Главная
Воскресенье, 21 Май 2023 13:30

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова

21 мая, в шестое воскресенье по Пасхе, Неделю о слепом, воспоминается дарование Иисусом Христом зрения слепорожденному. На примере слепорожденного, исцеленного Иисусом Христом, Святая Церковь представляет образ всякого грешника, который есть слепец от рождения, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3,23), а дарованием чудесного света духовным и телесным очам слепца поучает, что просветитель истинный – один Господь, и только в свете Его можно узреть истинный и спасительный свет.

Также сегодня совершается память апостола и евангелиста Иоанна Богослова, который был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и девственную чистоту.

Божественную литургию в монастыре совершил игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении иерея Сергия Постнова. По окончании Литургии было совершен последний в этом году пасхальный Крестный ход вокруг храма.

На Крестовоздвиженском подворье монастыря всенощное бдение и Божественную литургию в Неделю 6-ю по Пасхе совершил иерей Александр Мурылёв.

 

Фотогалерея

 

 

ПРОПОВЕДЬ В ШЕСТУЮ НЕДЕЛЮ ПО ПАСХЕ, О СЛЕПОМ

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Христос воскресе!

Исцеление слепорожденного иконаИисус Христос, проходя по Иерусалиму, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии!

Повторим с некоторыми объяснениями слышанное нами евангельское повествование о чудесном даровании Иисусом Христом зрения слепорожденному.

Господь проходил мимо тех врат храма, где находились нищие, ожидавшие подаяния. Среди нищих был один слепой от рождения. Слепец — это несчастный узник среди свободного мира с его бесконечной красотой. Самый ясный день для него — это непроглядная ночь, и он с осторожностью бродит во тьме этой нескончаемой ночи, ощупывая каждый предмет, чтобы не споткнуться и не ушибиться.

Продолжая беседовать с учениками, Господь разъясняет им, что Он на то и послан Отцом Небесным, чтобы совершать дела Божий, дела света, потому что Он Сам есть свет миру. Эту беседу не мог не слышать и слепец. Почему, в самом деле, именно он — слеп, когда вокруг него миллионы зрячих? «Неужели действительно за грехи своих родителей? Или я родился таким во изобличение неверия народов? Не в состоянии я различать, когда ночь и когда день; натерпелись ноги мои от претыкания о камни. Никогда я не видел ни солнца сияющего, ни в человеческом образе Создателя моего. Но молюсь Тебе, Христе Боже: призри на мя и помилуй мя» — такие именно мысли и чувства влагает в его душу Святая Церковь в своем песнопении. И Сердцеведец не томил больше страдальца ожиданием. Он сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам… Он пошел и умылся, и пришел зрячим.

Дело было ясно, как Божий день. Тот Самый Иисус, на Которого книжники поднимали камни как на богохульника, совершил великое чудо. Оставалось только признать Его, раскаяться в своем ослеплении и воздать славу Богу, сподобившему Свой народ столь великих знамений. Но для этого нужно было книжникам и фарисеям смирить свою гордость, что было слишком тяжело для них, а потому они во что бы то ни стало решили опровергнуть достоверность этого чуда. Они несколько раз допрашивали слепца, чтобы он признал своего Целителя человеком грешным, так что наконец вывели из терпения исцеленного, который им, велеученым книжникам, выразил укорительное наставление, что ведь грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. Во избежание затруднения им оставалось одно — прибегнуть к насилию и ругани. «Во грехах ты весь родился, — яростно закричали вышедшие из себя ученые книжники — и ты ли нас учишь?» И выгнали его вон. Вот до чего доводит неверующее упрямство! И как поразительно живописна эта картина, начертанная богодухновеннои рукой святого Иоанна в изобличение упорного неверия, которое не признает даже и того, что видит и осязает!

Услышав об изгнании исцеленного и отлучении его от синагоги, Христос Сам нашел его и подкрепил веру его. «Ты веруешь ли в Сына Божия?» — спросил Он прозревшего. «А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?» Тогда последовал милостивый ответ: «И видел ты Его, и Он говорит с тобою». Теперь божественный Образ был пред его прозревшими очами, и он радостно воскликнул: «Верую, Господи!» И поклонился Ему! Таким образом, слепорожденный теперь увидел не только свет вещественный, но и свет духовный, озаривший его душу верой в обетованного отцами и пришедшего Мессию.

Эта восторженная вера бывшего слепца дала Христу повод произнести слово о слепоте духовной: «На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы». Когда явился истинный Свет, просвещающий всякого человека, то обнаружилось, что увидеть Его оказались в состоянии именно те, которые считались темными и невидящими, — все те нищие духом, которые в простоте сердца жаждали пищи духовной; и напротив, в своей гордости воображавшие себя видящими и всезнающими, оказались жалкими слепцами. К прискорбию, эта слепота духовная широко распространена и доселе, и по преимуществу в тех слоях, которые считают себя людьми знания и разума. Из изложенного евангельского события пусть убедятся они, как ненадежно земное знание, ищущее себе света лишь в собственном ограниченном разуме, а не в разуме божественном. Поэтому вместе со Святой Церковью все мы — и ученые и неученые — должны взывать с мольбой, чтобы отверзлись нам наши душевные очи ослепленные, и мы, узрев свет истинный, могли с верой воскликнуть Тому, Кто Сам назвал Себя Светом мира: «Ты сущим во тьме Свет Пресветлый, Человеколюбче, слава Тебе».

Архимандрит Илия (Рейзмир)
https://azbyka.ru/

 

 

АПОСТОЛ ИОАНН БОГОСЛОВ

Евангелист Иоанн Богослов, иконаМы празднуем сегодня день святого Иоанна Богослова, учителя любви, Апостола любви. И кажется нам, что эта любовь должна быть так пламенна и возвышенна, что она должна нестись в небо, как бы даже не касаясь земли. А вместе с этим та любовь, о которой говорит святой тайнозритель Иоанн, написавший дивное Евангелие, имевший видение на острове Патмос, – это любовь конкретная, живая, реальная. И он настаивает на этом, подчеркивает, что если мы говорим, что любим Бога, но деятельной, конкретной, творческой любовью не любим человека, то мы лжем; ибо мы не можем по праву говорить, что любим невидимого нами Бога, когда реальный человек, чья нужда бросается в глаза, остается нам безразличен. И вот здесь тайна настоящей христианской любви: как бы она ни была возвышенна, как бы она ни уносила нас к Престолу Господню, как бы она ни пламенела небесным пламенем, она должна быть до конца конкретна и до конца выражена на земле. Если этого нет, то она – мечта, то она – ложь, то ее нет вообще!

И вот, перед лицом этого благовестия о любви, войдем в себя и вдумаемся в свою любовь: сколько людей вокруг нас, которых мы просто любим; и сколько людей, среди будто любимых нами, которые могут нас обойти своим вниманием – и мы не оскорбились бы, пройти мимо нас и забыть о нас – и не охладела бы наша любовь? Сколько людей среди любимых нами, о которых мы всегда помним без того, чтобы им нужно было напоминать о себе? И сколько таких людей, которые напомнят о себе – и встретят только радость, а не чувство раздражения?

Нам рано, большей частью, думать о том, что мы такое малое количество людей любим, а пора бы, пора задуматься над тем, как мы любим любимых, как мы любим тех, которые нам как будто дороги: если это любовь живая, творчески вдумчивая, если эта любовь способна выискивать случай, чтобы проявить себя, если она чуткая, если она тонкая, если она постоянно настороже, – тогда это любовь земная, достойная Неба. Иначе – нет.

Войдем в себя перед лицом этой красоты любви, которую нам описывает Иоанн, которая явлена в его жизни, которую Христос не только проповедовал, но и явил, вдумаемся в свою любовь и попробуем ЛЮБИТЬ: сначала по-человечески, но по-настоящему, достойно человека; а затем будем постепенно вырастать до того, чтобы любить еще одного человека, и еще лучшей любовью, ширить эту любовь, обнимать все большее и большее количество людей лаской, пониманием и жертвой нашей жизни. И тогда и мы вырастем постепенно до того, чтобы понять, что такое любовь Христова; и в какой-то день и нам, может быть, будет дано хоть одного человека, по слову Апостола Павла, принять так, как нас принимает Христос! Аминь.

Митрополит Су́рожский Антоний (Блум)
https://azbyka.ru/

Просмотров: 200  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 04 07 2024dynmod 301
  • 03 25 2024dynmod 808
  • 03 17 2024dynmod 301
  • 03 24 2024dynmod 501
  • 03 18 2023dynmod 512
  • 03 25 2024dynmod 811
  • 03 25 2024dynmod 802
  • 04 21 2024dynmod 707
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 04 05 2024dynmod 209
  • 04 21 2024dynmod 715
  • 03 17 2024dynmod 309
  • 03 09 2024dynmod 204
  • 12 10 2023dynmod 204
  • 03 09 2024dynmod 205
  • 06 02 2022dynmod 313
  • 04 07 2024dynmod 311
  • 04 21 2024dynmod 712
  • 03 24 2024dynmod 504
  • 03 25 2024dynmod 810
  • 04 24 2024dynmod 802
  • 04 07 2024dynmod 302
  • 08 30 2023dynmod 913
  • 04 07 2024dynmod 308
  • 03 24 2024dynmod 507
  • 04 07 2024dynmod 312
  • 09 21 2023dynmod 504
  • 04 21 2024dynmod 711
  • 03 25 2024dynmod 806
  • 03 25 2024dynmod 807
  • 04 05 2024dynmod 203
  • 03 24 2024dynmod 505
  • 04 05 2024dynmod 201
  • 04 21 2024dynmod 710
  • 03 24 2024dynmod 508
  • 03 27 2024dynmod 808
  • 05 16 2023dynmod 302
  • 04 05 2024dynmod 100
  • 03 09 2024dynmod 206
  • 04 05 2024dynmod 110
  • 04 05 2024dynmod 204
  • 03 24 2024dynmod 506
  • 04 24 2024dynmod 801
  • 04 24 2022dynmod 528
  • 03 27 2024dynmod 803
  • 04 21 2024dynmod 714
  • 04 08 2024 403
  • 04 05 2024dynmod 202
  • 04 07 2024dynmod 306
  • 04 21 2024dynmod 708
  • 04 21 2024dynmod 702
  • 04 07 2024dynmod 310
  • 04 07 2024dynmod 314
  • 04 21 2024dynmod 703
  • 04 21 2024dynmod 713
  • 04 24 2024dynmod 803
  • 04 08 2024 401
  • 04 08 2024 402
  • 03 27 2024dynmod 801
  • 04 21 2024dynmod 709
  • 04 07 2024dynmod 307
  • 03 25 2024dynmod 814
  • 03 25 2024dynmod 804
  • 03 25 2024dynmod 805
  • 04 21 2024dynmod 706

 

allistshapka4

весна утро храм

 


Постом неторопливо,
Без спешки суетливой
Природа терпеливо
Готовилась к весне.

Обитель пробуждалась,
И переоблачаясь,
Рассеяно роняла
На землю талый снег.

Безмолвно, необъятно
Небесный благочинный
Закат с невероятной
Любовью украшал.

Обитель задремала,
И Бог ее, как малого
Младенчика усталого,
Хранил и утешал.

А сестры торопились,
Труждались и молились,
И звездочкой ночною
Мерцала им Псалтирь.

Их тоненькие пальчики,
Огромные сердца их
По четкам поминали
В молитве целый мир.

 

line

 

soborovanie


Братья и сестры!

В субботу,
27 апреля,

после утреннего
богослужения

будет совершаться
СОБОРОВАНИЕ

allistfoot

citPatr 2020

Календарь

Пожертвование на нужды монастыря

 

S5 Box

Патриархия  Православие и современность