии к Елисавете, то гораздо более нам, взирающим на Самого Спасителя нашего, родившегося сегодня, надлежит радоваться и веселиться, ужасаться и удивляться величию домостроительства Божия, превосходящего всякий ум. Сей праздник есть праздник праздников, источник и корень всего у нас доброго. Ради него небо отверзлось, Дух Святый ниспослан на землю, средостение разрушено и преграда уничтожена, свет воссиял, небо отверзлось и восприяло естество земное, земля — Того, Кто сидит на херувимах, рабы сделались свободными, чуждые — наследниками. Через этот праздник прекратились древняя вражда и долговременная брань и наступил мир, желанный ангелам и праведникам. И вот почему святой апостол Павел говорит: «Христос есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду» (Еф. 2, 14). Итак, поистине это праздник радости, и что может сравниться с сим праздником? Бог на земле, человек на небе, ангелы сликовствуют с человеками, человеки совокупляются воедино с ангелами и прочими горними силами, демоны прогнаны, смерть разрушена, рай отверст, клятва упразднилась, грех устранен, истина явилась и естество наше соединилось с Богом. Возвеселимся сердцем, дорогие братия и сестры, и возблагодарим Господа своего за Его неизреченную любовь к нам, за Его несказанное смирение и уничижение, проявившиеся в образе Его рождения. Убогие ясли, холодный вертеп, пелены — вот что избрал Господь при Своем рождении, смирившись до крайности, чтобы нас спасти и чтобы нас научить тому смирению. Господь не напрасно так уничижил Себя, но чтобы через это уничижение нас вознести и спасти. Итак, возрадуемся и возвеселимся все, восхищаясь благами, нам дарованными, ибо если патриарх Авраам рад был видеть день Господень, и видел и возрадовался, то тем более нам, видящим оное страшное и странное зрелище Бога в пеленах, должно радоваться, и удивляться, и восхищаться величием Его благодеяния. «Таинство странное вижду и преславное: небо — вертеп, престол херувимский — Деву, ясли — вместилище, в нихже возлеже невместимый Христос Бог, Егоже воспевающе величаем». (Ирмос 9-й песни первого канона на Рождество Христово)

Для чего же такое снисхождение, такое крайнее уничижение? Нашего ради спасения. Мы погибали под темною державою диавола, мы сидели в стране и тени смертной, мы находились в узах адовых. И вот премилосердный Господь, создавший нас вначале по образу Своему и по подобию, не терпя видеть более, как мучает диавол род человеческий удалением его от Бога, омрачением его ума и сердца, привязанностью к земному, различными грехами, и беззакониями, и страстями, пришел державною Своею силою избавить нас от работы вражией. Род человеческий к приходу Спасителя на землю был крайне растлен. Слово Божие говорит, что растлеся земля пред Богом, и наполнися зежая неправды. И виде Господь Бог землю, и бе растленна (Быт. 6, 11—12). То же самое свидетельство найдем и у языческих писателей, которые писали о крайнем упадке нравов своих народов, о том, что правда и мир, которые прежде царствовали на земле, потом от умножения беззакония переселились на небо; правда уступила место неправде и своевольству, и человечество искало выхода из своего нравственного падения, однако исправить повреждение своими силами не могло.

Но что не могла философия, то исправила благодать Иисуса Христа. Через Сего Ходатая человечество преобразуется в новый вид. Христос осветил нас светом Своего евангельского учения и показал вместе и средство ко излечению от нравственной, душевной болезни. Человечество, вдохновленное небесным учением, начало усмирять свои плотские страсти, начало презирать самую смерть и, угрудившееся суетою мира сего, начало искать вожделеннейшего небесного жилища. Не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем (Евр. 13, 14). Род человеческий был погружен в ужасное идолопоклонство, когда честь и слава воздавались бездушным идолам, или животным, или птицам вместо Единого Творца и Создателя всего. Ужасное было заблуждение и омрачение ума, когда люди обоготворяли животных, растения, звезды, пресмыкающихся, камни и приносили им жертву, как богам. У язычников все было бог, кроме Истинного Бога. Этой нелепостию заразился даже и избранный израильский народ, за что был подвержен наказанию Божию. Но с приходом на землю Спасителя земля осветилась истинным светом, и все идолы попадали на земле, и воссиял истинный путь богопознания и богопочитания. Святой пророк Исаия восклицает: «Светися, светися, Иерусалиме, прииде бо твой свет, и слава Господня на тебе возсия. Се, тьма покрыет землю, и мрак на языки, на тебе же явится Господь, и слава Его на тебе узрится» (Ис. 60, 1—2). Род человеческий был исполнен всякими беззакониями: всякая неправда, лукавство, злоба, блуд, зависть, убийство, клевета, гордость, немилосердие, пьянство — вот пороки, которым подверг себя человек, это прекраснейшее создание Божие. Слово Божие говорит, что все согрешила и лишени суть славы Божия (Рим. 3, 23). Но пришествием Христа Спасителя глубокий мрак беззаконий разогнан, грехи заглажены, скверны омыты, и верою во Христа отверста дверь ко оправданию. Святой апостол Павел говорит, что все были, как язычники, но омылись, но освятилисъ, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1 Кор. 6, 11). Да возрадуется убо душа наша о Господе: облече бо нас в ризу спасения и одеждею веселия одея нас, яко на жениха возложи на нас венец, и яко невесту украси нас красотою Своею (Ис. 61, 10). Вот плоды неизреченного пришествия на землю Христа Спасителя.

Приветствуем вас, возлюбленные братия и сестры, с неизреченным даром любви и милосердия Божия нам, грешным, с явлением на земле Сына Божия, и да дарует Господь всем нам сей праздник провести в мире и духовной радости. Но как нам должно воспользоваться, дорогие, к нашему спасению таким неизреченным даром милосердия и любви Божией к нам? Как нам достойно принять Сына Божия? Вспомним, что делают дети, когда им принесут родители какой-либо драгоценный прекрасный подарок. Они бросают прежние свои игрушки и всем сердцем прилепляются к этому драгоценному и прекрасному подарку, ни во что вменяя свои прежние вещи. Так и мы должны поступать, возлюбленные. В Вифлееме в вертепе возлежит Единородный Сын Божий, воплотившийся нашего ради спасения; там возлежит наш драгоценный бисер — Христос. Как дети оставляют свои прежние забавы, так и мы постараемся оставить свои привязанности к земным вещам, к земле, к ее увлечениям и страстям и всем сердцем прилепимся к Богу — Источнику нашей жизни. Все почтем за сор, да Христа приобрящем (см.: Флп. 3, 8) и вселим Его в сердца свои. Дар бесценен, стоит того, чтобы на него и весь мир променять, ибо, приобретши Христа, мы приобретаем вечную жизнь и вечное блаженство, а потерявши Христа, потеряем все, не узрим жизни вечной, гнев Божий будет пребывать на нас во веки веков.

Итак, дорогие, будем горняя мудрствовать, а не земная, Христос на земли — будем возноситься мыслями и сердцами на небеса, а не прилепляться к земному и не служить плотским похотям. Аминь.

Архимандрит Кирилл (Павлов)
https://stsl.ru/

Просмотров: 698  

Медиа

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 11 10 2024dynmod 401
  • 08 28 2024dynmod 508
  • 11 05 2024dynmod 201
  • 08 28 2024dynmod 507
  • 12 04 2024dynmod 101
  • 11 05 2024dynmod 202
  • 10 02 2024dynmod
  • 10 14 2024dynmod 513
  • 10 14 2024dynmod 503
  • 11 04 2024dynmod 102
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 11 21 2024dynmod 501
  • 08 03 2024dynmod 300
  • 09 17 2024dynmod 901
  • 10 14 2024dynmod 507
  • 11 04 2024dynmod 105
  • 11 04 2024dynmod 104
  • 11 05 2024dynmod 204
  • 10 14 2024dynmod 505
  • 07 21 2024dynmod 702
  • 10 27 2024dynmod 810
  • 12 04 2024dynmod 102
  • 10 14 2024dynmod 506
  • 10 08 2024dynmod 301
  • 11 21 2024dynmod 502
  • 10 14 2024dynmod 512
  • 10 14 2024dynmod 504
  • 11 21 2024dynmod 503
  • 08 29 2024dynmod 703
  • 10 27 2024dynmod 814
  • 10 14 2024dynmod 508
  • 10 27 2024dynmod 812
  • 11 05 2024dynmod 206
  • 08 04 2024dynmod 208
  • 11 05 2024dynmod 205
allistshapka4

МОНАСТЫРЬ
АЛЕКСИЕВСКИЙ МОЙ

Каждый раз возвращаюсь другой-
Обновленной, очищенной, кроткой.
Монастырь Алексиевский мой
Стал на небо дорогой короткой.

Вырываясь из душных квартир,
От проблем, толчеи на дорогах,
Попадаем мы в Ангельский мир,
На земле - во владения Бога.

Здесь и дышится легче стократ,
Вторят птицы девичьему хору.
Озаряют восход и закат
Купол храма, венчающий гору.

Там внизу, под горой, суета
Правит бал в муравейнике буден.
Здесь молитвы, покой, чистота
Лечат души измученным людям.

Здесь просфоры, святая вода -
Цельбоноснее нету лекарства.
Потому нас и тянет сюда -
Во владения Божьего Царства.

Я на землю схожу, не спеша,
Здесь все то же - пороки и страсти...
Но хранит еще долго душа
Ощущение мира и счастья.


               Валерия Соколова

 

allistfoot

S5 Box

Патриархия  Православие и современность