11 января Православная Церковь отмечает память мучеников Вифлеемских младенцев. В честь этих святых в монастыре освящен храм, находящийся в подклети храма «Одигитрии» Смоленской.
В монастыре имеется икона мучеников Вифлеемских младенцев, написанная в 2006 году мастером московской иконописной школы, с частицей мощей одного из младенцев. В 2011 году в обители появился большой мощевик с частицей мощей этих святых. Также в монастыре есть икона Вифлеемских младенцев из иконостаса храма этих святых, более сложной иконографии. В 2020 году икону «Образ святых младенцев за Христа в Вифлееме избиенных» с частицей мощей передали в дар монастырю саратовские паломники, давние прихожане монастыря.
Накануне престольного праздника было совершено всенощное бдение. Богослужение возглавил духовник монастыря игумен Пимен. Ему сослужили иерей Сергий Постнов, иерей Вадим Козлов и диакон Николай Скафтымов.
Праздничную Божественную литургию в храме младенцев-мучеников совершил духовник монастыря игумен Пимен в сослужении клириков обители. За богослужением молились Матушка Игумения Феодосия, настоятельница Свято-Сергиевского монастыря пос. Алексеевка Базарно-Карабулакского р-на игумения Сергия, сестры и прихожане монастыря.
По окончании богослужения был совершено славление младенцам-мученикам и освящено коливо.
На службе также молились учащиеся и преподаватели Свято-Покровской православной гимназии, приехавшие в монастырь на престольный праздник.
После праздничной трапезы Матушка Игумения Феодосия обратилась к присутствующим с приветственным словом. Отец Пимен поздравил Матушку Игумению Феодосию и собравшихся с престольным праздником.
Со словами поздравления и благодарности к Матушке Игумении, сестрам обратились учащиеся и учителя гимназии, они также исполнили несколько колядок.
О ДНЕ ПАМЯТИ ВИФЛЕЕМСКИХ МЛАДЕНЦЕВ
11 января почитается память 14 тысяч Вифлеемских младенцев – первых мучеников за Христа.
Как известно из Священного Писания, когда пришло время Рождества, восточные волхвы увидели на небе новую звезду и направились поклониться Родившемуся. Но, поклонившись Богомладенцу и принеся ему свои дары, они не вернулись в Иерусалим к Ироду, как он приказал им, а, получив откровение свыше, ушли в свою страну иным путём.
Когда царь Ирод осознал, что был обманут волхвами, не показавшими ему путь к тому месту, где находился новорожденный Спаситель и Царь, он в ярости приказал воинам истребить в Вифлееме и его окрестностях всех младенцев мужского пола, которым не исполнилось еще двух лет. Царь был весьма встревожен появлением на свет Младенца, Чье рождение было предвозвещено столь необыкновенными знамениями и поклониться Которому поспешили такие знатные особы. Ирод счел, что Он будет представлять угрозу его собственной власти, поэтому не колеблясь обрек на смерть множество невинных душ, лишь бы в их числе умертвить Младенца Христа. Царь повелел убить всех детей, рожденных с момента первого появления Вифлеемской звезды, о чем он узнал из рассказа волхвов.
Так для матерей колена Вениаминова стало явью ужасное пророчество Иеремии: «Глас в Раме слышен (то есть в пределах колена Вениаминова), плач и рыдание, и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Мф. 2: 18). Именно в Вифлееме находится гробница Рахили, которая, казалось, сама восстала в тот день из гроба, дабы разделить скорбь и слезы матерей. Их чада приняли смерть за Христа и вместо Христа и сделались начатком и цветом всех последующих мучеников.
Однако Ирод тщетно пытался воспротивиться Промыслу Божию. Праведный Иосиф, заблаговременно предупрежденный ангелом, вместе с Девой Марией и Младенцем уже отправился в Египет. Избиение младенцев стало одним из последних преступлений Ирода.
В то время как царь замышлял убийство собственного сына Антипатра (об этом повествует иудейский историк Иосиф Флавий), заподозренного им в заговоре, его внезапно постигла весьма странная болезнь. Многие его современники увидели в ней наказание Божие: тело его, как бы снедаемое невидимым внутренним огнем, стало постепенно разлагаться изнутри, становясь похожим на гниющий труп, кишащий червями. Но даже находясь на пороге вечного проклятия, тиран не переставал сеять ужас своими злодеяниями, велев пытать всех своих противников и продолжая подготавливать казнь сына.
Много столетий человечество потрясает своей жестокостью злодеяние царя Ирода.
С течением времени день памяти святых младенцев из святочного стал днем покаяния матерей, совершивших страшный грех против своих детей. В настоящее время Церковь связывает почитание первых маленьких мучеников с борьбой против абортов, ведь зло Ирода стало более циничным: младенцы погибают в утробах матерей с их согласия, повторяя Иродов грех по той же причине, – опасаясь лишиться удовольствий.
https://pravoslavie.ru/
https://media.elitsy.ru/
https://spb.tsargrad.tv/