Последняя предпостовая неделя посвящена воспоминанию изгнания Адама из рая за то, что он сделал выбор в пользу своеволия и гордыни – и тем самым вместе с Евой лишил себя райской гармонии жизни.
В великой жертве, в спасительной Крови Христовой человечество вместе с прародителем Адамом получило прощение. И Сам Христос призывал каждого человека не держать зла на ближнего, прощать обиды. «И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим», – говорится в молитве Господней. Прощеное воскресенье – особый день перед Великим Постом, когда мы сами должны попросить прощения у тех, кого обидели вольно или невольно, и простить обидевших нас. «Ибо, если вы будете, – говорит Господь, – прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный. А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6:14–15). По словам святителя Иоанна Златоуста, «ничто так не уподобляет нас Богу, как то, когда мы прощаем людей злых, которые обижают нас».
В монастыре была отслужена воскресная Божественная Литургия святителя Иоанна Златоуста, в следующее воскресенье уже будет совершаться по великопостному уставу Литургия святителя Василия Великого. Накануне совершалось всенощное бдение, на котором снова прозвучали песнопения "На реках Вавилонских..." и "Покаяния отверзи ми двери..."
На вечерней службе впервые прозвучал великий прокимен "Не отврати лица Твоего от отрока Твоего...", а после "Сподоби, Господи..." желтые воскресные облачения клириков были заменены на черные, постовые.
По окончании вечерни, по традиции, был совершен чин прощения.
Великий пост начался.
Сегодня, в прощеное воскресенье, в нашей воскресной школе состоялся праздник "Прощай, масленица". После трапезы с традиционным масленичным угощением, родители воспитанников школы показали для ребят спектакль про колобка на новый лад - зайчик, бабушка, дедушка, лиса, медведь и прочие сказочные персонажи очень повеселили и детей и взрослых. А затем, под задорные русские плясовые песни всех желающих прокатили верхом два замечательных пони из клуба детского праздника "Акуна Матата". Те, кто по возросту и весу не годились для катания, не унывая, затеяли на площадке перед воскресной школой народные танцы и игры.
В эту субботу принято поминовение всех усопших предков. Старец Паисий говорил: «Полезнее, чем все поминовения и заупокойные службы, которые мы можем совершить за усопших, будет наша внимательная жизнь, та борьба, которую мы совершаем ради того, чтобы отсечь свои недостатки и очистить душу. Ведь результатом нашей свободы от вещей материальных и от душевных страстей будет не только то, что сами мы почувствуем облегчение. Облегчение получат и усопшие праотцы всего нашего рода. Усопшие испытывают радость, если их потомок живет с Богом. Если мы не находимся в добром духовном состоянии, то наши усопшие родители, дед и прадед, все наши предки страдают. Однако, если мы находимся в добром духовном устроении, они радуются, потому что были сотрудниками Бога в нашем рождении и Бог некоторым образом обязан им помочь. То есть усопшим доставит радость, если мы предпримем подвиг и постараемся благоугодить Богу своей жизнью. Поступая так, мы встретимся с нашими усопшими в раю и все вместе будем жить в жизни вечной.
В монастыре накануне на утрене пелась 17-я кафиза с заупокойными ектениями, сегодня после Божественной Литургии была совершена панихида и освящено коливо.
4 марта наш монастырь посетили участники пробега «Православная Волга». Паломничество приурочено к 110-летию со дня смерти великого Радонежского старца, преподобного Варнавы Гефсиманского, и организовано межрегиональной общественной организацией «Федерация мототуризма» при поддержке комитета общественных связей и национальной политики.
Основой паломнической группы стали участники мотоклуба «Ночные Волки», однако паломничество совершалось на машинах, поскольку мотосезон еще не открыт.
«Православная Волга» стартовала 29 февраля у ворот Черниговского Гефсиманского скита Свято-Троицкой Сергиевой лавры, паломники уже посетили известнейшие монастыри волжских земель: Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь в Нижегородской области, Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь в Республике Татарстан, Жадовский мужской монастырь в Ульяновской области, церковь Бориса и Глеба в Кидекше Владимирской области. В Саратовской епархии участники пробега останавливались в Иоанновском женском монастыре в поселке Алексеевка Хвалынского района и в нашей обители.
После встречи у монастырских врат и короткого интервью, гости прошли в храм, где духовник Свято-Алексиевского монастыря игумен Пимен совершил благодарственный молебен. Вместе с сестрами паломники молились Господу и преподобному Сергию Радонежскому о благополучном путешествии.
От братии Троице-Сергиевой Лавры участники пробега передали монастырю икону преподобного Сергия Радонежского. Настоятельница игумения Феодосия в свою очередь преподнесла в дар путешествующим икону Божией Матери «Одигитрия» и икону святителя Алексия Московского, небесного покровителя обители.
Потом гости посетили монастырскую трапезу, после которой состоялась встреча-беседа с настоятельницей монастыря игуменьей Феодосией и сестрами обители.
Участники пробега финишируют 6 марта на Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Москве. Общая протяженность маршрута составит 2600 километров.
Сегодня, 3 марта 2016 года, наш монастырь посетили учащиеся и педагоги саратовской областной специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва фехтования. Для ребят была проведена экскурсия по храмам монастыря, затем они посетили монастырскую трапезу.
Вo второе из четырех воскресений подготовки к Великому Посту на Литургии читается отрывок из Евангелия от Луки (Лк. 15:11-32) - притча Христова о блудном сыне. В ней идет рассказ о младшем сыне, который взял часть наследного имущества, с согласия отца, и ушел подальше от дома, где потратил наследство, живя блудно. Вскоре в тех далеких местах наступил голод, и сын был вынужден пойти в свинопасы, чтобы хоть как- то прокормиться. От голода он даже пытался есть свиную пищу - «рожки», стручки бобовых, но слуги хозяина отгоняли его. Вспомнив, что наемники у отца живут лучше его, он решил вернуться хотя бы таким же наемником.
И когда отец увидел его на дороге, то вышел к нему с радостью, а не с гневом, обнял, расцеловал и устроил пир ради покаявшегося от сердца блудного сына. Старший брат, всю жизнь живший в доме отца, возревновал, но отец стал убеждать его, что покаяние младшего - это обретение живого брата как бы из мертвецов. Эта притча - обращение ко всем нам, грешным, прийти к Отцу Небесному с покаянием. На всенощном бдении накануне Недели о блудном сыне впервые поется «На реках Вавилонских…»
ЖИЗНЬ МОНАСТЫРЯ
МОНАСТЫРЬ Каждый раз возвращаюсь другой-
Вырываясь из душных квартир,
Здесь и дышится легче стократ,
Там внизу, под горой, суета
Здесь просфоры, святая вода -
Я на землю схожу, не спеша, Валерия Соколова
|