Главная
Воскресенье, 23 Апрель 2023 16:25

Неделя 2-я по Пасхе, память апостола Фомы. Антипасха.

Воскресенье после Пасхи завершает Светлую седмицу, являясь как бы обновлением самого Пасхального дня, отчего и названо Антипасхой (от греч. ἀντιπασχα, вместо Пасхи) или Днём обновления. В этот день Господь благоволил обновить радость Своего Воскресения новым явлением святым апостолам.

Величие праздника подчеркивается согласием обновления видимого и невидимого мира, которое предваряет будущие «новое небо и новую землю» (Откр. 21, 1). В беседе на Антипасху святитель Григорий Богослов говорит об этом так: «Ныне весна земная, весна духовная, весна душам, весна телам, весна видимая, весна невидимая; о, если бы мы приняли участие в ней там, прекрасно изменившись здесь, и обновленные переправились к обновленной жизни во Христе Иисусе Господе нашем!».

Вторая Неделя по Пасхе называется Фоминой Неделей. В эту Неделю Церковь воспоминает явление Господа по воскресении апостолам и осязание язв Его апостолом Фомою. «Любопы́тною десни́цею жизнопода́тельная Твоя́ ре́бра Фома́ испыта́, Христе́ Бо́же; созаключе́нным бо две́рем я́ко вшел еси́, с про́чими апо́столы вопия́ше Тебе́: Госпо́дь еси́ и Бог мой», - поется в кондаке Антипасхи.

Божественную литургию в праздничный день клирики монастыря совершили соборно. По окончании Литургии был совершен крестный ход вокруг храма.

В воскресный день обитель посетила группа детей и сопровождающих их взрослых - члены движения "Отцы и дети". Год назад они уже посещали монастырь, и теперь снова для них была проведена экскурсия по храму, ребята и взрослые с удовольствием звонили в колокола на малой звоннице. Нашим гостям вручили небольшие подарки.

На Крестовоздвиженском подворье монастыря всенощное бдение и Божественную литургию в Неделю 2-ю по Пасхе совершил иерей Александр Мурылёв. 

 

Фотогалерея

 

 

СЛОВО ОБ УВЕРЕНИИ ФОМЫ. В НЕДЕЛЮ АНТИПАСХИ (ПО ЕВАНГЕЛЬСКОМУ ЧТЕНИЮ)

Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня;
блаженны невидевшие и уверовавшие.
(Ин. 20, 29)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе!

Икона уверение апостола ФомыВсю Светлую седмицу торжествовали мы с вами и радовались о воскресшем Господе. Дни пасхального ликования продолжаются. Прославленной плотью Своей Спаситель обитает еще на земле, является ученикам, подтверждая истинность Своего Преславного Воскресения. Апостолы, имеющие возможность воочию видеть после распятия и смерти восставшего из гроба Божественного Учителя, ликовали сердцем и укреплялись в вере.

Святое Евангелие повествует нам о нескольких явлениях воскресшего Господа. В сегодняшнем чтении мы слышали о двух таких памятных событиях (см. Ин. 20, 19–31). Одно явление было вечером в самый день Воскресения ученикам, среди которых отсутствовал только апостол Фома: Пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!

Воскресший Господь явил Себя тем чудеснее, что прошел сквозь запертые двери: ученики закрылись в доме, опасаясь гонений от иудеев. Стражи, бывшие при Гробе, дали знать членам синедриона и всем начальникам о случившемся необыкновенном чуде Воскресения Иисуса Христа, но их подкупили и заставили лжесвидетельствовать, что ученики украли тело Иисуса Назарянина. Все иудейство всполошилось, вот уже и апостолов стали называть ворами. Они опасались гонений, потому и сокрылись ото всех.

Находясь в запертом доме, ученики пребывали в скорби и смущении. Они, конечно же, слышали про великое чудо Воскресения от жен-мироносиц, начинали в это верить, но смятение и сомнение в их душах были еще слишком велики. И вдруг Спаситель — посреди них и говорит: Мир вам! Мир, потому что Сердцеведец Христос видит то смущение, которое испытывают возлюбленные его ученики, и уже готов обогреть их Своей любовью. Отныне не надо никого бояться и страшиться — Господь воскрес! Вот он, Живой Победитель ада и смерти, стоит перед ними, для большего уверения показывает следы гвоздиных ран и прободенные ребра Свои!

Ученики пришли в неописуемую радость… Теперь в них жила не просто вера в Сына Божиего, но и готовность и даже желание пострадать за истину преподанного им учения также, как Господь наш Иисус Христос пострадал за весь род человеческий. Если Спаситель воскрес, то и у апостолов появилась уверенность в собственном воскресении, а потому нужно ли теперь страшиться смерти, не радостно ли пострадать за Христа?!
Божественный Учитель не просто пришел поддержать учеников Своих, он призвал их на священническое служение: Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

Он как бы подтверждает сказанное прежде: Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18, 18).

Второе явление Господа воскресшего, о котором свидетельствует евангелист Иоанн Богослов, произошло через неделю после Воскресения, когда собрались уже все ученики, в том числе и Фома, называемый Близнец. Одиннадцать апостолов уже видели воскресшего Спасителя и окончательно убедились в том, что Христос воистину есть Сын Бога Живого. Но как ни пытались ученики убедить Фому в истинности Воскресения, он сомневался, не верил: …если не увижу на руках Его ран от гвоздем, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин. 20, 25).

Почему апостол Фома усомнился? Вдумчивое восприятие Евангельского рассказа открывает нам, что был он человеком до предела искренним и честным. В нем главенствовало не упрямство, а любовь, очень большая и сильная любовь к Божественному Учителю. Смерть Господа до такой степени поразила апостола Фому, что он совершенно сник душевно, упал духом и в отчаянии считал, что никакое чудо не может вернуть ему радость общения со Спасителем, что все лучшее безвозвратно потеряно.

Его горе было столь велико, а уныние столь мрачно, что когда прозвучали слова о Воскресении Христовом, Фома не то что не поверил, а просто побоялся поверить в столь благословенное известие. Вот откуда берет начало сомнение Фомы, а отнюдь не от упрямства, как это некоторым кажется. Но ведь для Господа безмерно дорог каждый человек, уповающий на Него. Конечно же, Христос видел, как тяжко страдает его ученик Фома и не может смириться со страшной потерей. И вот любящий Господь, осознавая неверие Фомы и желание поверить, снисходит к его немощи и удостаивает Фому вместе с другими апостолами еще одной незабвенной встречи. Мир вам! — опять возвещает Господь, а потрясенному Его явлением Фоме говорит: …подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою, и вложи в ребра мои; и не будь неверующим, но верующим (Ин. 20, 27). Разве не о том же говорил Фома другим ученикам, когда еще не было рядом Господа? Значит и тогда Учитель слышал его? Все правильно. Господь с нами во все дни! Господь Сам сделал шаг навстречу Фоме, простер к нему руки Свои и распахнул сердце. Сын Божий хочет, чтобы ученик осязаемо удостоверился в том, что Он воистину воскрес из мертвых. Но осязания уже не нужно! Апостол Фома с радостью и ликованием воззрел на Божественного Учителя, услышал голос Его и торжественно воскликнул: Господь мой и Бог мой! И возглас этот означал очень многое, потому что именно с этого мгновения Фома не только уверовал в Воскресение Господа, но убедился, что перед ним не просто чудотворец и святой человек, а Сам Господь Бог! Бог, Который не только других воскрешал на глазах свидетелей, учеников Своих, но и Себя воскресил в третий день по Писанию, и имеет полнейшую власть над живыми и мертвыми.

Спаситель не отверг желания Фомы увериться, но обратил слово свое к будущим христианам: …блаженны невидевшие и уверовавшие. Божие благословение на всех тех, которые, не видя Господа, свято веруют в Него!

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Что же поучительного познали мы сегодня из Евангельского чтения? Состоялся серьезный разговор о вере, который приводит к логическому выводу, что вера наша есть первое и необходимое условие спасения. Господь говорит: Веруйте в Бога, и в Меня веруйте (Ин. 14, 1). За что попал под гнев Божий Израильский народ? За неверие! Ведь Бог так любил избранный народ, заботился о нем, всячески приуготовлял к принятию Мессии. Но когда Искупитель Христос пришел, многие не захотели уверовать в Него.

И как счастливы мы, православные христиане, имеющие веру в Иисуса Христа, Сына Божия! В вере — спасение наше, но в вере истинной. Можно ведь, братья и сестры, устами проповедовать имя Господне, но делами отвергаться от Бога. Только та вера оправдывает нас перед Богом и спасает, которая неустанно подкрепляется христианской любовью к Богу и ближним, милосердием, состраданием, чистотой сердца и помыслов и созиданием добрых свершений во славу Возлюбленного Господа. Сила такой веры непостижима, потому что оправдывает, очищает и животворит. Нужно всем нам стремиться к тому, чтобы зажечь в своих душах огонь именно такой, истинной веры православной, ведь Сам Господь, как святого апостола Фому, укрепляет нас в вере и разгоняет наше неверие. Помните о том, что верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни (Ин. 3, 36). Потому что неверие есть погибель души, духовная смерть.

Будем же, братья и сестры, веровать в воскресшего Спасителя, будем всем сердцем любить Его и творить святую волю Его! Будем добры, милосердны, сострадательны, смиренны, постараемся жить по заповедям Божиим, и наградой тому явится блаженная вечность. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную (Ин. 6, 47). Аминь.

Христос воскресе!

Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения,
произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной

Митрополит Владимир (Иким)
https://azbyka.ru/

Просмотров: 199  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 04 07 2024dynmod 301
  • 03 25 2024dynmod 808
  • 03 17 2024dynmod 301
  • 03 24 2024dynmod 501
  • 03 18 2023dynmod 512
  • 03 25 2024dynmod 811
  • 03 25 2024dynmod 802
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 04 05 2024dynmod 209
  • 03 17 2024dynmod 309
  • 03 09 2024dynmod 204
  • 12 10 2023dynmod 204
  • 03 09 2024dynmod 205
  • 06 02 2022dynmod 313
  • 04 07 2024dynmod 311
  • 03 24 2024dynmod 504
  • 03 18 2023dynmod 508
  • 03 25 2024dynmod 810
  • 04 07 2024dynmod 304
  • 04 07 2024dynmod 302
  • 08 30 2023dynmod 913
  • 04 07 2024dynmod 308
  • 03 24 2024dynmod 507
  • 04 07 2024dynmod 312
  • 09 21 2023dynmod 504
  • 03 25 2024dynmod 806
  • 03 25 2024dynmod 807
  • 04 05 2024dynmod 203
  • 03 24 2024dynmod 505
  • 04 05 2024dynmod 201
  • 03 18 2023dynmod 501
  • 03 24 2024dynmod 508
  • 03 27 2024dynmod 808
  • 05 16 2023dynmod 302
  • 04 05 2024dynmod 100
  • 03 09 2024dynmod 206
  • 04 05 2024dynmod 110
  • 04 05 2024dynmod 204
  • 03 24 2024dynmod 506
  • 04 05 2024dynmod 205
  • 03 27 2024dynmod 803
  • 04 08 2024 404
  • 04 08 2024 403
  • 04 05 2024dynmod 202
  • 04 07 2024dynmod 306
  • 04 07 2024dynmod 310
  • 04 07 2024dynmod 314
  • 04 08 2024 401
  • 04 08 2024 402
  • 03 27 2024dynmod 801
  • 04 07 2024dynmod 307
  • 03 25 2024dynmod 814
  • 03 25 2024dynmod 804
  • 03 25 2024dynmod 805
  • 03 25 2024dynmod 813

allistshapka4

stihi-post

Скажите мне, что слаще покаянья?
Что может быть возвышенней смиренья?
Чтоб пережить душой Христа страданья
Пройду путем великопостных бдений.

Восплачу мытаревыми слезами,
Найду домой, как блудный сын, дорогу,
И память смерти пред очами станет,
И страх Суда воззвать поможет к Богу.

Я вспомню, как когда-то согрешила,
Лишившись Рая - как горька потеря!
И ныне на путь плача я вступила,
Отверзи, Боже, покаянья двери...
 


line

 

post

 

Братья и сестры!

Для тех,
кто хочет помолиться
и причаститься
на будничном
постовом богослужении,

Литургия
Преждеосвященных
Даров

будет совершаться
в 16-00 в среду,
24 апреля.

line


Чинопоследование Пассии

будет совершаться
21 апреля

на вечернем богослужении.


line

 

soborovanie


По субботам,
20, 27 апреля

после
утреннего богослужения

будет совершаться
СОБОРОВАНИЕ

 

allistfoot

citPatr 2020

Календарь

Пожертвование на нужды монастыря

 

S5 Box

Патриархия  Православие и современность