Главная
Суббота, 11 Март 2023 12:01

Родительская суббота 2-й седмицы Великого поста

Вторая, третья и четвертая субботы Великого поста – дни всеобщего поминовения всех христиан, «в надежде воскресения и жизни вечной» усопших в Господе. По слову Иисуса Христа, мы должны любить ближних, как самих себя, и в молитвенной памяти о усопших проявляется самая величайшая, совершенно бескорыстная и сокровенная наша любовь. И эта любовь очень дорога умершим, потому что мы приносим им, беспомощным, помощь.

11 марта, в день памяти святителя Порфирия, архиепископа Газского, Божественную литургию совершил духовник монастыря игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении диакона Николая Скафтымова. По окончании Литургии была отслужена панихида по всем усопшим православным христианам. Также было освящено поминальное коливо. 

 

Фотогалерея 

 

ПРОПОВЕДЬ В РОДИТЕЛЬСКУЮ СУББОТУ 2-Й СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Родительская суббота свечиЕсть свидетельства, что на могильных плитах, оставшихся в местах захоронений христиан в послеапостольские времена, встречаются надписи: «Живи в Духе!», «Живи в Боге!». Так первые христиане исповедовали свою веру в бессмертие человеческой души и радость единения живых и усопших в Боге, ибо Бог наш «не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20: 38).

Эта вера в бессмертие человеческой души, вера во Христа, Своей смертью победившего смерть, и подвигает нас на всегдашнюю молитвенную память о наших усопших сродниках. В особенные же дни церковного года Святая Церковь собирает нас в храмы на сугубую совместную молитву об усопших. Эти дни называются родительскими. Есть такие дни и в период Великого поста.

В дни Великого поста каждый христианин призван совершить посильный духовный подвиг, подвиг самоограничения, воздержания ради покаяния, духовного очищения. Этот подвиг немыслим без дел милосердия. «Уклоняйся от зла и делай добро» (Пс. 33: 15). И, если часто мы бываем эгоистичны, равнодушны, скупы, эти богопротивные пороки надо изживать в себе, понуждая себя к участию, щедрости, благотворительности. А дела милосердия должны распространяться не только на живых, но и на усопших сродников наших. Таким доброделанием для усопших является наша молитва о них, молитва домашняя и церковная. Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви в дни святой Четыредесятницы, а нас – возможности совершить по отношению к нашим усопшим сродникам доброе дело, дело весьма богоугодное и полезное, и выделены субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста. Эти родительские субботы определены Церковью для поминовения усопших еще и по той причине, что в седмичные дни Великого поста заупокойных поминовений не совершается, так как не бывает полной Литургии.

Наша молитвенная помощь усопшим действенна, необходима и полезна им, о чем свидетельствует многовековой опыт Церкви Христовой.

Однажды в пустыне Ангел Божий приоткрыл преподобному Макарию Александрийскому тайну бытия души человека по смерти: «Когда в третий день бывает в Церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее Ангела облегчение в скорби, какую чувствует от разлучения с телом; получает потому, что славословие и приношение в Церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе вместе с находящимися при ней Ангелами ходить по земле, где хочет. Поэтому душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело… А добродетельная душа идет в те места, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день, Тот, Кто Воскрес в третий день из мертвых – Бог всех, – повелевает, в подражание Его Воскресению, вознестись всякой душе христианской на Небеса для поклонения Богу всяческих. Итак, благое Церковь имеет обыкновение совершать в третий день приношение и молитву за душу. После поклонения Богу повелевается от Него показать душе различные и приятные обители святых и красоту рая. Все это душа осматривает шесть дней, удивляясь и прославляя Создателя всего этого – Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, будучи в теле. Но если виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, говоря: «Увы мне! Как я суетилась в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы можно было и мне удостоиться этой благости»… По рассмотрении же в продолжение шести дней всех радостей праведных она опять возносится Ангелами на поклонение Богу. Итак, хорошо делает Церковь, совершая в девятый день службы и приношения за усопшего. После вторичного поклонения Владыка всех опять повелевает отнести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные нечестивых мучения… По этим различным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной на заключение в них. В сороковой день опять она возносится на поклонение к Богу, и тогда уже Судия определяет приличное ей по делам место…

Итак, правильно поступает Церковь, делая поминовения о усопших и приявших Крещение».

«Мы веруем, – говорят Восточные Патриархи, – что души людей, впадших в смертные грехи и при смерти не отчаявшихся, но покаявшихся еще до разлучения с настоящей жизнью, только не успевших принести никаких плодов покаяния (такими плодами могли быть их молитвы, слезы, коленопреклонения при молитвенных бдениях, сокрушения, утешение бедных и выражение в поступках любви к Богу и ближним), – души таких людей нисходят в ад и терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь, впрочем, надежды на облегчение. Облегчение же они получают по бесконечной благости Божией через молитвы священников и благотворения, совершаемые за умерших, а особенно силой Бескровной Жертвы, которую, в частности, приносит священнослужитель для каждого христианина за его близких, и вообще за всех повседневно приносит Кафолическая и Апостольская Церковь».

Так необходимы наши молитвы за усопших.

Однако эти наши молитвы за усопших весьма полезны и для нас, потому что понуждают нас задуматься о своей жизни, о своих мыслях, словах и делах, не всегда достойных Бога, противоречащих Его заповедям, помогают нам не ослабевать в постнических наших подвигах, но содействуют в стараниях исправиться и жить по-христиански.

К этому призывает нас святой праведный Иоанн Кронштадтский, незадолго до своей блаженной кончины сказавший: «Не прилепляйтесь к здешней жизни, не предавайтесь мирской суете. Здешняя жизнь – сновидение, мыльный пузырь – подуешь, он и лопнет. Все здесь непрочно, все кружится, все вертится, все умирает, да как скоро! Умирают цари, министры, умирают писатели-интеллигенты, и как скоро они умирают!.. Помните, что вы – чада Воскресения и будьте чадами Воскресения. Чтобы убедить нас в воскресении из мертвых, Господь дал нам Причастие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6: 54). Старайтесь же готовиться к общему воскресению, исправляйтесь, преображайтесь, украшайтесь, пока можно, добродетелями, возлюбите Господа всем сердцем, всей душой, всем помышлением, любите ближнего, как самого себя».

Помня все это, будем, дорогие братья и сестры, непрестанно благотворить нашим усопшим сродникам и себя украшать добродетелями, чтобы Господь Милосердный упокоил их в Своих селениях и нас помиловал. Аминь.

Архимандрит Иосиф (Еременко)
https://ппсобор.рф/

 

 

ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ ПОРФИРИЯ, АРХИЕПИСКОПА ГАЗСКОГО

Святитель Порфирий, архиепископ ГазскийСвя­ти­тель Пор­фи­рий, ар­хи­епи­скоп Газ­ский, ро­дил­ся око­ло 346 го­да в Фес­са­ло­ни­ках, в Ма­ке­до­нии. Ро­ди­те­ли его бы­ли людь­ми со­сто­я­тель­ны­ми, и это поз­во­ли­ло свя­ти­те­лю Пор­фи­рию по­лу­чить хо­ро­шее об­ра­зо­ва­ние. Имея склон­ность к ино­че­ской жиз­ни, в два­дцать пять лет он оста­вил ро­ди­ну и от­пра­вил­ся в Еги­пет, где под­ви­зал­ся на го­ре Нит­рий­ской под ру­ко­вод­ством пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия Ве­ли­ко­го (па­мять 19 ян­ва­ря). Там он встре­тил­ся с бла­жен­ным Иеро­ни­мом, по­се­щав­шим в то вре­мя еги­пет­ские мо­на­сты­ри, и вме­сте с ним от­пра­вил­ся в Иеру­са­лим на по­кло­не­ние свя­тым ме­стам и Жи­во­тво­ря­ще­му Кре­сту Гос­под­ню (па­мять 14 сен­тяб­ря), по­сле че­го по­се­лил­ся в пу­стыне Иор­дан­ской для мо­лит­вен­но­го и пост­ни­че­ско­го по­дви­га. Там свя­той Пор­фи­рий впал в тяж­кий недуг. Для ис­це­ле­ния он ре­шил ид­ти к свя­тым ме­стам Иеру­са­ли­ма. Од­на­жды, ко­гда он в пол­ном рас­слаб­ле­нии и за­бы­тьи ле­жал у под­но­жия Гол­го­фы, Гос­подь по­се­тил Сво­е­го ра­ба в спа­си­тель­ном сно­ви­де­нии. Свя­той Пор­фи­рий уви­дел Иису­са Хри­ста, со­шед­ше­го с Кре­ста и об­ра­тив­ше­го­ся к нему со сло­ва­ми: "При­и­ми это Дре­во и хра­ни его". Проснув­шись, он по­чув­ство­вал се­бя здо­ро­вым. Сло­ва Спа­си­те­ля вско­ре ис­пол­ни­лись: пат­ри­арх Иеру­са­лим­ский по­свя­тил свя­то­го Пор­фи­рия в пре­сви­тер­ский сан и по­ста­вил хра­ни­те­лем Чест­но­го Дре­ва Кре­ста Гос­под­ня. В то вре­мя свя­той Пор­фи­рий по­лу­чил свою часть ро­ди­тель­ско­го на­след­ства – 4 ты­ся­чи зо­ло­тых монет. Все их он раз­дал нуж­да­ю­щим­ся и на укра­ше­ние хра­мов Бо­жи­их.

В 395 го­ду скон­чал­ся епи­скоп го­ро­да Га­зы (в Па­ле­стине). Мест­ные хри­сти­ане от­пра­ви­лись в Ке­са­рию к мит­ро­по­ли­ту Иоан­ну с прось­бой по­ста­вить им но­во­го епи­ско­па, ко­то­рый мог бы про­ти­во­дей­ство­вать языч­ни­кам, пре­об­ла­дав­шим в их го­ро­де и при­тес­няв­шим хри­сти­ан. Гос­подь вну­шил мит­ро­по­ли­ту при­звать иеру­са­лим­ско­го пре­сви­те­ра Пор­фи­рия. Со стра­хом и тре­пе­том при­нял по­движ­ник свя­ти­тель­ский сан, со сле­за­ми по­кло­нил­ся Жи­во­тво­ря­ще­му Дре­ву и от­пра­вил­ся для ис­пол­не­ния но­во­го по­слу­ша­ния.

В Га­зе он об­на­ру­жил все­го три хри­сти­ан­ские церк­ви, а язы­че­ских ка­пищ и идо­лов – ве­ли­кое мно­же­ство. В то вре­мя слу­чи­лось без­до­ж­дие и ве­ли­кая за­су­ха. Жре­цы при­но­си­ли жерт­вы идо­лам, но бед­ствие не пре­кра­ща­лось. Свя­ти­тель Пор­фи­рий на­зна­чил для всех хри­сти­ан пост, со­вер­шил все­нощ­ное бде­ние и обо­шел с крест­ным хо­дом весь го­род. Сра­зу же небо по­кры­лось ту­ча­ми, за­гре­мел гром и про­лил­ся обиль­ный дождь. Ви­дя та­кое чу­до, мно­гие языч­ни­ки вос­кли­ца­ли: "Один Хри­стос есть Бог Ис­тин­ный!" По­сле это­го со­бы­тия к Церк­ви при­со­еди­ни­лись, при­няв Свя­тое Кре­ще­ние, 127 муж­чин, 35 жен­щин и 14 де­тей, а вско­ре и еще 110 че­ло­век.

Од­на­ко языч­ни­ки по-преж­не­му при­тес­ня­ли хри­сти­ан, устра­ня­ли их от об­ще­ствен­ных долж­но­стей, обре­ме­ня­ли на­ло­га­ми. Свя­ти­тель Пор­фи­рий и мит­ро­по­лит Ке­са­рии Иоанн от­пра­ви­лись в Кон­стан­ти­но­поль, чтобы про­сить за­щи­ты у им­пе­ра­то­ра. Их при­нял свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст (па­мять 14 сен­тяб­ря, 27, 30 ян­ва­ря) и ока­зал дей­ствен­ную по­мощь.

Свя­ти­те­ли Иоанн и Пор­фи­рий бы­ли пред­став­ле­ны им­пе­ра­три­це Ев­док­сии, ко­то­рая в то вре­мя жда­ла ре­бен­ка. "По­тру­дись за нас, – ска­за­ли епи­ско­пы им­пе­ра­три­це, – и Гос­подь по­шлет те­бе сы­на, ко­то­рый во­ца­рит­ся при тво­ей жиз­ни". Ев­док­сия очень же­ла­ла иметь сы­на, ибо преж­де у нее рож­да­лись до­че­ри. И дей­стви­тель­но, в им­пе­ра­тор­ском се­мей­стве по мо­лит­ве свя­ти­те­лей ро­дил­ся на­след­ник. В 401 го­ду по­сле­до­вал указ им­пе­ра­то­ра о раз­ру­ше­нии в Га­зе идоль­ских ка­пищ и предо­став­ле­нии хри­сти­а­нам при­ви­ле­гий. Кро­ме то­го, им­пе­ра­три­ца да­ла свя­ти­те­лям сред­ства на по­стро­е­ние но­во­го хра­ма, ко­то­рый был по­стро­ен в Га­зе на ме­сте са­мо­го глав­но­го ка­пи­ща.

Свя­ти­тель Пор­фи­рий к кон­цу жиз­ни пол­но­стью утвер­дил хри­сти­ан­ство в Га­зе и со­вер­шен­но огра­дил свою паст­ву от при­тес­не­ний языч­ни­ков. По мо­лит­вам свя­ти­те­ля со­вер­ша­лись мно­го­чис­лен­ные чу­де­са и ис­це­ле­ния. В те­че­ние 25 лет на­став­лял ар­хи­пас­тырь сло­вес­ное ста­до и пре­ста­вил­ся в пре­клон­ном воз­расте, в 420 го­ду.

https://azbyka.ru/

Просмотров: 293  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 11 10 2024dynmod 401
  • 08 28 2024dynmod 508
  • 11 05 2024dynmod 201
  • 08 28 2024dynmod 507
  • 11 21 2023dynmod 101
  • 11 05 2024dynmod 202
  • 10 02 2024dynmod
  • 10 14 2024dynmod 513
  • 10 14 2024dynmod 503
  • 11 04 2024dynmod 102
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 11 21 2024dynmod 501
  • 08 03 2024dynmod 300
  • 09 17 2024dynmod 901
  • 10 14 2024dynmod 507
  • 11 04 2024dynmod 105
  • 11 04 2024dynmod 104
  • 11 05 2024dynmod 204
  • 10 14 2024dynmod 505
  • 07 21 2024dynmod 702
  • 10 27 2024dynmod 810
  • 10 08 2024dynmod 301
  • 10 14 2024dynmod 506
  • 11 21 2024dynmod 502
  • 10 14 2024dynmod 512
  • 10 14 2024dynmod 504
  • 11 21 2024dynmod 503
  • 08 29 2024dynmod 703
  • 10 27 2024dynmod 814
  • 10 14 2024dynmod 508
  • 10 27 2024dynmod 812
  • 11 05 2024dynmod 206
  • 08 04 2024dynmod 208
  • 11 05 2024dynmod 205
allistshapka4

МОНАСТЫРЬ
АЛЕКСИЕВСКИЙ МОЙ

Каждый раз возвращаюсь другой-
Обновленной, очищенной, кроткой.
Монастырь Алексиевский мой
Стал на небо дорогой короткой.

Вырываясь из душных квартир,
От проблем, толчеи на дорогах,
Попадаем мы в Ангельский мир,
На земле - во владения Бога.

Здесь и дышится легче стократ,
Вторят птицы девичьему хору.
Озаряют восход и закат
Купол храма, венчающий гору.

Там внизу, под горой, суета
Правит бал в муравейнике буден.
Здесь молитвы, покой, чистота
Лечат души измученным людям.

Здесь просфоры, святая вода -
Цельбоноснее нету лекарства.
Потому нас и тянет сюда -
Во владения Божьего Царства.

Я на землю схожу, не спеша,
Здесь все то же - пороки и страсти...
Но хранит еще долго душа
Ощущение мира и счастья.


               Валерия Соколова

 

allistfoot

citPatr 2020

Календарь

Пожертвование на нужды монастыря

 

S5 Box

Патриархия  Православие и современность