Главная
Суббота, 07 Январь 2023 13:19

Рождество Христово

 Светлый праздник Рождества Христова, один из самых любимых праздников детей и взрослых, собрал в обители множество прихожан. «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума» — молитвенно поет сегодня Святая Церковь, возвещая всему миру радостную весть о Рождестве Господа.

Накануне клирики монастыря совершили всенощное бдение праздника Рождества Христова.

Праздничную раннюю Литургию святителя Иоанна Златоуста, которая началась в полночь, возглавил игумен Пимен (Хеладзе). Ему сослужили иерей Вадим Козлов, иерей Сергий Постнов и дьякон Николай Скафтымов.

Перед причастием было зачитано Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. По окончании Литургии было совершено славление празднику Рождества Христова.

Позднюю литургию утром в праздник Рождества совершил иерей Вадим Козлов. По сложившейся традиции за богослужением пел хор Воскресной школы монастыря.

После праздничной трапезы со словами поздравления к Матушке Игумении, клирикам, сестрам, прихожанам обратились ученики Воскресной школы; они исполнили несколько Рождественских песнопений и стихов.  

 

Фотогалерея 

Смотреть сюжет на видео-канале монастыря

 

 

ХРИСТОС РОЖДАЕТСЯ, СЛАВИТЕ!

Тайно родился еси в вертепе, но Небо Тя всем проповеда, якоже уста, звезду предлагая, Спасе»
(Из тропаря 6-го гласа на великой вечерне богослужения праздника Рождества Христова).

Рождество Господа Бога нашего Иисуса Христа иконаТихо, безшумно сошел на землю и воплотился Сын Божий. Как капля росы падает на землю, так Сила Вышнего осенила Пречистую Деву, и родился от Нее Спаситель мира.

Но мир не заметил великого дела, совершенного Богом. Люди были заняты каждый своими заботами, внимание их было направлено на дела житейские и на громкие мирские события. Рим укреплял свою власть над народами и свою государственную мощь. Греция развивала искусства и предавалась утонченному служению плоти. Восточные народы пытались в явлениях природы найти ответы на все запросы духа. Иудеи горячо жаждали освобождения от чужеземной власти и ждали Избавителя в лице Мессии – земного царя. Однако житейские дела не давали удовлетворения людям, даже когда они были успешны. Все сильнее чувствовалось «томление духа» по правде и ощущалось, что мир, погрязая в суете и пороках, грядет к гибели.

Не только иудеи ждали Избавителя; но лучшие из язычников находились в ожидании Некоего, Который спасет человечество от гибели. Но каждый по-своему представлял себе Его пришествие и, будучи сам плотским, не мог помыслить о духовном. Иудеи знамения просят, и Еллины премудрости ищут (1Кор. 1:22). И никто не ждал Спасителя кроткого и смиренного сердцем, облеченного не земной, а небесной славой.

А таким именно был Тот, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1Тим. 2:4). Не внешней силой или кичливой мудростью пришел Он воцариться над народами, не «привидении устрашая», а в зраке раба пришел Спаситель поднять на Себя грех Адамов, понести на Себе тяжесть человеческую, быв доступен каждому.

Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк. 10:45; Мф. 20:28).

Соответственно сему рождается Он в вертепе, в малом граде, куда на время переписи прибыло богатое лишь добродетелями семейство бедного плотника, праведного Иосифа. Никто из живущих на земле не представлял себе, что в таком убожестве появится Избавитель и придет к людям Царствующий над всеми тварями. И даже сам князь тогдашнего мира сего, гордый противник Божий – дьявол, оказался обманутым и не узнал в Родившемся Того, Кому позавидовал, когда еще был ангелом. Сокровенная от его власти предвечная тайна о спасении рода человеческого могла познаться лишь теми, кто внимают голосу с неба и туда устремляют свои взоры.

Услышали пастыри ангелов, поющих плотское Христово пришествие, те бедные Вифлеемские пастухи, единственным источником мудрости коих была открытая книга премудрости Божией, явленной в красоте Его творений, не тронутых грешной рукой человеческой. А не услышавшему ангельского пения всему остальному человечеству небо ярким светом воссиявшей на нем звезды словно устами возвестило, что пришел к своим… Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин. 1:9:11).

Ко всем обращалось Небо, проповедующее славу Божию. Но лишь цари-волхвы, искавшие в нем откровения судеб Божиих и готовые всюду пойти, чтоб найти истину, уразумели голос неба. Собравши свои сокровища, чтобы принести в дар новорожденному Царю, они оставили свои престолы, покинули родную землю и пошли, сами не зная куда, следуя лишь течению звезды, возвещавшей им путь к Царству Вечному.

Тяжел был путь, но свет звезды Вифлеемской освещал его. И мудрецы-волхвы, преодолевая все препятствия, шли по стезям, указываемым небом, отрешившись от своей воли. Звезда привела их в Иерусалим, где они услышали писанное слово Божие, а затем в Вифлеем, где они узрели Воплощенное Слово, Бога во плоти, и поклонились Солнцу Правды.

Мир продолжал бушевать своими страстями. Ирод, узнав о рождении вечного Царя, искал убить Его; не нашедши Его, он умертвил множество младенцев, но так и не смог убить тайно Рожденного в вертепе.

Тайна сия для живущих по стихиям мира сего оставалась тайной. Он стоял посреди людей, а они Его не знали (ср. Ин. 1:31).

Лишь постепенно открывался Он чистым сердцем, искавшим правды, готовым стоять за истину, открываясь и тем, кто желал очищения сердца, кто готов был свою волю покорить воле Небесной.

И настало время – свет Вифлеемский озарил все концы вселенной.

Ныне опять бушует мир! Одни готовы были бы убить Младенца и стараются стереть Его Имя, другие словно Его не замечают. Но посреди нас стоит Он, открываясь тем, кто испытует свидения (откровения) Его и всем сердцем взыщет Его (Пс. 118:2). Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Жезлом железным сокрушишь их, как сосуд горшечника (Пс. 2:1:9).

А звезда Вифлеемская вновь незримо сияет над миром, призывая все народы и каждого человека устремить свой взор к небу, горе иметь сердце, припасть к Новорожденному и возрадоваться радостью велией, ибо с нами Бог! С нами Бог, разумейте, язы́цы, и покоряйтеся: яко с нами Бог! (ср. Ис. 8:8–9).

Христос родися!

Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский
https://azbyka.ru/

 

 

Смотреть сюжет на видео-канале монастыря

Просмотров: 337  

Медиа

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 03 13 2022dynmod 502
  • 02 28 2023 901
  • 03 18 2023dynmod 511
  • 03 09 2023dynmod 102
  • 03 05 2023dynmod 507
  • 03 03 2023dynmod 201
  • 06 02 2022dynmod 311
  • 04 03 2022dynmod 124
  • 02 28 2023 903
  • 01 01 2023dynmod318
  • 03 18 2023dynmod 505
  • 03 06 2022dynmod 706
  • 06 02 2022dynmod 313
  • 10 14 2022dynmod 704
  • 02 28 2023 905
  • 03 03 2023dynmod 202
  • 03 11 2022dynmod 501
  • 04 03 2022dynmod 101
  • 03 05 2023dynmod 515
  • 03 18 2023dynmod 510
  • 10 14 2022dynmod 702
  • 04 03 2022dynmod 122
  • 03 18 2023dynmod 502
  • 03 18 2023dynmod 504
  • 03 18 2023dynmod 508
  • 03 05 2023dynmod 508
  • 03 05 2023dynmod 510
  • 03 05 2023dynmod 509
  • 10 09 2022 503
  • 06 12 2022dynmod 520
  • 03 05 2023dynmod 503
  • 12 04 2022dynmod 109
  • 08 04 2022dynmod 709
  • 10 14 2022dynmod 703
  • 12 04 2022dynmod 104
  • 02 28 2023 906
  • 03 13 2022dynmod 505
  • 03 05 2023dynmod 505
  • 03 18 2023dynmod 506
  • 03 05 2023dynmod 514
  • 03 05 2023dynmod 504
  • 09 21 2022dynmod 705
  • 03 09 2023dynmod 101
  • 03 18 2023dynmod 507
  • 03 18 2023dynmod 501
  • 11 01 2023dynmod 704
  • 03 18 2023dynmod 512

allistshapka4

Братья и сестры!
В нашей обители

по субботам
25 марта,
1 и 8 апреля

после
утреннего богослужения
будет совершаться
СОБОРОВАНИЕ

soborovanie

line


Братья и сестры!

Во время Великого поста
в иконной лавке монастыря
можно заказать

постовые сорокоусты
о здравии и о упокоении,

чтобы ваши близкие
поминались в течение
Великого поста
каждый день.

Постовые сорокоусты
можно также заказать
на сайте в разделе «ТРЕБЫ»

trebi 


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Во время Великого поста

сугубое поминовение
в алтаре на Литургии
«Врачу душ и телес»

выполняется
два раза в неделю,
в субботу и в воскресенье.

allistfoot

citPatr 2020

Календарь

Пожертвование на нужды монастыря

 

S5 Box

Патриархия  Православие и современность