Главная
Четверг, 14 Январь 2021 08:58

Праздник Обрезания Господня. День памяти святителя Василия Великого

14 января Православная Церковь отмечает праздник Обрезания Господня и День памяти святителя Василия Великого.

Всенощное бдение накануне возглавил старший священник, духовник монастыря игумен Пимен (Хеладзе). Ему сослужили благочинный монастырей Саратовской епархии иеромонах Никандр (Пилишин), иерей Дионисий Ермолов и диакон Николай Скафтымов.

В великий праздник Обрезания Господня  Божественную Литургию в монастыре совершил игумен Пимен Хеладзе в сослужениии иеромонаха Никандра (Пилишина), иерея Александра Чеботарева, иерея Дионисия Ермолова и диакона Николая Скафтымова.

За богослужением также молилась настоятельница Вольского Владимирского монастыря игумения Макария (Семенова).

По окончании Литургии было совершено славление.

 

 

Фотогалерея

 

 

 

СЛОВО В ДЕНЬ ПРАЗДНИКА ОБРЕЗАНИЯ ГОСПОДНЯ

Господь наш Иисус Христос по истечении восьми дней от рождения соизволил принять обрезание. С одной стороны, Он принял его для того, чтобы исполнить закон: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков, – сказал Он, – не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17); ибо Он повиновался закону, дабы освободить от него тех, кто пребывал в рабском подчинении ему, как говорит апостол: «Бог послал Сына Своего, Который подчинился закону, чтобы искупить подзаконных» (Гал. 4:4-5). С другой стороны, Он воспринял обрезание для того, чтобы показать, что Он принял действительно плоть человеческую, и чтобы заградились еретические уста, говорящие, что Христос не принял на Себя истинной плоти человеческой, но родился только призрачно.

Обрезание ГосподнеИтак, Он был обрезан, чтобы явно было Его человечество. Ибо, если бы Он не облекся в нашу плоть, то как мог быть обрезан призрак, а не плоть? Святой Ефрем Сирин говорит: «Если Христос не был плотию, то кого обрезал Иосиф? Но как Он был воистину плотию, то и обрезан был как человек, и младенец обагрялся действительно Своею кровию, как сын человеческий; Он болел и плакал от боли, как подобает имеющему человеческую природу».

Но кроме того, Он принял плотское обрезание и для того, чтобы установить для нас духовное обрезание; ибо, закончив Ветхий, касавшийся плоти, закон, Он положил начало Новому, духовному. И как ветхозаветный плотский человек обрезывал чувственную свою плоть, так новый духовный человек должен обрезывать душевные страсти: ярость, гнев, зависть, гордость, нечистые желания и другие грехи и греховные вожделения.

Обрезан же был Он в восьмой день потому, что предизображал нам кровию Своею грядущую жизнь, которая обыкновенно учителями Церкви называется восьмым днем или веком. Так писатель канона на обрезание Господне святой Стефан говорит: «Будущего непрестанную осьмаго века жизнь изображает, в нюже Владыка обрезался плотию». И святой Григорий Нисский так говорит: «Обрезание по закону должно было совершаться в осьмой день, причем осьмое число предуказывало на осьмой будущий век».

Подобает также знать, что обрезание в Ветхом Завете было установлено во образ крещения и очищения прародительского греха, хотя тот грех и не очищался совершенно обрезанием, чего и не могло быть до тех пор, пока Христос добровольно не пролил за нас в страданиях Своей пречистой крови. Обрезание было только прообразом истинного очищения, а не самым истинным очищением, которое совершил Господь наш, взяв грех от среды и пригвоздив его на кресте, а вместо ветхозаветного обрезания установив новое благодатное крещение водою и Духом.

Обрезание было в те времена как бы казнью за прародительский грех и знаком того, что обрезываемый младенец зачат был в беззаконии, как говорит Давид, и во грехе родила его мать его (Пс. 50:7), отчего и язва оставалась на отроческом теле. Господь же наш был безгрешен; ибо, хотя Он и по всему уподобился нам, но не имел на Себе греха. Подобно тому, как медный змий, сооруженный в пустыне Моисеем, был по виду подобен змию, но не имел в себе змеиного яда (1 Чис. 21:9), так и Христос был истинный человек, но непричастный человеческому греху, и родился сверхъестественным образом, от чистой и безмужней Матери. Ему как безгрешному и Самому бывшему Законодателем не нужно бы и претерпевать того болезненного законного обрезания; но так как Он пришел взять на Себя грехи всего мира, и Бог, как говорит апостол, «не знавшего греха сделал для нас жертвою за грех» (2 Кор. 5:21), то Он, будучи без греха, претерпевает обрезание, как бы грешник.

И в обрезании Владыка нам явил большее смирение, нежели в рождении Своем. Ибо в рождении Он принял на Себя образ человека, по слову апостола, «сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп. 2:7); в обрезании же Он принял на Себя образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех. И в чем не был виновен, за то Он страдал как невинный, как бы повторяя с Давидом: «Чего Я не отнимал, то должен отдать» (Пс. 68:5), – то есть за тот грех, коему Я непричастен, принимаю болезнь обрезания. Обрезанием, Им принятым, Он предначал Свои страдания за нас и вкушение той чаши, которую Он имел испить до конца, когда, вися на кресте, произнес: «Совершилось!» (Ин. 19:30). Он изливает теперь капли крови от крайней плоти, а затем она потоками будет истекать впоследствии из всего Его тела.

Он начинает терпеть в младенчестве и приучается к страданию, чтобы, став мужем совершенным, быть в состоянии вынести более лютые страдания, ибо к подвигам мужества следует приучаться с юности. Жизнь человеческая, полная трудов, подобна дню, для которого утро составляет – рождение, а вечер – кончину. Итак, с утра, из пелен, Христос, обоженный человек, выходит на дело свое, на труды, – Он в трудах с самой юности Своей – и на работе своей до вечера (Пс. 103:23), того вечера, когда солнце померкнет и по всей земле будет тьма, до часа девятаго.

И возглаголет Он иудеям: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю!» (Ин. 5:17). Что же обделывает нам Господь? Наше спасение: спасение посреди земли (Пс. 73:12). А чтобы сделать это дело вполне совершенно, Он принимается за него с утра, с юности, начиная претерпевать телесную болезнь, а вместе с тем и сердечно болезнуя о нас, как о Своих чадах, доколе не вообразится (Гал. 4:19) в нас Сам Он – Христос. С утра Он начинает сеять Своею кровию, чтобы к вечеру собрать прекрасный плод нашего искупления.

Святитель Димитрий Ростовский

https://pravoslavie.ru/

Просмотров: 129  

Архив новостей

 2020   2019   2018   2017   2016   2015   2011   2009   2008   2007   2006 

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • dynmod december2020 111
  • 02 25 2021dinmod 126
  • 02 25 2021dinmod 117
  • 12 05 20 dynmod 704
  • 02 25 2021dinmod 112
  • 02 25 2021dinmod 102
  • 02 25 2021dinmod 119
  • 12 21 2020dynmod 102
  • 12 05 20 dynmod 716
  • 02 25 2021dinmod 101
  • 02 25 2021dinmod 106
  • 12 05 20 dynmod 714
  • 08 28 2020 dynmod 504
  • 02 25 2021dinmod 108
  • 02 25 2021dinmod 103
  • dynmod 74
  • 09 02 2020 dynmod 114
  • dynmod december2020 106
  • 12 05 20 dynmod 707
  • 02 25 2021dinmod 120
  • 12 21 2020dynmod 101
  • 09 02 2020 dynmod 109
  • 12 05 20 dynmod 713
  • 02 25 2021dinmod 134
  • 12 21 2020dynmod 204
  • 09 02 2020 dynmod 115
  • dynmod december2020 109
  • 08 28 2020 dynmod 503
  • 12 21 2020dynmod 209
  • dyn mod 08 30 2019 747
  • 08 28 2020 dynmod 513
  • 06 02 2020 dynmod 214
  • 01 07 2021dynmod 108
  • 12 21 2020dynmod 210
  • 06 02 2020 dynmod 206
  • 09 02 2020 dynmod 108
  • 02 25 2021dinmod 122
  • 02 25 2021dinmod 121
  • 01 07 2021dynmod 101
  • 02 25 2021dinmod 124
  • 12 05 20 dynmod 709
  • 01 07 2021dynmod 106
  • 02 25 2021dinmod 110
  • 12 05 20 dynmod 702
  • 08 28 2020 dynmod 505
  • dynmod december2020 113
  • 02 25 2021dinmod 107
  • 12 05 20 dynmod 703
  • 02 25 2021dinmod 114
  • dynmod 71
  • 09 02 2020 dynmod 102
  • 02 25 2021dinmod 125
  • 12 21 2020dynmod 208
  • 02 25 2021dinmod 111
  • 02 25 2021dinmod 130
  • 09 11 2019 907
  • 01 23 2021dynmod 100
  • 02 25 2021dinmod 128
  • 02 25 2021dinmod 116
allistshapka4

МОНАСТЫРЬ
АЛЕКСИЕВСКИЙ МОЙ

Каждый раз возвращаюсь другой-
Обновленной, очищенной, кроткой.
Монастырь Алексиевский мой
Стал на небо дорогой короткой.

Вырываясь из душных квартир,
От проблем, толчеи на дорогах,
Попадаем мы в Ангельский мир,
На земле - во владения Бога.

Здесь и дышится легче стократ,
Вторят птицы девичьему хору.
Озаряют восход и закат
Купол храма, венчающий гору.

Там внизу, под горой, суета
Правит бал в муравейнике буден.
Здесь молитвы, покой, чистота
Лечат души измученным людям.

Здесь просфоры, святая вода -
Цельбоноснее нету лекарства.
Потому нас и тянет сюда -
Во владения Божьего Царства.

Я на землю схожу, не спеша,
Здесь все то же - пороки и страсти...
Но хранит еще долго душа
Ощущение мира и счастья.


               Валерия Соколова

 

allistfoot

citPatr 2020

Календарь

Пожертвование на нужды монастыря

 

Пожертвования

Да благословит Вас Господь за Ваше пожертвование!

Если у вас есть желание и возможность перечислить какую-то сумму на уставную деятельность монастыря, пожалуйста, заполните эту форму.

рублей

S5 Box

Патриархия  Православие и современность