Главная
Воскресенье, 20 Ноябрь 2022 11:42

Неделя 23-я по Пятидесятнице. Память священномученика Константина Голубева, входящего в собор Саратовских святых.

В Неделю 23-ю по Пятидесятнице, 20 ноября, отмечается день обретения мощей священномученика Константина Голубева, Богородского протоиерея, входящего в Собор Саратовских святых.

В монастыре было совершено воскресное всенощное бдение в соединении с полиелейной службой священномученика Константина. Божественную литургию в Неделю 23-ю по Пятидесятнице совершил игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении иерея Вадима Козлова и диакона Николая Скафтымова.

Также в третье воскресенье ноября Русская Православная Церковь отмечает День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. В монастыре при совершении Литургии была вознесена заупокойная ектения о всех внезапною смертью на дорогах погибших. По окончании Литургии была отслужена лития о жертвах ДТП.

На Крестовоздвиженском подворье монастыря всенощное бдение и Божественную литургию в Неделю 23-ю по Пятидесятнице совершил иерей Александр Мурылёв.

 

Фотогалерея

 

 

ЖИТИЕ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КОНСТАНТИНА БОГОРОДСКОГО (ГОЛУБЕВА)

Икона Константин Голубев, священномученик БогородскийСвященномученик Константин Алексеевич Голубев, Богородский протоиерей родился в 1852 году в селе Барановке Вольского уезда Саратовской губернии в семье псаломщика, и во святом Крещении был наречён именем благоверного князя Константина Ярославского, Чудотворца (память 19 сентября). Отец его отошёл ко Господу, когда мальчику исполнилось 9 лет. Вскоре после смерти отца Константин поступил в Саратовскую Духовную Семинарию, которую окончил по первому разряду.

Когда Константину исполнилось 24 года, он почувствовал в себе дар миссионерского служения. Он вступает в Саратовское братство Святого Креста и по благословению епископа Саратовского и Царицынского Тихона отправляется в качестве миссионера Братства в родное село Барановку, население которого находилось под сильным влиянием старообрядцев. Константин Алексеевич был уверен, что отход от Церкви происходит только тогда, когда нет церковной проповеди и подлинного просвещения. Первым делом он основал церковно-приходскую школу, где он преподавал множество предметов, в том числе Закон Божий. По выходным и праздникам Голубев часами беседовал с народом в церковной сторожке. Постепенно все больше людей присоединялось к православной вере. Два года миссионерского труда дали свои плоды – полторы тысячи человек приняли православие. Помогал молодому миссионеру настоятель местного храма М. Васильев, поддерживало его и Вольское земство.

Круг его миссионерской деятельности постепенно расширялся — по благословению преосвященного Тихона он назначается в 1876 году учителем русско-славянского языка Вольского Духовного училища и миссионером братства Святого Креста, руководителем миссионерских бесед и основателем просветительской библиотеки в городе Вольске.

С 1876 по 1878 гг. он — законоучитель и директор в основанной им церковно-приходской школе. В 1879 г. Константин Голубев был назначен учителем русско-славянского языка Вольского духовного училища, руководителем миссионерских бесед и основывает противораскольническую библиотеку в Вольске. Успешная миссионерская деятельность священномученика была замечена церковным руководством. Через три года епископ Тихон (Покровский) назначает его противораскольническим и противосектантским миссионером Саратовской епархии.

Пресвитер Константин ГолубевКонстантин Алексеевич должен был ездить по всей епархии, проповедуя православие, наставляя людей на истинный путь. И если в некоторых селах вначале православную церковь посещали единицы, то к концу 1890 года их число увеличилось до нескольких сотен человек.

Деятельность Саратовского епархиального миссионера обратила на себя внимание митрополита Московского и Коломенского Сергия (Ляпидевского). 4 марта 1895 года он определяет Константина Голубева в Богородск на протоиерейскую вакансию. 12 марта 1895 года епископ Можайский Тихон (Никаноров) рукоположил Константина Голубева во священники. Отец Константин очень быстро завоевал расположение не только православных верующих, но и православных старообрядцев. В том же году отец Константин вошёл в число обязательных директоров Богородского уездного отделения попечительного о тюрьмах Комитета и стал принимать активное участие в его деятельности на пользу заключённых — так, он совершил богослужение в тюремном храме, покуда туда не был определён постоянный священник. За свою деятельность по обращении из старообрядчества и сектантства отец Константин был награждён наперсным крестом. Весной 1896 года его назначают председателем Богородского Богоявленского отделения Кирилло-Мефодиевского братства.

В 1897 году отец Константин Голубев избирается на три года членом попечительного совета Богородской женской протогимназии. Занятия в попечительном совете открыли перед священником проблемы религиозного образования и просвещения женщин в России, от которых в значительной мере зависело религиозно-нравственное воспитание народа. Какие будут женщины в стране, считал батюшка, какова будет их вера и религиозная просвещённость, такими будут и граждане России. Это имело особенное значение для фабричных городов, каким был Богородск в то время. И в 1900 году отец Константин открыл при Богоявленском соборе женскую церковно-приходскую школу, в которой состоял заведующим и законоучителем. В 1901 году его избрали членом Богородского Комитета народной трезвости. При этом он не оставлял миссионерской деятельности.

Несмотря на огромную пастырскую деятельность, отец Константин находил время и для своей семьи. Семья у него была большая, дружная, дети — а их было семеро — воспитывались в строго православном духе. Две старшие дочери его были замужем за священнослужителями, старший сын, митрофорный протоиерей Константин Константинович Голубев, в послевоенные годы был настоятелем Троицкого храма в Наташине, а младший, Леонид Константинович, окончил М.Д.А. и позднее был педагогом и директором средней школы.

Протоиерей Константин ГолубевОтец Константин, по свидетельству членов семьи, был духовно близок священномученику протоиерею Иоанну Восторгову (память 23 августа), часто бывал в Москве, служил в Покровском соборе и Чудовом монастыре, а в приезды Государя Императора Николая II был участником торжественных молебнов в Кремле. После совершённого государственными преступниками переворота 1917 года начались жестокие гонения на Церковь Христову. Докатились они и до тихого Богородска. Хотя новая богоборческая власть ещё не вполне была установлена в Богородске, отца Константина довольно быстро арестовали. Несколько дней его содержали под арестом в Богородской тюрьме, а затем без суда и следствия приговорили к смертной казни. По-видимому, о том, что он будет расстрелян ему было объявлено, так как после этого он передал из тюрьмы на волю свой наперсный Крест и служебник.

Священник не просил, чтобы его освободили, он знал, что ему уготована смерть, и был к ней готов. Не знал он только того, что злодеи, вполне испытав в тюрьме силу веры исповедника, избрали для него казнь мучительную. Отец Константин это понял тогда, когда она началась. Но и тогда он не о том просил, чтобы его отпустили, а чтобы, уже решив убить, сделали это скорее, без мучительного изуверства, к которому прибегли палачи.

Неглубокая могила была вырыта у опушки соснового бора на дне небольшого земляного карьера. Архимандрит Сергий (Шеин), которому было поручено на Соборе 1917/1918 годов сделать доклад о гонениях на Церковь и о новых мучениках и который сам вскоре принял мученическую кончину, так описывал смерть отца Константина: «При расстреле в Богородске Московской епархии протоиерея отца Константина Голубева убийцы нанесли ему только рану и еще живого бросили в яму и стали засыпать землею. Несчастный подымал из ямы голову и молил прикончить его; находившаяся при этом дочь его на коленях, с рыданиями умоляла также, чтобы ее отца не хоронили живым, но ничто не помогло, и злодействие было доведено до конца — его засыпали живым».

Свидетели расстрела священника вспоминали, что вместе с отцом Константином были расстреляны женщина, бесстрашно его защищавшая, и воин, отказавшийся привести в исполнение смертный приговор. Их тела были сброшены в тот же ров. По свидетельству старшей дочери убиенного протоиерея Марии Константиновны, приговор привёл в исполнение некий Белов. Больная совесть, очевидно, тревожила убийцу. Ему не раз являлся покойный отец Константин. И вот однажды, увидев свою жену, вошедшую в дом с неубранными волосами, Белов в припадке умопомешательства принял её за расстрелянного священника и, выстрелив, убил её, а затем застрелился сам.

Многие десятилетия место кончины отца Константина на опушке соснового бора за городским стадионом г. Богородска почиталось благочестивыми жителями, хотя безбожники не раз выравнивали маленький холм, пытаясь уничтожить все признаки погребения мученика, духовные дети и почитатели отца Константина вновь и вновь воссоздавали его, принося на могилу цветы, иконы и свечи, возжигали лампаду, служили панихиды по убиенному протоиерею.

Так память о выдающемся миссионере и мученике дошла до нашего времени. И в ка­нун празд­ни­ка ар­хи­стра­ти­га Бо­жия Ми­ха­и­ла, 20 но­яб­ря 1995 го­да, бы­ли об­ре­те­ны мо­щи свя­щен­но­му­че­ни­ка отца Константина, а также останки убиенных с ним воина и мученицы и пе­ре­не­се­ны в Тих­вин­ский храм го­ро­да.

Канонизован священномученик протоиерей Константин Голубев как местночтимый святой Московской епархии в 1996 году. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Деревянная церковь во имя Архистратига Михаила с такой же колокольней была построена в селе Барановка Вольского уезда Саратовской губернии в 1836 году тщанием прихожан. В штате причта состояли священник, проживавший в церковном доме, диакон, проживавший в общественном доме и псаломщик, нанимавший квартиру. В приходе были церковная школа в самом селе и приписной деревне Новые Шиханы; земские школы в самой Барановке и в приписной деревне Богай.

В годы советской власти храм был разрушен, на его фундаменте было построено здание, в котором в настоящее время находится администрация села.

Православная община в села Багай-Барановка начала возрождаться в 2010 году. 3 декабря 2010 года, по благословению Епископа Саратовского и Вольского Лонгина, благочинный Вольского округа протоиерей Алексий Земцов совершил чин освящения Поклонного креста в селе. Крест установлен на месте разрушенного храма в честь Архистратига Михаила и в память о священномученике Константине Богородском (Голубеве †1918), уроженце этого села. В 2011 году администрация села выделила помещение в здании администрации для размещения в нем храма. В настоящее время храм в честь священномученика Константина Богородского действует в приспособленном помещении. Освящен 13.11.2011 г., по благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина, протоиерей Алексий Земцов совершил чин положения Антиминса.

https://azbyka.ru/
https://pravoslavie.ru
http://volsk-blago.ru/

Просмотров: 507  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 11 10 2024dynmod 401
  • 08 28 2024dynmod 508
  • 11 05 2024dynmod 201
  • 08 28 2024dynmod 507
  • 11 21 2023dynmod 101
  • 11 05 2024dynmod 202
  • 10 02 2024dynmod
  • 10 14 2024dynmod 513
  • 10 14 2024dynmod 503
  • 11 04 2024dynmod 102
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 11 21 2024dynmod 501
  • 08 03 2024dynmod 300
  • 09 17 2024dynmod 901
  • 10 14 2024dynmod 507
  • 11 04 2024dynmod 105
  • 11 04 2024dynmod 104
  • 11 05 2024dynmod 204
  • 10 14 2024dynmod 505
  • 07 21 2024dynmod 702
  • 10 27 2024dynmod 810
  • 10 08 2024dynmod 301
  • 10 14 2024dynmod 506
  • 11 21 2024dynmod 502
  • 10 14 2024dynmod 512
  • 10 14 2024dynmod 504
  • 11 21 2024dynmod 503
  • 08 29 2024dynmod 703
  • 10 27 2024dynmod 814
  • 10 14 2024dynmod 508
  • 10 27 2024dynmod 812
  • 11 05 2024dynmod 206
  • 08 04 2024dynmod 208
  • 11 05 2024dynmod 205
allistshapka4

МОНАСТЫРЬ
АЛЕКСИЕВСКИЙ МОЙ

Каждый раз возвращаюсь другой-
Обновленной, очищенной, кроткой.
Монастырь Алексиевский мой
Стал на небо дорогой короткой.

Вырываясь из душных квартир,
От проблем, толчеи на дорогах,
Попадаем мы в Ангельский мир,
На земле - во владения Бога.

Здесь и дышится легче стократ,
Вторят птицы девичьему хору.
Озаряют восход и закат
Купол храма, венчающий гору.

Там внизу, под горой, суета
Правит бал в муравейнике буден.
Здесь молитвы, покой, чистота
Лечат души измученным людям.

Здесь просфоры, святая вода -
Цельбоноснее нету лекарства.
Потому нас и тянет сюда -
Во владения Божьего Царства.

Я на землю схожу, не спеша,
Здесь все то же - пороки и страсти...
Но хранит еще долго душа
Ощущение мира и счастья.


               Валерия Соколова

 

allistfoot

citPatr 2020

Календарь

Пожертвование на нужды монастыря

 

S5 Box

Патриархия  Православие и современность