Главная
Суббота, 10 Декабрь 2022 14:50

Празднование иконе Божией Матери «Знамение»

10 декабря Русская Православная Церковь чтит образ Божией Матери «Знамение», который особо любим в нашем Отечестве. Икона «Знамение»— образ Боговоплощения от Пречистой Девы, о котором апостол Лука пишет так: «Дух Святый найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя, потому и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1:35).

Взирая на святые иконы Божьей Матери, верующие возносятся духом в молитве, испрашивая милостей, ходатайства о спасении и ниспослании мира стране нашей и всему миру.

Накануне в монастыре было совершено всенощное бдение в честь иконы Божией Матери «Знамение» в соединении со службой великомученика Иакова Персянина. Праздничное богослужение совершил игумен Пимен (Хеладзе).

Также в монастыре прошла краеведческая экскурсия, организованная историко-архивным отделом Саратовской епархии. Сестры обители рассказали о храмах и святынях монастыря. 

 

Фотогалерея

 

ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ «ЗНАМЕНИЕ»

Икона Божией Матери ЗнамениеИкона «Знамение» относится к типу Оранта («молящаяся»), на ней изображается Пресвятая Богородица с поднятыми и раскинутыми в стороны руками, ладонями наружу, то есть в традиционном жесте заступнической молитвы. Руки Богородицы воздеты к небу, они распахнуты навстречу Тому, Кто выше всей вселенной, и в то же время они благословляют молящихся.

Молитвенно воздетые руки Богородицы означают заступничество за людей пред Богом. Надпись на одной из византийских печатей начала XIII в. гласит: «Простирая Свои руки и принося заступничество Свое всей вселенной, дай и мне Свой покров, о Пречистая, для того, что я должен совершить». С руками, воздетыми к небу, молился и Моисей во время битвы израильтян с амаликитянами: «И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной стороны, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца» (Исх. 17: 11–12).

Изображения Богоматери, сходные с иконой Знамение, встречаются ещё на заре христианской эры. К наиболее ранним относится изображение Богородицы из катакомбы Святой Агнии в Риме, относящееся к IV веку, где изображена Богородица с Божественным младенцем на коленях. Далее традиция развивается в византийской иконописи. В Греции подобный образ обычно связан с Рождеством Христовым, и только на Руси он стал также Знамением, знаком милости Богоматери к людям. В основе иконографии — пророчество о воплощении Спасителя («…Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис 7. 14)).

XII в. В летописи сообщается, что новгородцы одолели суздальцев «силою крестною и святою Богородицею», то есть какое-либо наименование с иконой еще не связывается. Икону летописец называет просто «святою Богородицею», без конкретного эпитета. Слово «знамение» тогда по обыкновению употреблялось в том же значении, что и у В.И. Даля: «Знамение — знак, признак, примета; клеймо, тамга, печать; явление природы или чудо для знаменования, доказательства; предвещенье чего-либо». Икона Пресвятой Богородицы «Знамение» благоговейно почитается по всей России. Многие из её списков, такие как икона Богородицы Знамение Курско-Коренная, Абалацкая и другие, также прославились чудесами. Традиционно перед иконой Пресвятой Богородицы «Знамение» молятся об избавлении от междоусобной брани, во время бедствия и нашествия врагов, об исцелении слепоты и болезней глаз, при эпидемиях, об охране и благословении наших соотечественников, вынужденных скитаться по свету, о примирении враждующих, о прекращении бедствий и от воров.

Об иконе Богоматери «Знамение» Абалакской (Абалацкой)

Икона Богородицы Знамение АбалакскаяИко­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Зна­ме­ние» Аба­лак­ская (Аба­лац­кая, Аба­лац­кая-Зна­мен­ская) бы­ла на­пи­са­на про­то­ди­а­ко­ном То­боль­ско­го ка­фед­раль­но­го со­бо­ра в честь Со­фии-Пре­муд­ро­сти Бо­жи­ей, Мат­фе­ем, во ис­пол­не­ние обе­та рас­слаб­лен­но­го кре­стья­ни­на Ев­фи­мия для вновь по­стро­ен­но­го в Аба­лак­ской оби­те­ли хра­ма Зна­ме­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Храм этот был по­стро­ен в 1637 го­ду по­сле неод­но­крат­но­го чу­дес­но­го яв­ле­ния об­ра­за «Зна­ме­ния» Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы с пред­сто­я­щи­ми свя­ти­те­лем Ни­ко­ла­ем и пре­по­доб­ной Ма­ри­ей Еги­пет­ской некой бла­го­че­сти­вой вдо­ве Ма­рии. По на­пи­са­нии хра­мо­во­го об­ра­за рас­слаб­лен­ный Ев­фи­мий со­вер­шен­но ис­це­лил­ся. Во вре­мя тор­же­ствен­но­го пе­ре­не­се­ния ико­ны в Аба­лак­ский храм со­вер­ша­лось мно­го чу­дес­ных ис­це­ле­ний.

Внешне Аба­лак­ский об­раз схож с Нов­го­род­ской ико­ной «Зна­ме­ние», с той лишь раз­ни­цей, что на Аба­лак­ской иконе Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це пред­сто­ят свя­ти­тель Ни­ко­лай и пре­по­доб­ная Ма­рия Еги­пет­ская. Об­раз был по­ме­щен в се­реб­ря­ную с по­зо­ло­той ри­зу и укра­шен жем­чу­гом и дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми.

С 1665 го­да был уста­нов­лен еже­год­ный крест­ный ход, ко­гда чу­до­твор­ная ико­на «Зна­ме­ние» при огром­ном сте­че­нии бо­го­моль­цев пе­ре­но­си­лась в То­больск и пре­бы­ва­ла там с 8 по 23 июля.

В 1680 го­ду де­ре­вян­ный храм, в ко­то­ром по­ме­ща­лась свя­тая ико­на, сго­рел, но чу­до­твор­ный об­раз был спа­сен. На ме­сте церк­ви позд­нее был воз­ве­ден ка­мен­ный Зна­мен­ский со­бор, а в 1783 го­ду был ос­но­ван муж­ской мо­на­стырь в честь ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Зна­ме­ние», ко­то­рый бла­го­по­луч­но су­ще­ство­вал до на­ча­ла XX ве­ка.

Аба­лак­ский об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри осо­бен­но по­чи­та­ли цар­ствен­ные стра­сто­терп­цы, пе­ред ней они мо­ли­лись во вре­мя то­боль­ско­го за­клю­че­ния.

В 1924 го­ду мо­на­стырь был за­крыт бо­го­бор­че­ски­ми вла­стя­ми. Лишь в 1989 го­ду оби­тель с раз­ру­шен­ны­ми хра­ма­ми бы­ла воз­вра­ще­на То­боль­ской епар­хии Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви. Од­на­ко под­лин­ной Аба­лак­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри нет ни в мо­на­сты­ре, ни в То­боль­ске. Сле­ды ее за­те­ря­лись, и на­сто­я­щее ме­сто­на­хож­де­ние неиз­вест­но.

В вос­ста­нав­ли­ва­е­мой из ру­ин оби­те­ли на­хо­дит­ся один из спис­ков с пер­во­об­ра­за, ко­то­рый по древ­ней тра­ди­ции на­зы­ва­ют «На­мест­ни­цей», и от ко­то­рой ныне про­ис­хо­дят чу­де­са ис­це­ле­ний при­бе­га­ю­щих к по­мо­щи Ца­ри­цы Небес­ной.

Из­вест­но мно­го чу­до­твор­ных спис­ков Аба­лак­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Зна­ме­ние», бла­го­го­вей­но по­чи­та­е­мых по всей Си­би­ри.

Об иконе Богоматери «Знамение» (Курской-Коренной)

Икона Божией Матери Знамение Курская-КореннаяКурская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» — самая почитаемая икона в Русской Зарубежной Церкви, получившая наименование Одигитрия русского рассеяния. История ее явления такова: город Курск, разоренный Батыем, пришел в запустение и зарос лесом. Тут охотились жители Рыльска. В 1295 г. один из них, ходя по лесу, увидел у корня дерева образ, обращенный лицом к земле. Подняв образ, он увидел, что эта икона «Знамение» Богоматери. Как только он поднял образ, на том месте, где лежал он, показался источник воды. Охотник, нашедший икону, понял, что это не простая икона. Он созвал своих спутников, и они общими усилиями сейчас же срубили небольшую часовенку, в которой и поставили обретенную икону.

Жители Рыльска, узнав о новоявленной иконе, стали посещать ее для поклонения, и от иконы стали источаться многочисленные чудотворения. 

Ико­ну пе­ре­нес­ли в Рыльск и по­ста­ви­ли в но­вом хра­ме в честь Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Но ико­на про­бы­ла там недол­го, чу­дес­ным об­ра­зом она ис­чез­ла и воз­вра­ти­лась на ме­сто сво­е­го яв­ле­ния. Жи­те­ли Рыль­ска неод­но­крат­но бра­ли ее и от­но­си­ли в го­род, но ико­на непо­сти­жи­мым об­ра­зом воз­вра­ща­лась на преж­нее ме­сто. То­гда все по­ня­ли, что Бо­го­ма­терь бла­го­во­лит к ме­сту яв­ле­ния Сво­е­го об­ра­за.

Еже­год­но в пят­ни­цу де­вя­той неде­ли по­сле Пас­хи ико­на «Зна­ме­ние» тор­же­ствен­но с крест­ным хо­дом пе­ре­но­си­лась из кур­ско­го Зна­мен­ско­го со­бо­ра на ме­сто ее яв­ле­ния в Ко­рен­ную пу­стынь, где она и оста­ва­лась до 12 сен­тяб­ря, а за­тем сно­ва тор­же­ствен­но воз­вра­ща­лась в Курск. Этот крест­ный ход был уста­нов­лен в 1618 го­ду в па­мять пе­ре­не­се­ния ико­ны из Моск­вы в Курск и в вос­по­ми­на­ние ее пер­во­на­чаль­но­го яв­ле­ния.

Осо­бая по­мощь Бо­жи­ей Ма­те­ри через эту ико­ну свя­за­на с важ­ны­ми со­бы­ти­я­ми в ис­то­рии Рос­сии: осво­бо­ди­тель­ной вой­ной рус­ско­го на­ро­да во вре­мя поль­ско-ли­тов­ско­го на­ше­ствия 1612 го­да и Оте­че­ствен­ной вой­ной 1812 го­да.

В период страшных потрясений XX в., чудотворная икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная покинула Россию в 1920 г. Она стала Путеводительницей Русского рассеяния, неотлучно пребывая со всеми первоиерархами Русской Православной Церкви за границей. Ныне она пребывает в одном из храмов Новой Коренной пустыни под Нью-Йорком. В Российском Курском Знаменском соборе хранится список с чудотворного образа.

С иконой Пресвятой Богородицы «Знамение» Курско-Коренная тесно связана жизнь великого святого русского зарубежья Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца. Она сопровождала святителя в его многочисленных поездках и помогала в нуждах окормляемой им пастве. Душа святителя отошла ко Господу во время молитвы перед ней. В молитве второй ко святителю есть удивительные строки: «…преставленный же от сего временного во иное житие вечное, в неже настави тя Пречистая Владычица, Одигитрия разсеяния русского, чудотворною Своею иконою Кореннокурскою, еяже спутник ты явился еси в день преставления своего…».

Божия Матерь «Знамение» Курско-Коренная исцелила и отрока Прохора, будущего великого святого земли Русской — Серафима Саровского, всея России чудотворца. Когда мальчик тяжело болел, образ «Знамение» с крестным ходом проносили мимо его дома. После того, как отрок приложился к нему, последовало чудесное выздоровление. В кондаке третьем акафиста преподобному говорится: «…и страждущу ти люте Сама Владычица мира явися, с Небес исцеление принесши…».

http://tihvinskiy.ru/ https://azbyka.ru/

 

 

ЖИТИЕ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ИАКОВА ПЕРСЯНИНА

Иаков Персянин иконаСвя­той ве­ли­ко­му­че­ник Иа­ков Пер­ся­нин (Рас­се­чен­ный) ро­дил­ся в IV ве­ке в бла­го­че­сти­вой хри­сти­ан­ской се­мье, бо­га­той и знат­ной. Же­на его так­же бы­ла хри­сти­ан­кой. Де­тей сво­их су­пру­ги вос­пи­ты­ва­ли в бла­го­че­стии, при­ви­вая им лю­бовь к мо­лит­ве и Свя­щен­но­му Пи­са­нию.

Иа­ков за­ни­мал вы­со­кую долж­ность при дво­ре пер­сид­ско­го ца­ря Из­де­гер­да (399–420) и его пре­ем­ни­ка Ва­ра­хра­на (420–438). В од­ном из во­ен­ных по­хо­дов Иа­ков, пре­льщен­ный цар­ской ми­ло­стью, убо­яв­шись при­знать се­бя хри­сти­а­ни­ном, вме­сте с ца­рем при­нес жерт­ву идо­лам. Узнав об этом, же­на и мать Иа­ко­ва в глу­бо­ком огор­че­нии на­пи­са­ли ему пись­мо, в ко­то­ром уко­ря­ли его и при­зы­ва­ли по­ка­ять­ся.

По­лу­чив по­сла­ние, Иа­ков осо­знал тя­жесть сво­е­го гре­ха и, пред­ста­вив се­бе весь ужас от­ре­че­ния от него не толь­ко род­ных, но и Са­мо­го Бо­га, стал гром­ко пла­кать и мо­лить Гос­по­да о про­ще­нии. Со­рат­ни­ки его, услы­шав, что он мо­лит­ся Гос­по­ду Иису­су Хри­сту, до­нес­ли об этом ца­рю.

На до­про­се свя­той Иа­ков, укре­пив­шись ду­хом, му­же­ствен­но ис­по­ве­дал свою ве­ру в Еди­но­го Ис­тин­но­го Бо­га. Ни­ка­кие уго­во­ры ца­ря от­речь­ся от Хри­ста не смог­ли по­ко­ле­бать его. Царь при­ка­зал пре­дать свя­то­го му­чи­тель­ной смер­ти. Му­че­ни­ка по­ло­жи­ли на пла­ху и от­сек­ли по­оче­ред­но паль­цы на ру­ках и но­гах, за­тем ру­ки и но­ги. В про­дол­же­ние пы­ток свя­той Иа­ков непре­стан­но воз­но­сил ко Гос­по­ду бла­годар­ствен­ные мо­лит­вы за то, что Он дал ему воз­мож­ность в тяж­ких му­ках ис­ку­пить со­де­ян­ный грех. Ис­те­ка­ю­щий кро­вью му­че­ник был обез­глав­лен.

https://azbyka.ru/

Просмотров: 367  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 04 28 2024dynmod 924
  • 03 25 2024dynmod 808
  • 03 17 2024dynmod 301
  • 03 24 2024dynmod 501
  • 05 02 2024dynmod 106
  • 03 25 2024dynmod 811
  • 03 25 2024dynmod 802
  • 04 28 2024dynmod 920
  • 04 21 2024dynmod 707
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 04 30 2023dynmod 702
  • 04 21 2024dynmod 715
  • 03 17 2024dynmod 309
  • 03 09 2024dynmod 204
  • 12 10 2023dynmod 204
  • 03 09 2024dynmod 205
  • 06 02 2022dynmod 313
  • 04 07 2024dynmod 311
  • 05 02 2024dynmod 107
  • 03 24 2024dynmod 504
  • 03 25 2024dynmod 810
  • 04 24 2024dynmod 802
  • 04 28 2024dynmod 903
  • 08 30 2023dynmod 913
  • 05 02 2024dynmod 108
  • 03 24 2024dynmod 507
  • 05 02 2024dynmod 101
  • 09 21 2023dynmod 504
  • 05 02 2024dynmod 103
  • 03 25 2024dynmod 807
  • 04 05 2024dynmod 203
  • 03 25 2024dynmod 806
  • 03 24 2024dynmod 505
  • 05 02 2024dynmod 105
  • 04 21 2024dynmod 710
  • 03 24 2024dynmod 508
  • 04 28 2024dynmod 906
  • 05 16 2023dynmod 302
  • 04 05 2024dynmod 100
  • 03 09 2024dynmod 206
  • 04 05 2024dynmod 110
  • 05 02 2024dynmod 104
  • 03 24 2024dynmod 506
  • 04 24 2024dynmod 801
  • 04 28 2024dynmod 908
  • 03 27 2024dynmod 803
  • 04 21 2024dynmod 714
  • 04 08 2024 403
  • 04 30 2023dynmod 707
  • 04 07 2024dynmod 306
  • 04 21 2024dynmod 708
  • 04 21 2024dynmod 702
  • 05 02 2024dynmod 102
  • 04 07 2024dynmod 310
  • 04 07 2024dynmod 314
  • 04 21 2024dynmod 703
  • 04 28 2024dynmod 905
  • 04 28 2024dynmod 930
  • 04 28 2024dynmod 904
  • 04 24 2024dynmod 803
  • 04 21 2024dynmod 713
  • 04 08 2024 401
  • 04 08 2024 402
  • 04 28 2024dynmod 910
  • 03 27 2024dynmod 801
  • 04 28 2024dynmod 919
  • 04 28 2024dynmod 922
  • 04 21 2024dynmod 709
  • 04 07 2024dynmod 307
  • 04 28 2024dynmod 921
  • 04 28 2024dynmod 923
  • 03 25 2024dynmod 804
  • 03 25 2024dynmod 805
  • 04 28 2024dynmod 913

 

allistshapka4

ne_ridai_mene_mati

 

Иерусалим! Иерусалим!
Се, восходим
В побивающий пророков град.
Впереди – кровавая Голгофа,
Будь с Христом 
и не смотри назад.


Причастившись
на Вечери Тайной,
Верным будь ты
Христу до конца,
Тень предательства,
тень отреченья
Твоего пусть не скроет лица.


Кто увидит в себе дерзновенье?
Кто из нас бы посмел утверждать,
Что ни разу
в своей грешной жизни
Не заставил Христа он страдать?


Кто Иуда, а кто Каиафа,
Кто-то был, как понтийский Пилат,
Миг настал нам взойти на Голгофу,
Но, как Петр, отступаем назад…


И истории круг вновь замкнется?
И рассеялись овцы в слезах?
Неужели, когда обернется,
Не найдет Господь веру
в сердцах?


Се, восходим. Голгофа во мраке,
Петуха клич в рассветной тиши,
И сейчас ты слова отреченья
Вновь на ветер
бросать не спеши.


Да, с Ним был я
– скажи вопросившим,
С Ним и буду – смелее ответь!
Пусть за это Христова Голгофа
И твоей станет ныне и впредь!


Се, восходим. Безумные крики, 
Гул и вой оголтелых людей,
Свист бича, кровь, плевки, заушения,
Точно звери сорвались с цепей.


Будь с Христом
до последнего вздоха,
Пока дух не предашь ты Отцу.
Чтобы спасти нас
от смерти и ада,
Бог удары терпел по лицу.


Неужели и мы не потерпим
Наших мелких вседневных скорбей?
Дорогою ценой нас купили,
Одна смерть вместо многих смертей.


Се, восходим.
И Бог предан будет.
Мы готовы идти
вместе с Ним?
Подними взор
от пыльной дороги Поста:
Се, восходим в Иерусалим.

 

allistfoot

citPatr 2020

Календарь

Пожертвование на нужды монастыря

 

S5 Box

Патриархия  Православие и современность