Главная
Суббота, 07 Ноябрь 2020 14:53

Димитриевская родительская суббота

 

7 ноября в этом году отмечается Димитриевская родительская суббота. Русская Православная Церковь в субботу перед днем памяти святого Димитрия Солунского вспоминает всех воинов, погибших за веру и отечество на поле брани, а также всех умерших скоропостижной смертью, которые не были напутствованы в жизнь вечную молитвами святой Церкви.

Накануне в монастыре совершалось вечернее заупокойное богослужение с пением по статиям 17-ой кафизмы.

В субботу утром была отслужена  Божественная Литургия, по окончании которой была совершена панихида и освящена кутия. Богослужение совершил иерей Сергий Постнов в сослужении диакона Николая Скафтымова.

На вечернем богослужении  молилось 23 человека, на Божественной Литургии - 62 человека, из них 16 причастились Святых Христовых Тайн.

 

 

 

Фотогалерея

 

 

В ДИМИТРИЕВСКУЮ РОДИТЕЛЬСКУЮ СУББОТУ

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20, 38), - сказал Спаситель не веровавшим в воскресение мертвых саддукеям.

Дорогие братия и сестры, благодарение Господу, что Он неусыпно печется о нашем спасении и достижении нами Царствия Божия и дает нам возможность молиться и помогать своими молитвами облегчению участи наших ближних в загробной их жизни.

Димитриевская суббота в монастыреБог, сотворивший человека для блаженной вечной жизни, по Своей благой воле желает всем получить ее в наследие, а потому и принимает до Всеобщего Воскресения и Суда молитвы живых за усопших, когда приносятся они с искренней верой и любовью к почившим ближним нашим.

Церковь, с самых первых времен приняв от Апостолов наставление молиться за усопших, следовала ему уже неизменно. Святой Иоанн Златоуст говорит: "Не напрасно узаконено Апостолами поминать умерших при Страшных Таинах. Они знали, что великая бывает от того польза для усопших, великое благодеяние". Поминовение усопших совершалось и в Ветхозаветной Церкви. Так, например, Иуда Маккавей возносил молитвы за воинов, согрешивших на поле брани. Настоящая же родительская суббота именуется Димитриевской, потому что она установлена великим князем Димитрием Донским, по совету и благословению Преподобного Сергия, в вечное поминовение героев, павших на Куликовом поле.

Дорогие братия и сестры, мы, живые, должны совершать молитвы за усопших с твердой верой, что наши сродники живут той же разумной жизнью, какой жили они в теле, находясь на земле, и потому они слышат нас и ждут нашей молитвы. Человек, оставляя этот мир, не исчезает бесследно, поскольку имеет бессмертную душу, которая никогда не умирает. То, что мы видим умирающим, - видимое, грубое тело, которое есть прах, потому что от земли взято и опять возвращается в землю. Невидимая же тонкая сила, которую мы называем душою, не умирает никогда. Тело само свидетельствует о своей смертности, потому что оно разрушимо и делимо, душа же, напротив, имеет несложное, неразрушимое духовное устроение и потому разлагаться и умирать, как тело, не может.

Тело самостоятельно жить и действовать без души не способно, душа же бессмертна и может продолжать свое существование и без тела. Поэтому наши сродники нас слышат и, может быть, очень нуждаются в нашей молитве. Нет человека, который бы пожил и не согрешил. Никто не чист от греховной скверны, хотя бы он прожил на земле только один день. Все мы во грехах рождаемся, во грехах проводим жизнь и во грехах умираем. Правда, многие из нас часто каются и причащаются Святых Таин, но едва только успеем покаяться, как снова начинаем грешить, и потому смерть всегда застает нас неоплатными должниками пред Богом.

А между тем за гробом нет больше места для покаяния. Только в земной жизни человек может каяться и творить добрые дела, за гробом же он ничего не может сделать для своего спасения, улучшения своей участи, и его ожидает одно из двух: помилование или осуждение. Поэтому Святая Церковь, исполняя заповедь Христову о любви к ближним, призывает и научает нас, чтобы мы молились за скончавшихся в вере и благочестии. Усопшие сродники наши, хотя бы и в вере, и не в ожесточении, не в конечном зле перешли они в жизнь иную, могли не совершить притом и потребных для спасения добрых дел. И оттого теперь души их, находясь в аду, могут, конечно, глубоко раскаиваться в грехах земной жизни и стремиться к благу, к которому порой были они так равнодушны на земле. Однако собственными силами от уз ада им не освободиться. Христос - Разрушитель ада - имеет власть отверзать и закрывать врата ада, и потому со стороны живых членов Церкви остается молить Господа об их помиловании.

Святые Отцы утверждают, что до всеобщего Суда Божия по молитвам Церкви участь умерших может быть изменена. Святитель Иоанн Златоуст говорит об этом: "Есть возможность облегчить наказание умершего грешника. Если будем творить частые молитвы за него и раздавать милостыню, то, хотя бы он был и недостоин сам по себе, Бог услышит нас".

Совершая поминовение усопших, нам необходимо и самим задуматься посерьезнее о загробной жизни, более и более утверждаясь в истине этого верования, потому что от сего зависит построение нашей жизни на земле и утверждение нашего нравственного начала.

Непрочна и суетна наша земная жизнь. Самое ясное течение ее часто неожиданно омрачается черными тучами житейских бурь. Радости наши смежны с горем: от богатства недалеко нищета, здоровье ничем не защищено от болезней, самая жизнь в любой момент может пресечься смертью. И грустно становится, когда видишь и испытываешь всю непрочность ее благ. Но еще грустнее становится, когда при этом остаешься безутешным. Утешение же где искать еще, как не в твердом уповании, что жизнь наша не оканчивается смерью, что мы должны ждать жизни будущей, загробной?

Говоря о ней, святой апостол Павел пишет к солунским христианам: Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды (1 Сол. 4, 13). Только не имеющие надежды на продолжение настоящей жизни по смерти сетуют и печалятся во все дни свои и не находят ни в чем утешения. Верующий же человек, напротив, надеется, что загробная жизнь есть, и надежда эта, и ожидание загробной жизни служат для него источником истинного утешения и успокоения. Таким образом, мысль о нашей участи в будущей жизни должна быть у всех нас и в сердце, и в уме и должна занимать нас чаще, чем любые иные вопросы. Тем не менее эта живая истина некоторыми совершенно отрицается, а некоторые с равнодушием относятся к ней, совершенно не думая о будущей своей участи.

Архимандрит Кирилл (Павлов), духовник Троице-Сергиевой Лавры

Слова в дни поминовения усопших

http://stsl.ru/

1961 г.

Просмотров: 177  

Архив новостей

 2020   2019   2018   2017   2016   2015   2011   2009   2008   2007   2006 

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 06 02 2021dynmod 704
  • 06 10 2021dynmod 101
  • 05 16 2021din 100
  • 06 16 2021dynmod 513
  • 06 10 2021dynmod 107
  • 06 02 2021dynmod 750
  • 06 02 2021dynmod 755
  • 06 13 2021dynmod 703
  • 06 13 2021dynmod 707
  • 06 11 2021dynmod 904
  • 06 11 2021dynmod 9902
  • dynmod05 21 397
  • 06 16 2021dynmod 508
  • dynmod05 21 398
  • 06 13 2021dynmod 710
  • 02 25 2021dinmod 119
  • dynmod05 21 395
  • 06 02 2021dynmod 706
  • 05 30 2021 534
  • 05 02 2021dinmod 714
  • dynmod05 21 351
  • dynmod05 21 352
  • 04 25 2021dynmod 506
  • 06 13 2021dynmod 706
  • 06 02 2021dynmod 711
  • 06 16 2021dynmod 502
  • 05 30 2021 536
  • 06 16 2021dynmod 509
  • 06 02 2021dynmod 709
  • 06 11 2021dynmod 9901
  • 05 30 2021 535
  • 05 16 2021din 231
  • 06 13 2021dynmod 705
  • dynmod05 21 394
  • 06 16 2021dynmod 506
  • 06 16 2021dynmod 504
  • 06 13 2021dynmod 701
  • 03 28 2021dynmod 102
  • 06 10 2021dynmod 106
  • 06 10 2021dynmod 111
  • 06 11 2021dynmod 903
  • 05 02 2021dinmod 717
  • 06 16 2021dynmod 511
  • dynmod05 21 391
  • dynmod05 21 357
  • 06 10 2021dynmod 102
  • 06 16 2021dynmod 501
  • 06 16 2021dynmod 503
  • dynmod05 21 392
  • dynmod05 21 396
  • 06 13 2021dynmod 702
  • 06 02 2021dynmod 752
  • dynmod05 21 358
  • 06 02 2021dynmod 710
  • 07 19 2020 4
  • 06 16 2021dynmod 510
  • dynmod05 21 405
  • 06 16 2021dynmod 512
  • 06 02 2021dynmod 751
  • 06 13 2021dynmod 708
 
allistshapka4


Казанская икона Божией Матери


И откуда нам радость такая,
Что пришла
Мати Господа к нам?
Принесли дивный
образ Казанский,
Словно солнце
спустилось в наш храм.

Образ сей пережил поруганья,
И гоненья, и злобу людей,
Пребывала во всех испытаньях
Матерь Божья с иконой Своей.

Сохранила её невредиму,
Поручив её верным рукам.
И к иконе, с любовью хранимой,
Православный народ притекал.

И теперь ту,
что верно служила,
Ту, что образ Её берегла,
Мати Божья любовью покрыла
И на Небо к Себе забрала.

Но последним
желаньем ушедшей
Неожиданно стал сей завет:
«В монастырь
вы икону отдайте,
Там пусть будет она
много лет,

Пусть, как прежде,
народ к ней приходит,
Когда больше не будет меня.»
Завещанье её исполняя,
В светлый праздник
престольного дня

Принесли образ.
Не наглядеться!
Богоматерь
в одеждах златых
Чудный лик
Христа Богомладенца
Взор Пречистой
так ласков и тих…

Приходите все,
радуйтесь с нами,
Вместе Богу хвалу воспоим,
Что ещё Божья Мати явила
Столько милости
людям своим!

line


Образ Пресвятой Богородицы
будет находиться
в центре храма
до 21 июля -
- дня летней Казанской.

Ежедневно перед
Казанской иконой
Божией Матери
сестрами монастыря
читается Акафист.


Приглашаем всех
помолиться перед
старинным образом
Казанской Божией Матери!

allistfoot

citPatr 2020

Календарь

Пожертвование на нужды монастыря

 

Пожертвования

Да благословит Вас Господь за Ваше пожертвование!

Если у вас есть желание и возможность перечислить какую-то сумму на уставную деятельность монастыря, пожалуйста, заполните эту форму.

рублей

S5 Box

Патриархия  Православие и современность