Главная
Воскресенье, 25 Апрель 2021 11:30

Вход Господень в Иерусалим

Шестая неделя Великого поста завершает Святую Четыредесятницу, пост, установленный в честь крестных мук Господних и Его грядущего Воскресения.

Лазарева суббота и Вербное воскресение предваряют Страстную неделю. В Лазареву субботу праздничную Литургию святителя Иоанна Златоуста в обители совершил иерей Александр Мурылев.

В последнее воскресенье Великого поста, Неделю Ваий, Православная Церковь воспоминает торжественный вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим. Праздник этот посвящен последним дням земной жизни Спасителя, когда Господь перед Своими страданиями и крестной смертью, входит в священный град как Царь и Спаситель. Этот праздник называют также Неделей цветоносной или Вербным воскресеньем за установившийся обычай освящать в этот день веточки вербы вместо пальмовых ветвей, которыми Иисуса Христа встречали иудеи, восхищенные чудом воскрешения Лазаря четверодневного.

Накануне праздника Входа Господня в Иерусалим духовник монастыря игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении иерея Александра Мурылева, иерея Сергия Постнова и диакона Николая Скафтымова совершил всенощное бдение. На утрени после полиелея были освящены букетики вербы.

В день праздника клириками монастыря была совершена Литургия святителя Иоанна Златоуста. По окончании Литургии было освящено праздничное коливо и совершено славление.

 

 

Фотогалерея

 

 

НЕДЕЛЯ 6-Я ВЕЛИКОГО ПОСТА. ВХОД ГОСПОДЕНЬ ВО ИЕРУСАЛИМ

Благословен грядый во имя Господне!
Из тропаря праздника

Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое?

Вход Господень в Иерусалим иконаУвы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит: «Осанна Сыну Давидову!», то есть, «Красуйся, Сын Давидов, Царь Израилев», в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия.

Что же случилось? Народ Израилев от Него ожидал, что, вступая в Иерусалим, Он возьмет в свои руки власть земную; что Он станет ожидаемым Мессией, Который освободит Израильский народ от врагов, что кончена будет оккупация, что побеждены будут противники, отмщено будет всем. А вместо этого Христос вступает в Священный Град тихо, восходя к Своей смерти… Народные вожди, которые надеялись на Него, поворачивают весь народ против Него; Он их во всем разочаровал: Он не ожидаемый, Он не тот, на которого надеялись. И Христос идет к смерти…

Но что же остается одним, и что завещает нам Христос Своей смертью?

В течение именно этих дней, говоря народу о том, какова будет их судьба, когда они пройдут мимо Него, не узнав Его, не последовав за Ним, Спаситель Христос говорит: Се, оставляется дом ваш пуст; отныне пуст ваш храм; пуст ваш народный дом; опустела душа; опустели надежды; все превратилось в пустыню…

Потому что единственное, что может превратить человеческую пустыню в цветущий сад, единственное, что может дать жизнь тому, что иначе – пепел, единственное, что может сделать человеческое общество полноценным, единственное, что может помочь человеческой жизни стремиться полноводной рекой к своей цели, – это присутствие Живого Бога, дающего вечное содержание всему временному: Того Бога, Который настолько велик, что перед Ним нет ни великого, ни малого, а в каком-то смысле все так значительно – как перед любовью: самые мелкие, незаметные слова так дороги и значительны, а большие события иногда так ничтожны в таинстве любви.

Оставляется вам дом ваш пуст… Народ искал земной свободы, земной победы, земной власти; его вожди хотели именно властвовать и побеждать. И что осталось от этого поколения? Что осталось от Римской империи? Что вообще осталось от всех тех, которые имели в руках власть и думали, что никогда она не отнимется у них? – Ничто. Порой – могилы; чаще – чистое поле…

А Христос? Христос никакой силы, никакой власти не проявил. Перед лицом непонимающих Его Он так непонятен: Он все мог, Он мог эту толпу, которая Его так восторженно встречала, собрать воедино, из нее сделать силу, получить политическую власть. Он от этого отказался. Он остался бессильным, беспомощным, уязвимым, кончил как будто побежденным, на кресте, после позорной смерти, среди насмешек тех, могилы которых теперь не сыскать, кости которых, пепел которых давно рассеяны ветром пустыни…

А нам завещал Христос жизнь; Он нас научил тому, что кроме любви, кроме готовности в своем ближнем видеть самое драгоценное, что есть на земле, – нет ничего. Он нас научил тому, что человеческое достоинство так велико, что Бог может стать Человеком, не унизив Себя. Он нас научил тому, что нет ничтожных людей, тому, что страдание не может разбить человека, если только он умеет любить. Христос научил нас тому, что в ответ на опустошенность жизни можно ответить, отозвавшись только мольбой к Богу: Приди, Господи, и приди скоро!..

Только Бог может Собой заполнить те глубины человеческие, которые зияют пустотой и которых ничем не заполнишь. Только Бог может создать гармонию в человеческом обществе; только Бог может превратить страшную пустыню в цветущий сад.

И вот сегодня, вспоминая вход Господень в Иерусалим, как страшно видеть, что целый народ встречал Живого Бога, пришедшего только с вестью о любви до конца – и отвернулся от Него, потому что не до любви было, потому что не любви они искали, потому что страшно было так любить, как заповедал Христос, – до готовности жить для любви и умереть от любви. Они предпочли, они хотели, жаждали земного. Осталась пустыня, пустота, ничто…

А те немногие, которые услышали голос Спасителя, которые выбрали любовь и уничиженность, которые захотели любить ценой своей жизни и ценой своей смерти, те получили, по неложному обещанию Христа, жизнь, жизнь с избытком, победную, торжествующую жизнь…

Это – праздник, который мы сейчас вспоминаем, который мы сейчас празднуем; это день страшнейшего недоразумения: одним оставляется дом их пуст, другие входят в дом Божий и становятся сами храмом Святого Духа, домом Жизни. Аминь.

Митрополит Сурожский Антоний

https://pravoslavie.ru

Просмотров: 478  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 04 07 2024dynmod 301
  • 03 25 2024dynmod 808
  • 03 17 2024dynmod 301
  • 03 24 2024dynmod 501
  • 03 18 2023dynmod 512
  • 03 25 2024dynmod 811
  • 03 25 2024dynmod 802
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 04 05 2024dynmod 209
  • 03 17 2024dynmod 309
  • 03 09 2024dynmod 204
  • 12 10 2023dynmod 204
  • 03 09 2024dynmod 205
  • 06 02 2022dynmod 313
  • 04 07 2024dynmod 311
  • 03 24 2024dynmod 504
  • 03 18 2023dynmod 508
  • 03 25 2024dynmod 810
  • 04 07 2024dynmod 304
  • 04 07 2024dynmod 302
  • 08 30 2023dynmod 913
  • 04 07 2024dynmod 308
  • 03 24 2024dynmod 507
  • 04 07 2024dynmod 312
  • 09 21 2023dynmod 504
  • 03 25 2024dynmod 806
  • 03 25 2024dynmod 807
  • 04 05 2024dynmod 203
  • 03 24 2024dynmod 505
  • 04 05 2024dynmod 201
  • 03 18 2023dynmod 501
  • 03 24 2024dynmod 508
  • 03 27 2024dynmod 808
  • 05 16 2023dynmod 302
  • 04 05 2024dynmod 100
  • 03 09 2024dynmod 206
  • 04 05 2024dynmod 110
  • 04 05 2024dynmod 204
  • 03 24 2024dynmod 506
  • 04 05 2024dynmod 205
  • 03 27 2024dynmod 803
  • 04 08 2024 404
  • 04 08 2024 403
  • 04 05 2024dynmod 202
  • 04 07 2024dynmod 306
  • 04 07 2024dynmod 310
  • 04 07 2024dynmod 314
  • 04 08 2024 401
  • 04 08 2024 402
  • 03 27 2024dynmod 801
  • 04 07 2024dynmod 307
  • 03 25 2024dynmod 814
  • 03 25 2024dynmod 804
  • 03 25 2024dynmod 805
  • 03 25 2024dynmod 813

allistshapka4

stihi-post

Скажите мне, что слаще покаянья?
Что может быть возвышенней смиренья?
Чтоб пережить душой Христа страданья
Пройду путем великопостных бдений.

Восплачу мытаревыми слезами,
Найду домой, как блудный сын, дорогу,
И память смерти пред очами станет,
И страх Суда воззвать поможет к Богу.

Я вспомню, как когда-то согрешила,
Лишившись Рая - как горька потеря!
И ныне на путь плача я вступила,
Отверзи, Боже, покаянья двери...
 


line

 

post

 

Братья и сестры!

Для тех,
кто хочет помолиться
и причаститься
на будничном
постовом богослужении,

Литургия
Преждеосвященных
Даров

будет совершаться
в 16-00 в среду,
24 апреля.

line


Чинопоследование Пассии

будет совершаться
21 апреля

на вечернем богослужении.


line

 

soborovanie


По субботам,
20, 27 апреля

после
утреннего богослужения

будет совершаться
СОБОРОВАНИЕ

 

allistfoot

citPatr 2020

Календарь

Пожертвование на нужды монастыря

 

S5 Box

Патриархия  Православие и современность