В Великий Четверг было установлено Таинство Евхаристии (греч. «Благодарение»), спасительного Святого Причастия. Вся служба этого дня наполнена трогательными и возвышенными текстами, прославляющими это Таинство, дающее нам Жизнь Вечную. В этот день мы вспоминаем Тайную вечерю, последнюю трапезу Иисуса Христа с учениками перед Его страданиями и смертью.
12 апреля, в Неделю ваий (Вход Господень в Иерусалим), клирик монастыря иерей Сергий Постнов совершил Божественную литургию, а также освящение вербы в храме во имя священномученика Константина Борогодского села Багай-Барановка Вольского благочиния.
В последнее воскресенье Великого поста Православная Церковь воспоминает торжественный вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим. Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», так как вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.
Накануне праздника Входа Господня в Иерусалим духовник монастыря игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении протоиерея Александра Кружкова и диакона Николая Скафтымова совершил всенощное бдение. На утрени после полиелея были освящены веточки вербы.
В день праздника была совершена Литургия святителя Иоанна Златоуста. По окончании Литургии было совершено славление.
Архимандрит Захария (Захару) обратился к православным христианам, опечаленным пандемией, со словом утешения:
«Многие в смущении, иные в панике из-за угрозы короновируса, распространяющегося по всему миру. Однако я думаю, что этому не следовало бы быть, ибо все, что Господь творит с нами, Он делает из любви. Бог христиан – благой Бог, милосердый и человеколюбивый…»
«Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою».
В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы было совершено соборное служение клириков монастыря, возглавил богослужение игумен Пимен (Хеладзе). В конце службы было освящено праздничное коливо и совершено славление.
В 5-ю Неделю Великого поста совершается память преподобной Марии Египетской. Ее судьба — пример глубокого покаяния и одновременно напоминание о человеколюбии Божием. По молитвам преподобной Марии верующие могут получать избавление от блудной страсти.
Всенощное бдение и Божественную литургию в обители совершил игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении протоиерея Александра Кружкова и иерея Сергия Постнова.
По окончании Литургии было оглашено послание Святейшего Патриарха Кирилла Преосвященным архипастырям, священнослужителям, монашествующим и мирянам епархий на территории России, в котором Предстоятель Русской Православной Церкви призвал всех усилить молитву об ограждении людей от вредоносного поветрия, а также проявить терпение в посетившей нас скорби.
В 13-00 клирики и насельницы монастыря собрались в храме "Одигитрия", где был совершен молебен об избавлении от губительного поветрия. Собравшиеся продолжили молитву во время Крестного хода по территории обители.
ЖИЗНЬ МОНАСТЫРЯ