Главная
Среда, 12 Июль 2023 13:15

Празднование славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла

Завершился Петров пост, в течение которого православные христиане готовились ко Дню памяти первоверховных апостолов Христовых. В этот день, с разницей в один год, святые славные христианские апостолы, учителя среди учителей – Петр и Павел, были казнены в Риме.

Церковь прославляет апостола Петра за крепость в вере, апостола Павла — за светлую мудрость, почитая их как первоверховных апостолов, ибо апостол Петр возглавлял проповедь христианства среди иудеев, а Павел – среди язычников. Они проповедовали воскресшего Христа не только словом, но и всей своей жизнью.

«Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие, Владыку всех молите мир вселенней даровати и душам нашим велию милость» (Тропарь праздника)

В праздник святых апостолов Петра и Павла Божественную литургию и всенощное бдение в монастыре возглавил игумен Пимен (Хеладзе). Ему сослужили иерей Сергий Постов и диакон Николай Скафтымов. По окончании Литургии было освящено праздничное коливо и совершено славление святым первоверховным апостолам Петру и Павлу.

Всенощное бдение и праздничная Божественная литургия была совершена также на Крестовоздвиженском подворье монастыря. Богослужения совершил иерей Александр Мурылёв.

 

Фотогалерея

 

 

ДВА ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ С ЭПИЦЕНТРОМ В РАЮ

Икона апостолов Петра и ПавлаЦерковь Христова объединила чествование святых Петра и Павла, первоверховных апостолов Христовых и миссионеров Евангелия Божия. Они были совершенно разными людьми, но оба исполняли свое призвание во славу Божию.

Петр был женатым рыбаком, необразованным, долго трудился не покладая рук на море Тивериадском и был изнурен рыбацким ремеслом с его тяжелыми и нередко пустыми сетями. Прошел через разные трудности, со всех сторон получая удары волн мира сего, привык к голоду и, лишенный какого бы то ни было изящества и учености, оставался детищем земли и моря, с ладонями, изборожденными мозолями от веревок.

По зову Христа Бога он всё бросает и идет за Ним, отказывается от первенства в семье и рыбачества и следует за Спасителем. Внимательно слушает слова, исходящие из уст Бога. Во все глаза наблюдает за массой чудес, умом зрит свет воскрешения людей из мертвых, совершаемого Христом, слышит немых говорящими о Слове, видит слепых узревшими Свет мира, осязает чистенькие тела исцеленных от проказы и проходит школу жертвенной и живительной любви Архиерея вечного исцеления.

С абсолютным доверием он идет за Тем, Кто бесповоротно изменил его жизнь. Он импульсивен, нерешителен, нервен, порой вспыльчив, но любовь к Учителю превозмогает все его недостатки. Он повсюду сопровождает Господа. Чувствует, как дух, насыщенный Словом, входит в дочь Иаирову. Падает ниц пред Светом Вечным на Фаворе; спросонья смотрит на кровавые слезы Бога в Гефсимании. Обещает, что останется со Христом до самой смерти, советует Ему избежать Креста и Воскресения ради жизни земной. Бросается в драку в ночном саду и отсекает ухо Малху.

Взятие Христа становится концом всех его надежд, полным разочарованием. В ту ночь, когда Христа мучили и бичевали, Петр лишается рассудка, его охватывают страх и отчаяние, он отрекается от Принявшего его, клянется и божится, что не знает Знающего его жизнь. И тут же отдает себе отчет в бескрайности любви Христовой, и всесокрушающее землетрясение проходит через его душу. Он выходит вон и горько плачет о своем отречении.

Он ужасно страдает вместе с Избиваемым, душа его кровью обливается за Распинаемого. Всё, что было в нем незыблемого, прикипевшего к жизни, земле и морю, разбивается о камень его сердца, затопленного слезами. Он превращается в ничто, чтобы дать место Прощающему всю вселенную. Становится нескончаемым плачем по Тому, Кто отер всякую слезу со всякого лица. Для него, отрекшегося, больше не существует ничего, кроме Христа распинаемого, избиваемого, пригвождаемого, умерщвляемого ради его спасения.

Затем Петр-рыбак действительно умирает и начинается новая жизнь, где смерть не стоит внимания и Жизнь неумирающая вселяется в людей. Он прощен после своего троекратного признания в любви, отменившего его троекратное отречение, и в день Пятидесятницы становится потиром Духа Святого, напояющего Церковь Христову благодатью. Произносит речь на Пятидесятницу, и тысячи людей крещаются во имя Пресвятой Троицы. Смиренно председательствует на апостольских собраниях. Чувствует, как сердце в его груди разрывается при воспоминании об отречении. Всю жизнь он распинал себя этой мыслью об отречении от Творца и, сознавая, что недостоин умирать как Бог, смиренно пожелал умереть на кресте вниз головой, чтобы видеть небо, которого так чаял и жаждал всю жизнь.

Павел был полной противоположностью Петра. Ученейший раввин с прирожденной иудейской утонченностью, гений Торы и яростный защитник иудейского культа, Павел вел на смерть христиан - эту секту, посмевшую притязать на все пророчества Завета. Учитель богословия, исследователь пророков, законоучитель, Павел являлся панацеей от любого идеологического отклонения.

Он был свидетелем убийства Стефана, равнодушно смотрел, как христиан ведут на смерть за Распятого, присоединился к гонению на галилеян. При всей глубине своего богословствования он был беспощадным, коварным, самодостаточным и убежденным, что идеологический мятеж христиан нужно залить кровью. По чуду Божественному слышит голос с небес, видит Свет вышеестественный, ослепивший его, и на себе ощущает силу Бога Живого, Которого всю жизнь изучал в инсектарии таргумов (таргум (толкование) - изложение ветхозаветных писаний, инсектарий - изолированное помещение для содержания насекомых).

Он понимает, что Христос и есть Церковь, услышав слова: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? (Деян. 9: 4). Осознаёт, что всякое страдание Церкви отзывается бесконечной болью Бога, что раны избиваемых - это раны Христа, что каждая слеза христиан течет через глаза Божии. И глубина его раввинского образования распахивается к небу, он понимает, что исполнение пророчеств совершается в Мессии. Из самого беспощадного гонителя превращается в самого избранного апостола и богослова тайн Божиих.

Он - заноза, вонзившаяся в сердце иудейского неверия; благодатью и ведением он разносит в прах богословские заблуждения Талмуда. Уходит в пустыню, чтобы сквозь слезы узреть Бога. Идет проповедовать, собственными руками распахивает всю Европу и сеет слово Евангелия. Ничто не может остановить его в этом жертвенном апостольстве: ни гонение, ни лютая болезнь, ни страдание, ни смерть. Ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 8: 38-39). Он так проникает в Евангелие и толкует его, как не делал этого никто. Подобно катетеру, он вонзается в артерии Тела Христова и насыщает кислородом богословия ткани нового, вечного организма. Чудо-человек, разрывающий в клочья Европу со всеми ее идолами и готовящий ее к преломлению хлеба на Литургии.

Когда он в слезах говорит, небеса слушают его, потому что раны Господа отзываются ужасной болью в его теле и Христос говорит в нем. Ангелы небесные замирают в своем литургисании, когда Павел-гонитель начинает раскрывать тайны Царя. Он слаб как тростинка, но в нем обитает Сила Божия. Невелик ростом, но видит высоты рая. У него сиплый голос, но все замолкают, когда он начинает говорить.

Ангел сатаны хлещет его по щекам, но он разрывает его сети по всей земле. Сам жутко страдает, но открывает вечную радость сотням тысяч людей. Обличает иудеев и апостолов, трудится руками, изготовляя палатки, и пишет горячие послания всякому дыханию по всему миру. Его гонят и избивают во плоти, но слова его расходятся по вселенной, как ударная волна благодати Божией. Слушая его, люди отвращаются от погибели, разражаются рыданием и меняют свою жизнь и участь в вечности.

Два перстных человека, прошедшие через всякие страдания мира сего, слабые и сомневающиеся, с тяжелыми грехами на совести, но смогшие слезами и покаянием вырвать себя из мрака и соделавшиеся священными потирами таинственной Литургии Христовой. Мученики и апостолы, всю жизнь, всю смерть и всю вечность трудившиеся ради Христа - Любви их жизни и Жизни их любви. Для них не было ничего важнее душ, вырванных из рабства смерти - ради земли обетования. Два иудея с единым призванием. Два провинциала, призываемые на молитве во всех уголках земли.

Священник Иоанн Валентин Истрати
Перевод с румынского Зинаиды Пейковой
https://pravoslavie.ru/

Просмотров: 486  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 11 10 2024dynmod 401
  • 08 28 2024dynmod 508
  • 11 05 2024dynmod 201
  • 08 28 2024dynmod 507
  • 11 21 2023dynmod 101
  • 11 05 2024dynmod 202
  • 10 02 2024dynmod
  • 10 14 2024dynmod 513
  • 10 14 2024dynmod 503
  • 11 04 2024dynmod 102
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 11 21 2024dynmod 501
  • 08 03 2024dynmod 300
  • 09 17 2024dynmod 901
  • 10 14 2024dynmod 507
  • 11 04 2024dynmod 105
  • 11 04 2024dynmod 104
  • 11 05 2024dynmod 204
  • 10 14 2024dynmod 505
  • 07 21 2024dynmod 702
  • 10 27 2024dynmod 810
  • 10 08 2024dynmod 301
  • 10 14 2024dynmod 506
  • 11 21 2024dynmod 502
  • 10 14 2024dynmod 512
  • 10 14 2024dynmod 504
  • 11 21 2024dynmod 503
  • 08 29 2024dynmod 703
  • 10 27 2024dynmod 814
  • 10 14 2024dynmod 508
  • 10 27 2024dynmod 812
  • 11 05 2024dynmod 206
  • 08 04 2024dynmod 208
  • 11 05 2024dynmod 205
allistshapka4

МОНАСТЫРЬ
АЛЕКСИЕВСКИЙ МОЙ

Каждый раз возвращаюсь другой-
Обновленной, очищенной, кроткой.
Монастырь Алексиевский мой
Стал на небо дорогой короткой.

Вырываясь из душных квартир,
От проблем, толчеи на дорогах,
Попадаем мы в Ангельский мир,
На земле - во владения Бога.

Здесь и дышится легче стократ,
Вторят птицы девичьему хору.
Озаряют восход и закат
Купол храма, венчающий гору.

Там внизу, под горой, суета
Правит бал в муравейнике буден.
Здесь молитвы, покой, чистота
Лечат души измученным людям.

Здесь просфоры, святая вода -
Цельбоноснее нету лекарства.
Потому нас и тянет сюда -
Во владения Божьего Царства.

Я на землю схожу, не спеша,
Здесь все то же - пороки и страсти...
Но хранит еще долго душа
Ощущение мира и счастья.


               Валерия Соколова

 

allistfoot

citPatr 2020

Календарь

Пожертвование на нужды монастыря

 

S5 Box

Патриархия  Православие и современность