Главная
Воскресенье, 01 Май 2022 09:10

Неделя 2-я по Пасхе, память апостола Фомы. Антипасха.

Антипа́сха (от греч. ἀντιπασχα, вместо Пасхи) — первое воскресенье после Пасхи, служащее обновлением Праздника Пасхи в восьмой день в воспоминание того, как Господь Иисус Христос, явившись одиннадцати ученикам в восьмой день по Воскресении, обновил Своё явление, случившееся в первый день (Ин.20:26); а также в воспоминание того, что это воскресенье стало Новым после первого Воскресного дня.

В этот день, завершающий Светлую седмицу, после Литургии которого закрываются Царские врата, а с вечера уже возобновляется чтение Псалтири, мы снова с полной силой вспоминаем Светлое Христово Воскресенье и будто бы вновь погружаемся в атмосферу пасхальной ночи.

За Антипасхой следует Фомина седмица, которую называют ещё Красной горкой. Начиная с Фоминого воскресенья в Православной Церкви после длительного великопостного перерыва возобновляется совершение таинства венчания.

Божественную литургию в праздничный день клирики монастыря совершили соборно. По окончании Литургии был совершен крестный ход вокруг храма. 

На Крестовоздвиженском подворье монастыря всенощное бдение и Божественную литургию в Неделю 2-ю по Пасхе совершил иерей Александр Мурылёв.

 

 

ВХОЖДЕНИЕ ВО СВЯТОЕ СВЯТЫХ. НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ ПО ПАСХЕ. О ФОМЕ

Фомино уверение иконаКогда Христос воскрес и явился ученикам, один из учеников, Фома, отсутствовал. По возвращении его другие ученики сказали ему, что видели Господа, но Фома ответил: “Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю”. И вот, спустя несколько дней Господь явился и сказал Фоме: “Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим”. И Фома воскликнул: “Господь мой и Бог мой!” А Иисус сказал: “Ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие” (Ин. 20:26–29).

Тайна христианской веры заключается в том, что мы приходим ко Христу, еще не увидев Его, потому что начинаем верить в Него, потому что сердце наше отзывается на Его слово, потому что в Его Евангелии мы слышим глаголы жизни, и постепенно перед нами раскрывается видение воскресшего Христа. Постепенно от веры бессознательной, мы приходим к вере разумной, когда Господь открывается нам и когда мы уже можем сказать: “Воскресение Христово видевше”, а не только “Воскресению Христову веровавше”.

Восьмой день по Пасхе для Древней Церкви был знаменателен потому, что завершался тот долгий цикл, с которым было связано таинство крещения. Крещению предшествовали долгие месяцы, может быть, и годы оглашения, когда люди постепенно постигали, в чем суть христианской веры, когда священник или епископ шаг за шагом вводил их в тайны христианства. Само крещение совершалось в Великую субботу; после крещения люди входили в храм и причащались Святых Христовых Тайн. А затем в течение пасхальной седмицы, когда совершается особое богослужение — отменяются обычные чтения, псалмы, люди слышат только о Воскресении Христовом, которое они увидели, узрели очами души, очами сердца, — в эти дни новокрещенные слушали уже не огласительные, но тайноводственные слова, т. е. им раскрывали самую сущность христианской веры — им объясняли, что такое причастие, в чем смысл крещения, как хлеб и вино во время Божественной Евхаристии прелагаются в Тело и Кровь Христа и т.д.

И весь этот цикл завершался именно на восьмой день по Пасхе теми обрядами восьмого дня, которые и поныне являются составной частью чина Крещения и смысл которых заключается в том, что заканчивается долгий путь вхождения человека в Церковь и он, наконец, вводится во святое святых. Как мы знаем, воцерковление всякого новокрещенного происходит через введение его в храм Божий. Если это мужчина, то его вводят в алтарь, если женщина, ее подводят к царским вратам. Все это имеет глубокий смысл, символизируя вхождение человека в самую сердцевину жизни Церкви, жизни в Боге. После этого он выходит в мир уже не как человек сомневающийся, колеблющийся, подверженный всевозможным влияниям и опасностям, но как воин, как апостол Христов, и на него возлагается миссия свидетельствовать миру о Воскресении Христовом, которое он теперь уже опытно познал, ощутил, увидел.

Смысл воцерковления заключается еще и в том, что Церковь напоминает нам о том самом главном, ради чего мы, собственно, в ее и пришли, — о жизни во Христе. В Церкви, как в океане есть своя поверхность и своя глубина. На поверхности Церкви могут происходить бури и нестроения — то, что многих от Церкви отталкивает, — но это все только на поверхности. Если бы в Церкви был только поверхностный уровень, не стоило бы становится ее членом. Но в ней есть другое измерение, есть та глубина молчания, где человек встречается лицом к лицу с Богом. И каким бы сильным ни был шторм, в глубине океана всегда тишина. Воцерковление означает наше погружение в те глубины церковной жизни, из которых вообще никогда не стоит выбрасываться на поверхность, дабы не соблазняться тем, что на ней происходит. Надо всегда пребывать в тех глубинах, где раскрывается нам Царство Божие и Сам Бог, где действует Святой Дух, где жизнь человека уже не подвластна никаким земным бурям, конфликтам, нестроениям.

Будем помнить об этом, пережив Страстную седмицу и Пасху, соприкоснувшись со Христом Воскресшим, увидев Воскресение Христово. Будем помнить о том, что мы призваны не оставаться на поверхности церковной жизни, но погружаться в ту глубину, которая на языке Христа и апостолов называется Царством Божиим, Царством Небесным. Аминь.

Человеческий лик Бога
Митрополит Иларион (Алфеев)
https://azbyka.ru/

Просмотров: 456  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 11 10 2024dynmod 401
  • 08 28 2024dynmod 508
  • 11 05 2024dynmod 201
  • 08 28 2024dynmod 507
  • 11 21 2023dynmod 101
  • 11 05 2024dynmod 202
  • 10 02 2024dynmod
  • 10 14 2024dynmod 513
  • 10 14 2024dynmod 503
  • 11 04 2024dynmod 102
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 11 21 2024dynmod 501
  • 08 03 2024dynmod 300
  • 09 17 2024dynmod 901
  • 10 14 2024dynmod 507
  • 11 04 2024dynmod 105
  • 11 04 2024dynmod 104
  • 11 05 2024dynmod 204
  • 10 14 2024dynmod 505
  • 07 21 2024dynmod 702
  • 10 27 2024dynmod 810
  • 10 08 2024dynmod 301
  • 10 14 2024dynmod 506
  • 11 21 2024dynmod 502
  • 10 14 2024dynmod 512
  • 10 14 2024dynmod 504
  • 11 21 2024dynmod 503
  • 08 29 2024dynmod 703
  • 10 27 2024dynmod 814
  • 10 14 2024dynmod 508
  • 10 27 2024dynmod 812
  • 11 05 2024dynmod 206
  • 08 04 2024dynmod 208
  • 11 05 2024dynmod 205
allistshapka4

МОНАСТЫРЬ
АЛЕКСИЕВСКИЙ МОЙ

Каждый раз возвращаюсь другой-
Обновленной, очищенной, кроткой.
Монастырь Алексиевский мой
Стал на небо дорогой короткой.

Вырываясь из душных квартир,
От проблем, толчеи на дорогах,
Попадаем мы в Ангельский мир,
На земле - во владения Бога.

Здесь и дышится легче стократ,
Вторят птицы девичьему хору.
Озаряют восход и закат
Купол храма, венчающий гору.

Там внизу, под горой, суета
Правит бал в муравейнике буден.
Здесь молитвы, покой, чистота
Лечат души измученным людям.

Здесь просфоры, святая вода -
Цельбоноснее нету лекарства.
Потому нас и тянет сюда -
Во владения Божьего Царства.

Я на землю схожу, не спеша,
Здесь все то же - пороки и страсти...
Но хранит еще долго душа
Ощущение мира и счастья.


               Валерия Соколова

 

allistfoot

citPatr 2020

Календарь

Пожертвование на нужды монастыря

 

S5 Box

Патриархия  Православие и современность